Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Тюльган 19 марта 2014 г.
Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Власовой Н.Н.
при секретаре Рыбчук Е.В.
с участием:
представителя истца ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ» Ивановой А.В.
представителя ответчика Тюльганского РОСП
УФССП России по Оренбургской области Кириллова Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тюльганская центральная районная больница» к Тюльганскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
Установил:
ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ» обратились в суд с иском, указав, что 31.01.2014 г. судебным приставом-исполнителем Тюльганского РОСП УФССП России по Оренбургской области Кирилловым Е.В. возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного Тюльганским районным судом. Предмет исполнения – обязание устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и здравоохранения. В течение срока указанные в решении суда мероприятия выполнены не в полной мере. 11.02.2014 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора 50000 рублей. Они принимали меры к исполнению требований исполнительного документа. Оставшиеся мероприятия не были своевременно исполнены по причине отсутствия денежных средств. ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования и средств, полученных от платных услуг. Планом финансово-хозяйственной деятельности областного государственного учреждения, подведомственного министерству здравоохранения Оренбургской области, утверждены показатели по поступлениям и расходам (выплатам) учреждения с указанием статей расходов. Средства, предусмотренные в Плане, являются целевыми. Доходы, полученные от оказания платных услуг согласно Плану, не позволяют в установленный срок полностью исполнить решение суда.
Просят суд уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Тюльганского РОСП УФССП России по Оренбургской области Кириллова Е.В. от 11.02.2014 г., до 37500 рублей.
В судебном заседании представитель истца Иванова А.В. поддержала заявленные требования, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Кириллов Е.В. исковые требования не признал. Поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве. Просил в иске отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В решении от 11.07.2013 г. Тюльганский районный суд признал незаконным бездействие администрации ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ», выразившееся в невыполнении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по исполнению предписания Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области с 08.07.2011 г., обязал устранить выявленные нарушения.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от 11.02.2014 г., с ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ» подлежит взысканию исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч. 3 указанной статьи, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 указанного закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Обращаясь в суд с требованием об уменьшении исполнительского сбора, истец указывает на тяжелое финансовое положение, отсутствие денежных средств.
В соответствии с уставом, ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования и средств, полученных от платных услуг.
Согласно информации о наличии просроченной кредиторской задолженности ГБУЗ «Тюльганская ЦРБ», на ДД.ММ.ГГГГ г. задолженность составляет <данные изъяты> рублей.
Согласно информации об остатке средств на лицевом счете от предпринимательской деятельности на ДД.ММ.ГГГГ г., остаток средств составляет <данные изъяты> руб.
Анализируя представленные материалы, принимая во внимание, что Тюльганская ЦРБ является государственным медицинским учреждением, неисполнение решения суда в установленный законом срок имело место в связи с тяжелым материальным положением, вины ГБУЗ Тюльганская ЦРБ в неисполнении решения суда не установлено. В целях соблюдения прав должника суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя 11.02.2014г. до 37 500 рублей. Указанный размер исполнительского сбора, по мнению суда, является разумным, не нарушает прав и обязанностей сторон исполнительского производства и может быть исполнен должником с учетом его имущественного положения.
В соответствии с п.9 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» при уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом «Об исполнительном производстве», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тюльганская центральная районная больница» об уменьшении размера исполнительского сбора – удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Тюльганского РОСП УФССП России по Оренбургской области Кириллова Е.В. от 11.02.2014 г., до 37500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 30 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Н. Власова
Решение в окончательной форме изготовлено 22.03.2014 г.
Судья Н.Н. Власова