Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-248/2021 от 09.11.2021

Дело №12-248/2021

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2021 года                                                 г.Димитровград

    Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кудряшева Н.В., при секретаре Попредкиной Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области Сандрюкова С. А. на постановление мирового судьи судебного участка №6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 22 октября 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области Сандрюкова С. А.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка N6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 22.10.2021 Глава администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области Сандрюков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа 5 000 руб.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Глава администрации Мелекесского района Сандрюков С.А. подал на него жалобу, в котором просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что пункты 13. 18, 20 Положения о системах оповещения населения, а также пункты 2 и 5 Приложения 31 к указанному Положению не содержат норм, обязывающих на создание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее – МАСЦО) во всех населенных пунктах. Администрацией принято постановление от (ДАТА)№* «Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе оповещения муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области». В соответствии с данным постановлением основным, но не единственным способом оповещения населения является МАСЦО. До части населения Мелекесского района не охваченной МАСЦО сигналы оповещения и экстренная информация доводятся путем использования резервных и мобильных средств оповещения, подворовым обходом с привлечением сотрудников администраций поселений и старост населенных пунктов. Сельским старостам переданы в безвозмездное пользование громкоговорители с целью своевременного оповещения населения. Вывод о не обеспечении своевременного оповещения населения, указанный в протоколе, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Администраций принято постановление от (ДАТА)№* «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических и продовольственных, медицинских и иных средств».

В соответствии с указанным постановлением между администрацией МО «Мелекесский район» и ЗАО «Хлебороб-1» заключено соглашение №* о намерениях к предстоящим действиям от (ДАТА), которое действует до настоящего времени, в соответствии с которым ЗАО «Хлебороб-1» обязуется в случае проведения первоочередных мероприятий по гражданской обороне на территории МО «<адрес>» поставить товар в соответствии со спецификацией к указанному соглашению. План гражданской обороны был предоставлен проверяющему лицу. Содержащийся в протоколе №* от (ДАТА) об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи вывод о том. что Главой администрации Мелекессакий район не накоплены в мирное время запасы в целях гражданской обороны, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что в постановлении не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела.

Мировым судьей неправильно определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, поскольку расширение МАСЦО в <адрес> и <адрес> проведены в плановом порядке в рамках мероприятий муниципальной программы «Оказание содействия в организации охраны общественного порядка и безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования «Мелекесский район», утвержденного постановлением администрации МО «Мелекесский район» от (ДАТА) №*.

Мировым судьей неправильно применены нормы материального права, не учтено, что система оповещения населения состоит не только из МАСЦО. В соответствии с п.8 акта по результатам комплексной проверки готовности МАСЦО МО «Мелекесский район» техническое состояние технических средств оповещения оценено «Удовлетворительно». Данное доказательство оценки мирового судьи не получило.

Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Сандрюков С.А. не явился, извещался надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Главы администрации МО «Мелекесский район» Сандрюкова С.А. Матвеева М.А., действующая на основании доверенности, поддержала жалобу, судебном заседании дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в жалобе.

Защитник Главы администрации МО «Мелекесский район» Сандрюкова С.А. Маркелов А.Г., действующий на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержал, указал, что Сандрюков С.А. не является судбъектом административного правонарушения, поскольку в администрации МО «Мелекесский район» имеется Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с правоохранительными органами, утверждено Положение об отделе, начальник этого отдела наделен правом составлять административные протоколы, т.е. является должностным лицом. Кроме того, административный протокол является недопустимым доказательством, так как Сандрюкову С.А. положения ст. 51 Конституции РФ не разъяснялись.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель главного государственного инспектора г,Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании полагал, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, не подлежит отмене.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании Распоряжения, вынесенного (ДАТА) заместителем начальника Главного управления – начальника УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области, заместителем начальника ОНД и ПР по г.Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскомурайонам Ульяновской области УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области ФИО1. проведена проверка с целью обеспечения выполнения требований законодательства РФ в области гражданской обороны администрацией муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области. (т.1 л.д.128-130).

По результатам проверки выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки №* от (ДАТА): не обеспечено своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а именно: не создана муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (муниципальная система оповещения) в муниципальном образовании «Мелекесский район» (за исключением населенных пунктов р.<адрес>, р.<адрес>) (т.1 л.д.5-6);

- не накоплены заблаговременно в мирное время запасы в целях гражданской обороны, предусмотренные номенклатурой и объемом запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области от (ДАТА) №*.

Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Главы администрации МО «Мелекесский район» Сандрюкова С.А. протокола об административном правонарушении от (ДАТА) №*, согласно которому администрацией муниципального образования допущены нарушения требований Федерального закона от (ДАТА) N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от (ДАТА) N 804, Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от (ДАТА) N 687, Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России от (ДАТА) №*, Положения о накоплении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением правительства РФ от (ДАТА) №*.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением мирового судьи судебного участка №* Димитровградского судебного района от 22.10.2021 Главы администрации МО «Мелекесский район» Сандрюкова С.А. к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого учреждению административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, актом проверки от (ДАТА), предписанием по устранению нарушений, протоколом об административном правонарушении от (ДАТА), Положением о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения МО «Мелекесский район» Ульяновской области, утвержденного постановлением администрации МО «Мелекесский район» от (ДАТА) №*; планом организации оповещения населения, Постановлением Администрации МО «Мелекесский район» от (ДАТА) №* «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», номенклатурой и объемами запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств МО «Мелекесский район», создаваемых в целях гражданской обороны, Постановлением от (ДАТА) №* о внесении изменений в постановление от (ДАТА) №*, соглашением №* о намерениях к предстоящим действиям от (ДАТА) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы судья не усматривает оснований для несогласия с правовой оценкой, данной мировым судьей относительно наличия у администрации МО «Мелекесский район» обязанности по созданию МАСЦО в муниципальном образовании, а также не исполнения ею обязанности по накоплению заблаговременно в мирное время запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.    Со ссылкой на совокупность представленных в материалы дела доказательств мировой судья обоснованно признал несостоятельными доводы заявителя об отсутствии обязанности по созданию МАСЦО в муниципальном образовании, о выполнении обязанности по накоплению запасов.

     Довод защитника о том. что Сандрюков С.А. не является субъектом вмененного административного правонарушения, суд считает несостоятельным, поскольку Сандрюков С.А. является Главой администрации Мелекесского района Ульяновской области, т.е. лицом, в т.ч. уполномоченным на решение задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, надлежащее исполнение которых и являлось предметом проведенной проверки. То обстоятельство, что в администрации МО «Мелекесский район» имеется Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с правоохранительными органами не свидетельствует об отсутствии в действиях Сандрюкова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ

Доводы жалобы о недопустимости протокола об административном правонарушении в качестве доказательств по делу ввиду не разъяснения должностным лицом Сандрюкову С.А. положений ст. 51 Конституции РФ несостоятельны, как следует из административного протокола права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Сандрюкову С.А. были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в указанном протоколе, более того, Сандрюков С.А. при составлении административного протокола никаких показаний в отношении себя не давал, ограничившись указанием о том, что с административным протоколом не согласен. Фактически доводы защитника сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мировым судьей и не опровергают установленных мировым судьей обстоятельств, не влияют на законность судебного акта.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что Главной администрации МО «Мелекесский район» Сандрюковым С.А. не выполнены требования законодательства в области гражданской обороны.

С данными выводами мирового судьи следует согласиться. В рассматриваемом случае установлено, что Сандрюков С.А., являясь Главой администрации МО «Мелекесский район» имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.20.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в минимальном размере.

Учитывая изложенное оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от (ДАТА), вынесенное мировым судьей судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области о привлечении Главы администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области Сандрюкова С.А. к административной ответственности по ч. 1 ст.20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Главы администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области Сандрюкова С.А. – без удовлетворения.

Судья                                             Кудряшева Н.В.

12-248/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Сандрюков С.А.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Кудряшева Н. В.
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
30.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
30.11.2021Вступило в законную силу
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее