Дело 5-516/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 20 ноября 2014 года
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Куник М.Ю.,
С участием:
Законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности: Общества с ограниченной ответственностью «Ферос» - Федькина Р.С., действующего на основании решения учредителя от 27 апреля 2012 года,
начальника 1 отделения ОКЛОН УФСКН РФ по Красноярскому краю Труба Т.Ю.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ферос», юридический адрес: 660041, Красноярский край, Х, офис 068, Z, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Ферос», являясь юридическим лицом, руководствуясь уставом предприятия, осуществляя деятельность по оказанию услуг в области стоматологии, оказанию услуг, связанных со стоматологией, на основе выданной лицензии, не представило в Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Красноярскому краю отчет за 2013 год по форме 1-ИП о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV «Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ», представление которого предусмотрено ст.ст. 30, 37 Федерального Закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08 января 1998 года № 3-ФЗ и пунктом 2 «Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ регистрации операций, связанных с их оборотом», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ - непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV «Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».
14 октября 2014 года оперуполномоченным ОКЛОН УФСКН РФ по Красноярскому краю Петряевой Е.А. в отношении ООО «Ферос» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Ферос» - Р.С., действующий на основании решения учредителя от 27 апреля 2012 года, вину в совершении административного правонарушения полностью признал и показал, что его Обществом при осуществлении стоматологической деятельности использовались прекурсоры наркотических средств, однако отчет о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, в государственный орган действительно не был предоставлен в срок. При этом в настоящий момент названный отчет Обществом предоставлен.
В судебном заседании начальник 1 отделения ОКЛОН УФСКН РФ по Красноярском краю Труба Т.Ю. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила и пояснила, что в действиях ООО «Ферос» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, что полностью подтверждено материалами, представленными суду, и настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает необходимым следующее.
Согласно части 2 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
По смыслу статьи 37 Федерального Закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08 января 1998 года № 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абз.3 п. 3 ст. 28 Федерального Закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08 января 1998 года № 3-ФЗ, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка VI обязаны предоставлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с пунктом 2 «Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 ноября 2010 года № 419 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с их оборотом», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV предоставляют в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня ежегодно не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.
Как видно из представленных материалов и установлено в судебном заседании, ООО «Ферос» осуществляет, в том числе, деятельность, связанную со стоматологической практикой, что подтверждается наличием соответствующей лицензии: серия ЛО-24-01-001765 от 23 ноября 2012 года на осуществление осуществления деятельности по ортопедической стоматологии, предоставленной ООО «Ферос» бессрочно. Для осуществления деятельности по ортопедической стоматологии в период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года ООО «Ферос» приобрело в ООО «Медиа» препараты в количестве 2 упаковок, содержащие в своем составе прекурсор – метилметакрилат, внесенный в Таблицу II Списка IV, а именно:
-препарат «Синма-М» цвет 12 (порошок 2фл*40гр., жидкость 40гр.) в количестве 1 упаковки;
-препарат «Синма-М» цвет 192 (порошок 2фл*40гр., жидкость 40гр.) в количестве 1 упаковки.
Вместе с тем, в срок до 20 февраля 2014 года ООО «Ферос» не предоставило в территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ и запасах их на 31 декабря, в связи с чем оперуполномоченным отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления УФСКН РФ по Красноярскому краю Петряевой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения ООО «Ферос» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица подтвердил, что отчетность согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644 в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ООО «Ферос» действительно не подавалась. Данный факт подтверждается и письменными объяснениями самого Федькина Р.С., имеющимися в деле, оглашенными и исследованными судом в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении № 395 от 14 октября 2014 года составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Также, вина ООО «Ферос» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
-объяснениями представителя юридического лица ООО «Ферос», который подтвердил, что отчетность в территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков юридическим лицом действительно не подавалась,
-копией решения учредителя ООО «Ферос» от 27 апреля 2012 года;
-копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Ферос»;
-копией свидетельства о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц Общества с ограниченной ответственностью «Ферос»;
-копией устава Общества с ограниченной ответственностью «Ферос», утвержденного решением единственного учредителя Общества;
-копией лицензии № ЛО -24-01-001765 от 23 ноября 2012 года на осуществление медицинской деятельности, предоставленной ООО «Ферос»,
-сведениями о реализации прекурсоров организациями и ИП за 2013 год, предоставленные ООО «МЕДИА», одним из покупателей которых значится ООО «Фером»;
-копией письма ООО «Эркадент» о процентном содержании метилметакриата в жидкостях, входящих в комплекты стоматологических пластмасс/ поставляемых заводом ПАО «СТОМАС»;
-копией распоряжения ООО ПВП «Контакт» от 14 сентября 2013 года «О хранении лекарственных препаратов, содержащих прекурсоры, назначении ответственных лиц за учет и хранение прекурсоров»;
-копией письма ООО «МЕДИА».
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что ООО «Ферос», осуществляя деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств и психотропных веществ, не предоставило в государственный орган предусмотренную законом отчетность о данной деятельности, в связи с чем в действиях юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
В рассматриваемом случае привлечение Общества к ответственности обусловлено определенными обстоятельствами, а именно низким уровнем внутренней управленческой дисциплины, и незнанием нормативных актов, но при этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия в действиях Общества не усматривается.
Согласно объяснений законного представителя юридического лица, вину в инкриминируемом ему правонарушении признал, при отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ в государственный орган в настоящее время предоставил, в последующем юридическим лицом использование прекурсоров осуществляется не будет.
С учетом вышеизложенного, следует признать, что допущенное ООО «Ферос»», хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, однако оно не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, интересов государства, складывающихся при осуществлении государственного контроля в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Исходя из фактических обстоятельств, материалов дела об административном правонарушении, целей и общих правил назначения наказания, оценив характер совершенного нарушения, суд приходит к выводу, что в данной ситуации возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ферос» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности деяния.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный городской суд г. Красноярска, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.Ю. Куник