Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-359/2021 ~ М-293/2021 от 16.08.2021

УИД 24RS0036-01-2021-000481-11

дело № 2-359/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2021 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Поломаренко К.Д. с участием:

представителя истца Кузьмина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, прекращении права собственности на жилой дом,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края обратилась в суд к администрации Мотыгинского района Красноярского края о прекращении права собственности ОАО «Северо-Ангарский горно-металлургический комбинат» на здание, назначение: жилое, наименование: жилой дом, адрес (местоположение): <адрес>, признании права муниципальной собственности за муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинкого района Красноярского края в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края на объект недвижимого имущества: помещение, назначение: жилое, наименование: квартира, кадастровый , по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что в 1994 году в собственность Муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края на основании Закона «О собственности в РСФСР», Постановления Верховного Совета РФ № 3027-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ», закона «Об акционировании государственных предприятий РФ» было принято Постановление администрации Красноярского края № 311-п от 26.07.1994 «О передаче объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Во исполнение указанного постановления и принятого законодательства, администрацией Мотыгинского района Красноярского края было принято постановление от 13.03.1995 № 87 «Об утверждении порядка и графика передачи ведомственных объектов жилищно - коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Пунктом 5 указанного постановления администрацией было предписано Акционерным обществам: «Ангарлес», «Северо-Ангарский ГМК», «Тасей», «Мотыгинское СУ», «СУ- 65», «Орджоникидзевский ЛЗП», подготовить необходимую документацию и объекты ЖКХ для передачи в муниципальную собственность Мотыгинского района и был утвержден порядок передачи названных объектов в приложении № 1 к принятому постановлению № 87 от 13.03.1995г. и график передачи объектов приложением № 2. На территории Южно-Енисейского сельсовета были расположены объекты жилищно-коммунального хозяйства и жилищный фонд, ранее принадлежащие АО «Северо-Ангарский горно-металлургический комбинат». В п. Южно-Енисейск все указанные объекты находились во владении и ведении Прийска Южно-Енисейский. Однако, не все объекты, а так же часть передаваемого жилищного фонда, согласно решения Мотыгинского районного Совета депутатов № 23-245 от 19.12.2008 «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск жилищного фонда» в муниципальную собственность надлежащим образом оформлены не были и на технические и кадастровые учеты не поставлены.

В плане приватизации «Северо-Ангарский ГМК», утвержденного председателем Краевого комитета по управлению госимуществом с правами территориального агенства 11.05.1994 и зарегистрированного финансовым управлением администрации Красноярского края № 19-1-П-637 23.05.1994 в разделе I в укрупненном перечне и стоимости объектов, не подлежащих приватизации в графе наименование объекта указаны во второй строке «жилой фонд». Согласно пункта 9 данного плана и названного раздела указано перечисленные объекты передать в муниципальную собственность по договору.

Так, объекты жилищно-коммунального назначения и социально значимые объекты муниципального образования, которые были включены в реестр муниципальной собственности МО Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района, согласно акта приема - передачи жилищного фонда от 10.02.2009, согласно выписки из реестра муниципальной собственности поселения квартира, расположенная по адресу: <адрес> внесена в реестр муниципального имущества муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет. 24.12.2010 поставлена на государственный кадастровый учет.

Согласно данных БТИ, жилое здание, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ОАО «САГМК».

Указанный объект ранее находился в распоряжении МО Мотыгинский район без оформления права муниципальной собственности в установленном законом порядке и использовался МО Южно-Енисейский сельсовет (поссовет). Указанные обстоятельства в настоящее время являются препятствием для оформления права на имущество на праве муниципальной собственности за Муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет во внесудебном порядке.

Спорное имущество частично находилось ранее во владении и распоряжении муниципального образования Мотыгинский район без надлежащего оформления и отсутствия документов.

В связи с принятием изменений Федеральный закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в 2006 году в части прав владения и распоряжения объектами социального назначения всё имущество, предназначенное для жизнеобеспечения и социального обеспечения населения жильем, жилищный фонд Мотыгинским районным Советом депутатов был передан в поселение Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района по акту приема-передачи от 10.02.2009. Передаваемое из Мотыгинского района имущество было исключено из реестра данного муниципального образования и включено в реестр муниципальной собственности поселения, в том числе в реестр МО Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности на квартиру

Указанное имущество расположено на территории муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края и непосредственно используется для жизнеобеспечения населения и деятельности социально-значимых объектов.

В судебном заседании представитель истца - муниципальное образование Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности от 27.07.2020, настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика - муниципального образования Мотыгинский район в лице администрации Мотыгинского района администрации Мотыгинского района Красноярского не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, ходатайств об отложении дела не поступало.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю межмуниципального Лесосибирского отдела надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Евдокимов И.А., Лебедская Е.С., Евдокимов И.И., Евдокимова Л.А. надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Суд, с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело без явки представителя ответчика и третьих лиц.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 ГК РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1.01.2009 устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. В целях разграничения объектов муниципальной собственности в Красноярском крае принят, в частности, Закон Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».Как установлено судом, решением Мотыгинского районного Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск жилищного фонда» № 23-245 от 19.12.2008 в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями, руководствуясь подпунктом 6 пункта 1 ст. 14, подпунктом 3 пункта 2 ст. 20, подпунктом 4 п.8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», было решено передать безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск фонд социального использования согласно приложению. Данное решение было опубликовано 20.01.2009 в газете «Ангарский рабочий». Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Мотыгинского района осуществить передачу жилищного фонда социального использования п. Южно-Енисейска, согласно приложению.Из акта приемки-передачи жилищного фонда п. Южно-Енисейска от 10.02.2009 следует, что Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мотыгинского района и муниципальное образование п. Южно-Енисейск, на основании решения Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск жилищного фонда» № 23-245 от 19.12.2008 и решения Южно-Енисейского поселкового Совета депутатов от 24.01.2009 № 37-96 «О приеме из муниципальной собственности Мотыгинский район в муниципальную собственность муниципального образования п. Южно-Енисейск жилищного фонда» произвели приемку-передачу жилищного фонда п. Южно-Енисейск, согласно перечня.Из выписок реестра муниципальной собственности муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет от 13.07.2021 следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, внесена в реестр муниципального имущества муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет 16.02.2010.Согласно выписки из ЕГРН, квартира, расположенная по адресу: <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый , назначение жилое, этаж 1, сведения о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимости отсутствуют. Квартира, расположенная по адресу: <адрес> Южно-Енисейск <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый , назначение жилое, этаж 1, принадлежит на праве общей долевой собственности по доле в праве Пасецкой А.А., Пасецкой А.А., Пасецкому А.А., Пасецкой И.М., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.05.2021.Согласно информационных писем Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Красноярское отделение от 15.06.2021 в инвентарном деле на жилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, содержатся ксерокопии свидетельства о праве собственности от 17.12.1998, которым удостоверяется право собственности ОАО «СГМК» на спорное имущество. Из вышеуказанного следует, что право собственности ОАО «САГМК» на спорный объект возникло в 1998 году, а имущество в процессе разграничения между муниципальным образованием Мотыгинский район и муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет передавалось в 2009 г (Акт приема передачи имущества). Согласно данных ЕГРЮЛ, ОАО «САГМК» прекратило существование в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства 18.08.2009.Из материалов дела следует, что процедура утверждения перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет муниципальным образованием Мотыгинский район, не соблюдена, что препятствует регистрации спорных жилых помещений за муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет в органах Росреестра.До настоящего времени по данным БТИ собственником спорной квартиры числится юридическое лицо, ликвидация которого лишает истца возможности зарегистрировать переход к нему права собственности на квартиру, которая находится в их фактическом владении и пользовании.Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что объект недвижимости расположен в административной границе муниципального образования Южно-Енисейский сельский совет, право собственности на объекты недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрировано, ранее возникшее право ОАО «САГМК» на спорный объект в органах БТИ, однако по состоянию на 18.08.2009 общество ликвидировано, отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию спорного объекта недвижимости. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судРЕШИЛ:

Исковое заявление муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета, удовлетворить.

Прекратить право собственности ОАО «Северо-Ангарский горно-металлургический комбинат» на здание, назначение: жилое, наименование: жилой дом, адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый , площадью 145,5 кв.м.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет <адрес> в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края на объект недвижимого имущества: помещение, назначение: жилое, наименование: квартира, кадастровый , площадью 72,9 кв.м. адрес (местоположение): <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

Мотивированное решение изготовлено 27.12.2021.

2-359/2021 ~ М-293/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Южно-Енисейский сельсовет
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Кузьмин Анатолий Викторович
Евдокимов Иван Игоревич
Лебедская Елена Сергеевна
Лесосибирский Росреестр
Евдокимова Людмила Александровна
Евдокимов Игорь Александрович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
16.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее