Судья Агибалов В.С. №33а-2364/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
23 сентября 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.
судей Сабаевой Р.Рќ., Сафроновой Р›.Р.,
при секретаре Фоминой Е.А.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1045/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ управляющего закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление в„–В» - Р¤РРћ6 Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения службы судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> Р¤РРћ1, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> РѕР± освобождении РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°,
по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> на решение Заводского районного суда <адрес> от <дата>, которым административные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
конкурсный управляющий закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление в„–В» - Р¤РРћ6 (далее – конкурсный управляющий, Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В») обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения службы судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> (далее – РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>) Р¤РРћ1 Рѕ признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным Рё освобождении РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Р’ обоснование заявленных требований указал РЅР° то, что решением Арбитражного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> РїРѕ делу в„– в„–/2016 Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» было признано банкротом, открыто РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРµ производство, конкурсным управляющим утвержден Р¤РРћ6 Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим конкурсным управляющим были опубликованы соответствующие сообщения РІ газете «Комерсантъ» Рё РЅР° ЕФРСБ, РіРґРµ указан адрес для получения почтовой корреспонденции конкурсным управляющим. Также адрес для направления корреспонденции РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРјСѓ управляющему указан РІ вышеуказанном решении Арбитражного СЃСѓРґР°, размещенном РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе. РљСЂРѕРјРµ этого, РѕР± открытии РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ производства РІ отношении Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» неоднократно сообщалось РІ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>.
Ссылался РЅР° то, что <дата> конкурсным управляющим РїРѕ своему почтовому адресу было получено постановление судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ1 РѕС‚ <дата> в„– Рѕ взыскании СЃ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РѕС‚ <дата> РІ размере 10 000 СЂСѓР±. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением требований исполнительного документа Рѕ взыскании СЃ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» РІ пользу Р¤РРћ8 денежных средств РІ размере 1585,23 СЂСѓР±.
Постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ <дата> конкурсным управляющим было получено <дата>, однако РІ установленный СЃСЂРѕРє исполнить требования исполнительного документа РЅРµ представлялось возможным, поскольку арбитражным СЃСѓРґРѕРј установлена неспособность Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» удовлетворить РІ полном объеме требования кредиторов.
Ссылался, что Сѓ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» открыт РѕРґРёРЅ расчетный счет, являющийся основным РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)В». РќР° момент получения постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства Сѓ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» имелись текущие требования пятой очереди РІ размере 17,5 миллионов рублей, возникшие <дата>. Р’ период СЃ <дата> РїРѕ <дата> РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј счете находились денежные средства РІ размере 3,883 миллионов рублей. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим Сѓ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» было недостаточно денежных средств для удовлетворения РІ полном объеме текущих требований. РџСЂРё этом конкурсный управляющий РІ силу требований законодательства Рѕ банкротстве РЅРµ был вправе РІ указанный период исполнить требования постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства, Рѕ чем было сообщено судебному приставу-исполнителю <дата>.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным, СЃ учетом уточнения требований, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ освободить Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 10 000 СЂСѓР±., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя в„– РѕС‚ <дата>
Р’ С…РѕРґРµ судебного разбирательства Рє участию РІ деле РІ качестве административного соответчика было привлечено УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, Р° также РІ качестве заинтересованного лица привлечен взыскатель РїРѕ исполнительному производству Р¤РРћ8
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УФССП России по <адрес> просит решение районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административных требований, ссылаясь на то, что приведенные административным истцом обстоятельства не являются уважительными для неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа, в связи с чем оснований для освобождения администрации от взыскания исполнительского сбора не имеется.
Р—РђРћ «ЖРРРЈ-2В», РЎРџР РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё, Р¤РРћ8, надлежаще извещенные Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явились, РЅРµ ходатайствовали РѕР± отложении судебного заседания.
РћС‚ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ управляющего Р—РђРћ «ЖРРРЈ-2В» Р¤РРћ7 Рё УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> поступили письменные ходатайства СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 360 КАС РФ предусмотрено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 112 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„–229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон РѕР± исполнительном производстве) исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет.
Согласно части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112).
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, решением Арбитражного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ <дата> РїРѕ делу в„– в„– Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» признано банкротом, открыто РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРµ производство, конкурсным управляющим утвержден Р¤РРћ6
<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя РІ отношении Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ, предметом исполнения которого являлось взыскание СЃ должника РІ пользу взыскателя Р¤РРћ8 денежных средств РІ размере 1585,23 СЂСѓР±.
Данное постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства конкурсным управляющим Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» получено <дата>.
Р’ этот Р¶Рµ день конкурсным управляющим Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» РІ РїРёСЃСЊРјРµ было сообщено судебному приставу-исполнителю Рѕ невозможности исполнения требований исполнительного документа РІ силу наличия неисполненных текущих требований пятой очереди Рё возникших ранее требований исполнительного документа, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем имеющих приоритет РІ оплате.
<дата> судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ1 вынесено постановление Рѕ взыскании СЃ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 10 000 СЂСѓР±. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением требований исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный постановлением Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ <дата>.
Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, исходя из отсутствия вины административного истца - должника по исполнительному производству в неисполнении судебного решения в добровольном порядке в силу непреодолимых обстоятельств.
С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.
Согласно пункту 1 статьи 133 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Очередность удовлетворения требований кредиторов должника-банкрота установлена статьей 134 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц; во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий; в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта; в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам); в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° дату получения конкурсным управляющим постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства, то есть <дата>, Р° также РІ период, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, Сѓ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» имелись установленные вступившим РІ законную силу определением арбитражного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> РїРѕ делу в„– в„– текущие требования пятой очереди РІ размере 17 500 000 СЂСѓР±., возникшие ранее требований исполнительного документа Рё РІ силу пункта 2 статьи 134 Закона Рѕ банкротстве имеющие приоритете РІ оплате.
В этот же период на единственном счете должника-банкрота находились денежные средства в размере 3 883 000 руб., что с очевидностью свидетельствует о недостаточности денежных средств для удовлетворения более ранних текущих требований, не говоря о требованиях исполнительного документа о взыскании в пользу взыскателя.
Удовлетворяя заявленные административные требования, суд учел, что конкурсный управляющий не имел возможности исполнить требования, указанные в постановлении о возбуждении исполнительного производства в нарушение определенной Законом о банкротстве очередности погашения требований кредиторов.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем пришел Рє правильному выводу РѕР± отсутствии РІРёРЅС‹ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» РІ неисполнении требований исполнительного документа РІ установленный судебным приставом-исполнителем СЃСЂРѕРє.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла приведенных выше РЅРѕСЂРј освобождение должника РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° должно быть связано СЃ отсутствием его РІРёРЅС‹ РІ неисполнении требования исполнительного документа РІ установленные СЃСЂРѕРєРё для добровольного его исполнения.
Р’ соответствии СЃ правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, сформулированной РІ постановлении РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° в„–13-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ относится, РїРѕ сути, Рє мерам принуждения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера РЅРµ является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы РїРѕ совершению исполнительных действий, осуществленных РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ принудительного исполнения судебных Рё иных актов (как это имеет место РїСЂРё взыскании СЃ должника расходов РїРѕ совершению исполнительных действий), Р° представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции административного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В соответствии с пунктом 74 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Таким образом, исходя из анализа приведенных норм законодательства, отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие Рѕ том, что конкурсный управляющий Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„– 2В» РЅРµ уклонялся РѕС‚ исполнения решения СЃСѓРґР°, РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий Рё возможностей бюджета проводила мероприятия, направленные РЅР° исполнение требований исполнительного документа, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє верному выводу РѕР± удовлетворении заявленных требований Рё освобождении Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„– 2В» РѕС‚ исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Оснований не согласиться с данным выводом судебная коллегия не усматривает, поскольку он соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
Приведенные заявителем апелляционной жалобы доводы об отсутствии у конкурсного управляющего уважительных обстоятельств, направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, выводов суда не опровергают.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя апелляционной жалобы РЅРµ содержат ссылок РЅР° обстоятельства, которые имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали выводы СЃСѓРґР°.
При этом судебная коллегия учитывает, что в силу части 5 статьи 310 КАС РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 27 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области по доверенности – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
Судья Агибалов В.С. №33а-2364/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
23 сентября 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.
судей Сабаевой Р.Рќ., Сафроновой Р›.Р.,
при секретаре Фоминой Е.А.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1045/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ управляющего закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление в„–В» - Р¤РРћ6 Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения службы судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> Р¤РРћ1, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> РѕР± освобождении РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°,
по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> на решение Заводского районного суда <адрес> от <дата>, которым административные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
конкурсный управляющий закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление в„–В» - Р¤РРћ6 (далее – конкурсный управляющий, Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В») обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения службы судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ <адрес> (далее – РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>) Р¤РРћ1 Рѕ признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным Рё освобождении РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Р’ обоснование заявленных требований указал РЅР° то, что решением Арбитражного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> РїРѕ делу в„– в„–/2016 Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» было признано банкротом, открыто РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРµ производство, конкурсным управляющим утвержден Р¤РРћ6 Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим конкурсным управляющим были опубликованы соответствующие сообщения РІ газете «Комерсантъ» Рё РЅР° ЕФРСБ, РіРґРµ указан адрес для получения почтовой корреспонденции конкурсным управляющим. Также адрес для направления корреспонденции РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРјСѓ управляющему указан РІ вышеуказанном решении Арбитражного СЃСѓРґР°, размещенном РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе. РљСЂРѕРјРµ этого, РѕР± открытии РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ производства РІ отношении Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» неоднократно сообщалось РІ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>.
Ссылался РЅР° то, что <дата> конкурсным управляющим РїРѕ своему почтовому адресу было получено постановление судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ1 РѕС‚ <дата> в„– Рѕ взыскании СЃ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РѕС‚ <дата> РІ размере 10 000 СЂСѓР±. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением требований исполнительного документа Рѕ взыскании СЃ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» РІ пользу Р¤РРћ8 денежных средств РІ размере 1585,23 СЂСѓР±.
Постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ <дата> конкурсным управляющим было получено <дата>, однако РІ установленный СЃСЂРѕРє исполнить требования исполнительного документа РЅРµ представлялось возможным, поскольку арбитражным СЃСѓРґРѕРј установлена неспособность Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» удовлетворить РІ полном объеме требования кредиторов.
Ссылался, что Сѓ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» открыт РѕРґРёРЅ расчетный счет, являющийся основным РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)В». РќР° момент получения постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства Сѓ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» имелись текущие требования пятой очереди РІ размере 17,5 миллионов рублей, возникшие <дата>. Р’ период СЃ <дата> РїРѕ <дата> РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј счете находились денежные средства РІ размере 3,883 миллионов рублей. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим Сѓ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» было недостаточно денежных средств для удовлетворения РІ полном объеме текущих требований. РџСЂРё этом конкурсный управляющий РІ силу требований законодательства Рѕ банкротстве РЅРµ был вправе РІ указанный период исполнить требования постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства, Рѕ чем было сообщено судебному приставу-исполнителю <дата>.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным, СЃ учетом уточнения требований, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ освободить Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 10 000 СЂСѓР±., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя в„– РѕС‚ <дата>
Р’ С…РѕРґРµ судебного разбирательства Рє участию РІ деле РІ качестве административного соответчика было привлечено УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, Р° также РІ качестве заинтересованного лица привлечен взыскатель РїРѕ исполнительному производству Р¤РРћ8
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УФССП России по <адрес> просит решение районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административных требований, ссылаясь на то, что приведенные административным истцом обстоятельства не являются уважительными для неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа, в связи с чем оснований для освобождения администрации от взыскания исполнительского сбора не имеется.
Р—РђРћ «ЖРРРЈ-2В», РЎРџР РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё, Р¤РРћ8, надлежаще извещенные Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явились, РЅРµ ходатайствовали РѕР± отложении судебного заседания.
РћС‚ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ управляющего Р—РђРћ «ЖРРРЈ-2В» Р¤РРћ7 Рё УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> поступили письменные ходатайства СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 360 КАС РФ предусмотрено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 112 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„–229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон РѕР± исполнительном производстве) исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет.
Согласно части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112).
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, решением Арбитражного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ <дата> РїРѕ делу в„– в„– Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» признано банкротом, открыто РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРµ производство, конкурсным управляющим утвержден Р¤РРћ6
<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя РІ отношении Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ, предметом исполнения которого являлось взыскание СЃ должника РІ пользу взыскателя Р¤РРћ8 денежных средств РІ размере 1585,23 СЂСѓР±.
Данное постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства конкурсным управляющим Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» получено <дата>.
Р’ этот Р¶Рµ день конкурсным управляющим Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» РІ РїРёСЃСЊРјРµ было сообщено судебному приставу-исполнителю Рѕ невозможности исполнения требований исполнительного документа РІ силу наличия неисполненных текущих требований пятой очереди Рё возникших ранее требований исполнительного документа, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем имеющих приоритет РІ оплате.
<дата> судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ1 вынесено постановление Рѕ взыскании СЃ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 10 000 СЂСѓР±. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением требований исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный постановлением Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ <дата>.
Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, исходя из отсутствия вины административного истца - должника по исполнительному производству в неисполнении судебного решения в добровольном порядке в силу непреодолимых обстоятельств.
С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.
Согласно пункту 1 статьи 133 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Очередность удовлетворения требований кредиторов должника-банкрота установлена статьей 134 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц; во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий; в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта; в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам); в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° дату получения конкурсным управляющим постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства, то есть <дата>, Р° также РІ период, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, Сѓ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» имелись установленные вступившим РІ законную силу определением арбитражного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> РїРѕ делу в„– в„– текущие требования пятой очереди РІ размере 17 500 000 СЂСѓР±., возникшие ранее требований исполнительного документа Рё РІ силу пункта 2 статьи 134 Закона Рѕ банкротстве имеющие приоритете РІ оплате.
В этот же период на единственном счете должника-банкрота находились денежные средства в размере 3 883 000 руб., что с очевидностью свидетельствует о недостаточности денежных средств для удовлетворения более ранних текущих требований, не говоря о требованиях исполнительного документа о взыскании в пользу взыскателя.
Удовлетворяя заявленные административные требования, суд учел, что конкурсный управляющий не имел возможности исполнить требования, указанные в постановлении о возбуждении исполнительного производства в нарушение определенной Законом о банкротстве очередности погашения требований кредиторов.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем пришел Рє правильному выводу РѕР± отсутствии РІРёРЅС‹ Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„–В» РІ неисполнении требований исполнительного документа РІ установленный судебным приставом-исполнителем СЃСЂРѕРє.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла приведенных выше РЅРѕСЂРј освобождение должника РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° должно быть связано СЃ отсутствием его РІРёРЅС‹ РІ неисполнении требования исполнительного документа РІ установленные СЃСЂРѕРєРё для добровольного его исполнения.
Р’ соответствии СЃ правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, сформулированной РІ постановлении РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° в„–13-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ относится, РїРѕ сути, Рє мерам принуждения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера РЅРµ является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы РїРѕ совершению исполнительных действий, осуществленных РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ принудительного исполнения судебных Рё иных актов (как это имеет место РїСЂРё взыскании СЃ должника расходов РїРѕ совершению исполнительных действий), Р° представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции административного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В соответствии с пунктом 74 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Таким образом, исходя из анализа приведенных норм законодательства, отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие Рѕ том, что конкурсный управляющий Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„– 2В» РЅРµ уклонялся РѕС‚ исполнения решения СЃСѓРґР°, РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий Рё возможностей бюджета проводила мероприятия, направленные РЅР° исполнение требований исполнительного документа, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє верному выводу РѕР± удовлетворении заявленных требований Рё освобождении Р—РђРћ «ЖРРРЈ в„– 2В» РѕС‚ исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Оснований не согласиться с данным выводом судебная коллегия не усматривает, поскольку он соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
Приведенные заявителем апелляционной жалобы доводы об отсутствии у конкурсного управляющего уважительных обстоятельств, направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, выводов суда не опровергают.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя апелляционной жалобы РЅРµ содержат ссылок РЅР° обстоятельства, которые имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали выводы СЃСѓРґР°.
При этом судебная коллегия учитывает, что в силу части 5 статьи 310 КАС РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 27 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области по доверенности – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё