Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1209/2021 от 28.10.2021

Мировой судья Мейлер Т.А.

Дело №12-1209/2021

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2021 года         г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Акционерного общества «Тандер» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

Защитник АО «Тандер», не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения АО «Тандер» к административной ответственности. В обоснование требований указано, что обществу вменяется невыполнение в установленный срок законного требования должностного лица – Государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса, т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что привело к невозможности проведения проверки. При таких обстоятельствах, срок привлечения к административной ответственности общества истек ДД.ММ.ГГГГ, при этом, дата составления акта проверки, либо срок проведения проверки правового значения не имеют.

Законный представитель, защитник АО «Тандер» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало.

Представитель органа, составившего административный протокол в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, об административных правонарушениях судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие законного представителя, защитника, представителя административного органа.

Судья, полно и всесторонне изучив доводы жалобы, материалы административного дела приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон N 294-ФЗ) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ, в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, на основании которого проводится проверка, указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Из положений ч. 4 и ч.5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ следует, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В силу ча. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в связи с обращением гражданина от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, года врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки АО «Тандер». В п. 13 распоряжения приведен перечень документов, которые необходимо представить юридическому для достижения целей и задач проведения проверки.

В соответствии с запросом от ДД.ММ.ГГГГ в АО «Тандер» истребованы информация и документы, указанные в пункте 13 распоряжения, в Государственную инспекцию труда в <адрес> в течение 10 рабочих дней, с даты получения запроса.

Почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ и мотивированный запрос N 59/10-443-21-ЗП от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, направлены в адрес АО «Тандер».

ДД.ММ.ГГГГ распоряжение и запрос получены адресатом, что АО «Тандер» не оспаривается.

Вместе с тем, на дату окончания проверки (ДД.ММ.ГГГГ), необходимая информация и документы в полном объеме должностному лицу не представлены. В связи с чем, должностным лицом административного органа составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому АО «Тандер» информация и документы о трудовой деятельности ФИО5 в полном объеме в ходе проведения внеплановой документарной проверки не предоставлена, что повлекло невозможность проведения проверки в части установления фактов нарушения/отсутствия нарушения трудового законодательства по своевременности оплаты листка нетрудоспособности ФИО5 и своевременной/несвоевременной передачи его для оплаты в ФСС.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях АО «Тандер», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки АО «Тандер» и запросом от ДД.ММ.ГГГГ. Списком внутренних почтовых отправлений. Отчетом об отслеживании почтовых отправлений, согласно которому распоряжение и запрос АО «Тандер» получены. Актом от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами, которым при рассмотрении дела и при рассмотрении жалобы на постановление дана надлежащая правовая оценка.

Нарушение требований Закона N 294-ФЗ, при организации и проведении проверки в отношении АО «Тандер», судьей не установлены.

Распоряжение о проведении проверки вместе с мотивированным запросом доведены до юридического лица, непредставление сведений, запрошенных надлежащим образом и относящихся к предмету проверки, в установленный срок юридическим лицом повлекло невозможность проведения и завершения проверки.

Таким образом, АО «Тандер» своими действиями (бездействием) воспрепятствовало проведению проверки, действия общества правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае доказательств принятия обществом всех зависящих мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не представлено, в связи с чем, АО «Тандер» обоснованно привлечено к административной ответственности. Оснований полагать об отсутствии вины юридического лица у суда не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, все обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы жалобы о том, что постановление мировым судьей вынесено по истечении срока давности привлечения АО «Тандер» к административной ответственности были предметом исследования судом первой инстанции. Им дана мотивированная и надлежащая оценка, оснований не согласиться с ней суд апелляционной инстанции не усматривает.

Мнение защитника общества о том, что дата составления акта проверки, либо срок проведения проверки правового значения не имеют, основаны на неверном толковании норм действующего права.

          Так, АО «Тандер» вменяется воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, что повлекло невозможность проведения или завершения проверки.

Срок проведения проверки установлен распоряжением N 59/7-3707-21-ОБ/12-6518-И/403 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки АО «Тандер» и оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административное правонарушение считается оконченным с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня окончания несостоявшейся проверки АО «Тандер» Государственной инспекции труда в <адрес>, а не с момента истечения срока для предоставления запрашиваемой информации.

Непредставление сведений по запросу Государственной инспекции труда в <адрес> в установленный законом срок АО «Тандер», как самостоятельное нарушение, не вменяется.

Каких-либо существенных нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлияли на исход дела, и могли повлечь отмену постановления, не имеется.

При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного АО «Тандер» административного правонарушения, АО «Тандер» назначено наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, при проверке его законности, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Акционерного общества «Тандер» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Акционерного общества «Тандер» ФИО4 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья/подпись/

Копия верна:

Судья                                                                                                   С.С. Лучникова

12-1209/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Тандер"
Другие
Мельников Александр Алексеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
28.10.2021Материалы переданы в производство судье
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Вступило в законную силу
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее