Дело № 12-254/2020
(59MS0035-01-2019-010171-37)
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 18 мая 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при секретаре Вагиной В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пермская сетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно постановления, на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пермская сетевая компания» не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений, выявленных при проверке в многоквартирном <адрес>, не устранены недостатки, а именно:
- общедомовой (коллективный) прибор учета отопления многоквартирного дома не введен в эксплуатацию (истек срок повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии);
- многоквартирный дом не оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета горячего водоснабжения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Пермская сетевая компания» обратилось в Свердловский районный суд г. Перми с жалобой на указанное постановление, просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», осуществление ООО «Пермская сетевая компания» обязанности по допуску общедомового (коллективного) прибора учета (отопление, горячее водоснабжение) возможно только после проведения собственником многоквартирного дома проверки указанного прибора, в соответствии с требованиями законодательства об обеспечении единства измерений, или при наличии соответствующей заявки о вводе прибора учета в эксплуатацию. На момент подачи жалобы, заявок от собственников многоквартирного дома об установлении общедомового прибора учета на систему горячего водоснабжения в адрес ООО «Пермская сетевая компания» не поступало. Для исполнения п. 1 предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 8 июля 2019 года № 5969 в соответствии с п. 62 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 104 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» 12 августа 2019 года была организована комиссия по допуску узла учета установленного на систему отопления. Однако провести процедуру допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии не представилось возможным, поскольку управляющей компанией ООО «УК ЭКВО» не был обеспечен беспрепятственный доступ к узлу учета в связи с затоплением подвала канализационными стоками, о чем ДД.ММ.ГГГГ совместно с ООО «УК ЭКВО» был составлен акт не допуска в эксплуатацию узла учета системы отопления, а также даны письменные рекомендации об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ течи в подвальном помещении. Факты данного обстоятельства были изложены в письме от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер № и предоставлены в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Пермская сетевая компания» принимались все необходимые действия для исполнения требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в установленные сроки.
ООО «Пермская сетевая компания» в судебное заседание своего представителя не направило, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.
Ранее были представлены письменные возражения на жалобу, где просили постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Общества – без удовлетворения. Дополнительно указано, что Инспекция считает судебные акт законным, обоснованным, принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права. ООО «Пермская сетевая компания» в данном случае выступает в качестве ресурсоснабжающей организации, которая обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ № выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание нарушения требований жилищного законодательства, а также указание на нормы права, нарушенные Обществом. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае Общество признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания от ДД.ММ.ГГГГ № в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Пермская сетевая компания». В ходе проведения проверки выявлены нарушения, а именно, в многоквартирном <адрес> общедомовой (коллективный) прибор учета отопления многоквартирного дома не введен в эксплуатацию (истек срок повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии), так же многоквартирный дом не оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета горячего водоснабжения, чем нарушены требования ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В результате чего Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского ООО «Пермская сетевая компания» было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, выявленных при проверке в многоквартирном <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Пермская сетевая компания», в результате которой установлено, что ООО «Пермская сетевая компания» не устранило выявленные нарушения, о чем государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО «ПСК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается письменными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; ответами ООО «Пермская сетевая компания»; требованием № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; требованием № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением-требованием; иными письменными документами.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность ООО «Пермская сетевая компания», а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о том, что ООО «Пермская сетевая компания» принимались все необходимые действия для исполнения предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Изложенные в жалобе доводы опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, по сути, сводятся к переоценке фактических обстоятельств, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, и не влекут за собой отмены постановления.
Обоснованность привлечения ООО «Пермская сетевая компания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных мировым судьей доказательств свидетельствует о том, что допущенные нарушения в срок, установленный надзорным органом, обществом не устранены.
Доводы жалобы заявителя сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом первой инстанции в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Наказание ООО «Пермская сетевая компания» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не имеется.
Учитывая изложенное, судья районного суда приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановление мирового судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» - оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: подпись:
Копия верна. Судья: О.И. Бабурина