РЕШЕНИЕ
с. Каширское 10 марта 2020 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., с участием
представителя БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» - Симонцева С.Н.
должностного лица - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в <данные изъяты>, Каширском, <адрес>х Белавиной Е.Н.,
должностного лица - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в <данные изъяты>, Каширском, <адрес>х Кузнецовой Н.Н.,
должностного лица - специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по <адрес> в <адрес>, Каширском, <адрес>х ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Каширского районного суда Воронежской области жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» на Постановление главного государственного санитарного врача по <данные изъяты>, Каширскому, <адрес>м Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 19000630-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
установил:
Постановлением главного государственного санитарного врача по <данные изъяты>, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № от ДД.ММ.ГГГГ Бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» было подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей за правонарушение, предусмотренное ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Не согласившись с принятым постановлением главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО2 от лица юридического лица подал жалобу, в которой просит вынесенное постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона, производство по делу прекратить, указывая, что обстоятельства дела главным государственным санитарным врачом были исследованы не в полном объеме. Указал, что протокол не отвечает предъявляемым к нему требованиям, поскольку в нём не указаны время совершения и событие административного правонарушения, а также документы подтверждающие событие административного правонарушения. При этом описательная часть постановления не может подменяться только ссылкой на обстоятельства дела и в силу этого не являющимися объективными фактами, а обстоятельствами, подлежащими оценке. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении при описании события правонарушения главный государственный санитарный врач ограничился лишь ссылкой на обстоятельства дела, не указав, какие конкретно действия (бездействие), указанные в диспозиции статьи 6.5. КоАП РФ. Кроме того, БУЗ ВО «Каширская РБ» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку не является поставщиком питьевой воды. Просит суд Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях БУЗ ВО «Каширская РБ» состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя Симонцев С.Н. доводы жалобы в судебном заседании поддержал полностью, просил удовлетворить, основываясь на указанных в ней обстоятельствах. Дополнительно сообщил, что ФИО2 был назначен на должность главного врача БУЗ «Каширская РБ» 08 ноября 2016 года. Так же указал, что поставщиком водоснабжения в Колодезянскую участковую больницу в пос. Колодезное является МУП Каширского сельского поселения «Каширская коммунальная служба», а водоснабжением сельских амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов обеспечивают соответствующие администрации сельских поселений, в том числе Можайского сельского поселения.
Главный государственный санитарный врач по <данные изъяты>, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу, приобщенный в материалы дела. Указал, что Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено обосновано по итогам плановой выездной проверки с 01.11.2019г. по 29.11.2019г. БУЗ Каширская РБ, в ходе которой при отборе проб из водопроводного крана Колодезянской участковой больницы и Можайской амбулатории БУЗ ВО «Каширская РБ» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Допрошенные в качестве свидетелей сотрудники территориального отдела Управления Роспобребнадзора по <адрес> в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х ФИО4, ФИО5 и ФИО6, предупрежденные судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагали вмененное правонарушение совершенным и доказанным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Инспектор ФИО6 посчитала доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Инспекторы Белавина Е.Н.и ФИО4 каждая полагает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Указали, что каждая лично участвовали в плановой выездной проверки БУЗ Каширская РБ, в акте по итогам проверки №00575-11 от 29.11.2019г., с которым был ознакомлен главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» 29.11.2019г., указаны все выявленные нарушения, в том числе по качеству питьевой воды в Колодезянской участковой больницы и Можайской амбулатории. По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол №001777 об административном правонарушении в соответствии с требованиями административного законодательства. Факт нарушения БУЗ ВО «Каширская РБ» санитарного законодательства и совершения административного правонарушения установлен, подтвержден документально.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя апеллянта ФИО3, допросив в качестве свидетелей должностных лиц Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем водоснабжения, обязана подавать абонентам воду, соответствующую установленным требованиям.
В силу пункта 3.1 "СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие Санитарных правил" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. В содержащейся в пункте 3.4 таблице 2 приведены нормативы химических веществ, по соответствию которым определяется безвредность воды по химическому составу; в содержащейся в пункте 3.5 таблице 4 приведены нормативы, по соответствию которым определяются благоприятные органолептические свойства воды (в том числе показатели цветности).
В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница», проведенной в период с 01.11.2019 года по 29.11.2019 года специалистами-экспертами Территориального органа Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <данные изъяты>, Каширском, <адрес>х Белавиной Е.Н. и ФИО4, выявлены факты нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, которые зафиксированы в акте проверки №00575-11 от 29.11.2019 года. Установлено, что согласно экспертных заключений ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 2608 от 22.11.2019 года и № 2563 от 13.11.2019 года, качество питьевой воды, отобранной из водопроводного крана Колодезянской участковой больницы и отобранной из водопроводного крана Можайской амбулатории по содержанию химических веществ превышает гигиенические нормативы по цветности, по мутности, по содержанию железа, по жесткости и по содержанию нитратов. что является нарушением статьи 11, пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.4.1., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения».
Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении БУЗ Каширская РБ, протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесения постановления № 19000630-11 от 24.12.2019 года о привлечении к административной ответственности, как нарушившего санитарно-эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению.
Согласно контракту № 78 от 01.03.2019 года на выполнение заказа холодного водоснабжения, заключённому между Муниципальным унитарным предприятием Каширского сельского поселения «Каширская коммунальная служба» и БУЗ ВО «Каширская РБ», Муниципальное унитарное предприятие Каширского сельского поселения «Каширская коммунальная служба» обязано осуществлять подачу абоненту (БУЗ ВО «Каширская РБ») через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную воду (питьевую воду) установленного качества, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей, обязано не допускать ухудшения качества холодной воды ниже показателей, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как не оспаривается в судебном заседании, указанный контракт № 78 от 01.03.2019 года предоставлялся БУЗ Каширская РБ при проведении проверки инспекторам Управления Роспотребнадзора.
В силу положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относятся, в том числе организация в границах поселения водоснабжения потребителей питьевой водой установленного качества.
Как следует из материалов дела и не оспаривается в ходе судебного заседания, водоснабжение Можайской амбулатории осуществляется путем присоединения амбулатории к водопроводной сети водоснабжения Можайского сельского поселения Каширского района Воронежской области, собственные или иные источники водоснабжения и питьевой воды у амбулатории отсутствуют.
Согласно положений действующего законодательства, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же контракта № 78 от 01.03.2019 года, при обеспечении питьевой водой структурных подразделений БУЗ Каширская РБ презюмируется добросовестность со стороны водоснабжающих организаций
При этом доказательств, что ухудшение качества питьевой воды и ее состава произошло после точки разграничения балансовой принадлежности водопровода и в зоне эксплуатационной ответственности БУЗ Каширская РБ, что именно БУЗ Каширская РБ путем действия или бездействия нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в части предоставления воды потребителям ненадлежащего качества, материалы дела не содержат, в ходе плановой проверки не установлено, суду не представлено.
Согласно положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Исходя из совокупного анализа выше изложенного прихожу к выводу, что при указанных обстоятельствах не установлена и не доказана вина БУЗ Каширская РБ в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть отсутствует состав указанного административного правонарушения.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» удовлетворить.
Постановление главного государственного санитарного врача по <данные изъяты>, Каширскому, <адрес>м Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 19000630-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ – отменить, дело производством прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области со дня получения копии настоящего решения.
Мотивированное решение составлено 13 марта 2020 года.
судья Лесовик А.Ф.
РЕШЕНИЕ
с. Каширское 10 марта 2020 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., с участием
представителя БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» - Симонцева С.Н.
должностного лица - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в <данные изъяты>, Каширском, <адрес>х Белавиной Е.Н.,
должностного лица - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в <данные изъяты>, Каширском, <адрес>х Кузнецовой Н.Н.,
должностного лица - специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по <адрес> в <адрес>, Каширском, <адрес>х ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Каширского районного суда Воронежской области жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» на Постановление главного государственного санитарного врача по <данные изъяты>, Каширскому, <адрес>м Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 19000630-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
установил:
Постановлением главного государственного санитарного врача по <данные изъяты>, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № от ДД.ММ.ГГГГ Бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» было подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей за правонарушение, предусмотренное ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Не согласившись с принятым постановлением главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО2 от лица юридического лица подал жалобу, в которой просит вынесенное постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона, производство по делу прекратить, указывая, что обстоятельства дела главным государственным санитарным врачом были исследованы не в полном объеме. Указал, что протокол не отвечает предъявляемым к нему требованиям, поскольку в нём не указаны время совершения и событие административного правонарушения, а также документы подтверждающие событие административного правонарушения. При этом описательная часть постановления не может подменяться только ссылкой на обстоятельства дела и в силу этого не являющимися объективными фактами, а обстоятельствами, подлежащими оценке. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении при описании события правонарушения главный государственный санитарный врач ограничился лишь ссылкой на обстоятельства дела, не указав, какие конкретно действия (бездействие), указанные в диспозиции статьи 6.5. КоАП РФ. Кроме того, БУЗ ВО «Каширская РБ» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку не является поставщиком питьевой воды. Просит суд Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях БУЗ ВО «Каширская РБ» состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя Симонцев С.Н. доводы жалобы в судебном заседании поддержал полностью, просил удовлетворить, основываясь на указанных в ней обстоятельствах. Дополнительно сообщил, что ФИО2 был назначен на должность главного врача БУЗ «Каширская РБ» 08 ноября 2016 года. Так же указал, что поставщиком водоснабжения в Колодезянскую участковую больницу в пос. Колодезное является МУП Каширского сельского поселения «Каширская коммунальная служба», а водоснабжением сельских амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов обеспечивают соответствующие администрации сельских поселений, в том числе Можайского сельского поселения.
Главный государственный санитарный врач по <данные изъяты>, Каширскому, <адрес>м Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу, приобщенный в материалы дела. Указал, что Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено обосновано по итогам плановой выездной проверки с 01.11.2019г. по 29.11.2019г. БУЗ Каширская РБ, в ходе которой при отборе проб из водопроводного крана Колодезянской участковой больницы и Можайской амбулатории БУЗ ВО «Каширская РБ» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Допрошенные в качестве свидетелей сотрудники территориального отдела Управления Роспобребнадзора по <адрес> в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, <адрес>х ФИО4, ФИО5 и ФИО6, предупрежденные судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагали вмененное правонарушение совершенным и доказанным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Инспектор ФИО6 посчитала доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Инспекторы Белавина Е.Н.и ФИО4 каждая полагает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Указали, что каждая лично участвовали в плановой выездной проверки БУЗ Каширская РБ, в акте по итогам проверки №00575-11 от 29.11.2019г., с которым был ознакомлен главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» 29.11.2019г., указаны все выявленные нарушения, в том числе по качеству питьевой воды в Колодезянской участковой больницы и Можайской амбулатории. По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол №001777 об административном правонарушении в соответствии с требованиями административного законодательства. Факт нарушения БУЗ ВО «Каширская РБ» санитарного законодательства и совершения административного правонарушения установлен, подтвержден документально.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя апеллянта ФИО3, допросив в качестве свидетелей должностных лиц Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем водоснабжения, обязана подавать абонентам воду, соответствующую установленным требованиям.
В силу пункта 3.1 "СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие Санитарных правил" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. В содержащейся в пункте 3.4 таблице 2 приведены нормативы химических веществ, по соответствию которым определяется безвредность воды по химическому составу; в содержащейся в пункте 3.5 таблице 4 приведены нормативы, по соответствию которым определяются благоприятные органолептические свойства воды (в том числе показатели цветности).
В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница», проведенной в период с 01.11.2019 года по 29.11.2019 года специалистами-экспертами Территориального органа Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <данные изъяты>, Каширском, <адрес>х Белавиной Е.Н. и ФИО4, выявлены факты нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, которые зафиксированы в акте проверки №00575-11 от 29.11.2019 года. Установлено, что согласно экспертных заключений ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 2608 от 22.11.2019 года и № 2563 от 13.11.2019 года, качество питьевой воды, отобранной из водопроводного крана Колодезянской участковой больницы и отобранной из водопроводного крана Можайской амбулатории по содержанию химических веществ превышает гигиенические нормативы по цветности, по мутности, по содержанию железа, по жесткости и по содержанию нитратов. что является нарушением статьи 11, пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.4.1., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения».
Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении БУЗ Каширская РБ, протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесения постановления № 19000630-11 от 24.12.2019 года о привлечении к административной ответственности, как нарушившего санитарно-эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению.
Согласно контракту № 78 от 01.03.2019 года на выполнение заказа холодного водоснабжения, заключённому между Муниципальным унитарным предприятием Каширского сельского поселения «Каширская коммунальная служба» и БУЗ ВО «Каширская РБ», Муниципальное унитарное предприятие Каширского сельского поселения «Каширская коммунальная служба» обязано осуществлять подачу абоненту (БУЗ ВО «Каширская РБ») через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную воду (питьевую воду) установленного качества, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей, обязано не допускать ухудшения качества холодной воды ниже показателей, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как не оспаривается в судебном заседании, указанный контракт № 78 от 01.03.2019 года предоставлялся БУЗ Каширская РБ при проведении проверки инспекторам Управления Роспотребнадзора.
В силу положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относятся, в том числе организация в границах поселения водоснабжения потребителей питьевой водой установленного качества.
Как следует из материалов дела и не оспаривается в ходе судебного заседания, водоснабжение Можайской амбулатории осуществляется путем присоединения амбулатории к водопроводной сети водоснабжения Можайского сельского поселения Каширского района Воронежской области, собственные или иные источники водоснабжения и питьевой воды у амбулатории отсутствуют.
Согласно положений действующего законодательства, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же контракта № 78 от 01.03.2019 года, при обеспечении питьевой водой структурных подразделений БУЗ Каширская РБ презюмируется добросовестность со стороны водоснабжающих организаций
При этом доказательств, что ухудшение качества питьевой воды и ее состава произошло после точки разграничения балансовой принадлежности водопровода и в зоне эксплуатационной ответственности БУЗ Каширская РБ, что именно БУЗ Каширская РБ путем действия или бездействия нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в части предоставления воды потребителям ненадлежащего качества, материалы дела не содержат, в ходе плановой проверки не установлено, суду не представлено.
Согласно положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Исходя из совокупного анализа выше изложенного прихожу к выводу, что при указанных обстоятельствах не установлена и не доказана вина БУЗ Каширская РБ в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть отсутствует состав указанного административного правонарушения.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» удовлетворить.
Постановление главного государственного санитарного врача по <данные изъяты>, Каширскому, <адрес>м Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 19000630-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ – отменить, дело производством прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области со дня получения копии настоящего решения.
Мотивированное решение составлено 13 марта 2020 года.
судья Лесовик А.Ф.