Адм. дело №а-4014/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
18 июня 2019 года Санкт-Петербург
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего в судебном заседании судьи Емельяненко Е. А.,
с участием: секретаря судебного заседания Пининой К. Д.; административного истца Деминой Д. А., также действующей в качестве представителя по доверенности соистца Ильина А. П.; административных соответчиков: Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга, в лице представителя по доверенности Соловского М. Г.; администрации Калининского района Санкт-Петербурга, в лице представителя по доверенности Пшенковой Я. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Деминой Д. А., Ильина А. П. об оспаривании бездействия Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга, администрации Калининского района Санкт-Петербурга,
установил:
Демина Д. А., Ильин А. П. (далее вместе также (административные) соистцы) совместно согласованно обратились в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным заявлением, в котором первоначально потребовали признать незаконным бездействие Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга, администраций Выборгского и Калининского районов Санкт-Петербурга (каждого в своей части); впоследствии судопроизводство по делу по этому иску в отношении администрации Выборгского района Санкт-Петербурга было прекращено за отказом от этого иска.
В обоснование выдвинутых требований административные соистцы. после уточнения в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ), указали на следующее: соистцы постоянно проживают на территории Санкт-Петербурга и являются автовладельцами, ежедневно пользуются городскими автомобильными дорогами.
В результате невыполнения административными ответчиками своих обязанностей по надлежащему содержанию в зимний период времени автомобильных дорог общего пользования, расположенных в Калининском районе (улицы: Гжатская, Гидротехников, Вавиловых, Обручевых, а также проспект Науки) и в Выборгском районе Санкт-Петербурга (улицы: Курчатова, Жака Дюкло), нарушаются объективный права истцов на безопасность дорожного движения, в форме наличия реальной угрозы их жизни, здоровью, а также угрозы причинения ущерба принадлежащего им имуществу.
Ненадлежащее содержание в зимний период вышеуказанных автомобильных дорог, проезжей части (далее по тексту - дороги) выражается в том, что на протяжении периода времени с 5.01.2019 по 6.02.2019: дороги не очищаются от снежно-ледяных образований, на них присутствует снежный покров, снежные накаты, гололед, колейность, неровности, которые многократно превышают допустимые нормы и приводят к массовым дорожно-транспортным происшествиям, создают угрозу их возникновения для истцов.
23.01.2019 Демина Д. А. (далее также (административный) истец-1) обратилась по телефонам «горячей линии» Комитета по благоустройству Санкт-Петербург (далее также (административный) ответчик-1) - 8(812)576-14-83 и дежурной службы этого комитета 8(812)314-60-13, указанные на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга. Дозвониться по первому телефону оказалось невозможным в связи с постоянной занятостью линии. По телефону дежурной службы заявка на уборку проезжей части улиц Гжатской и Гидротехников от снежно-ледяных образований была принята под № 1614 от 23.01.2019. Поскольку указанные улицы так и не были приведены в надлежащее состояние, 30.01.2019 истец-1 вновь обратилась по телефону дежурной службы. Сотрудник службы подтвердил, что заявка не исполнена, до сих пор находится на рассмотрении.
Подтверждением факта ненадлежащей уборки вышеуказанных улиц от снега служат распечатки с сайта https://gorod.gov.spb.ru (портал «Наш Санкт-Петербург», созданный по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти Санкт-Петербурга), содержащие многочисленные обращения граждан в связи с некачественной уборкой дорог от снега, а также фотографические изображения проезжей части дорог (см. представленные видеозаписи ненадлежащего состояния дорог на флеш-накопителе, сделанные с помощью видеорегистратора и смартфона, согласно Сводной таблице видеофайлов).
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с "Положением о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга", утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» Комитет по благоустройству (Правительства Санкт-Петербурга) обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой области (см. пункты 1.2, 3.73 Положения).
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (Приложение 1) утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и о перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» (далее - Перечень автомобильных дорог).
Согласно пунктам 156, 250, 251, 377, 676, 913, 968 Перечня автомобильных дорог, улицы: Вавиловых, Гжатская, Гидротехников, Курчатова, Обручевых, Жака Дюкло, а также проспект Науки относятся к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а значит, их надлежащее содержание относится к компетенции административного ответчика-1.
Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", установлено, что в состав работ по зимнему содержанию входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка (п. 7 Классификации).
В соответствии с пунктом 8.10 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержден Приказом Госстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ), допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.
Согласно пункту 8.12 ГОСТ, УПС не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6.
Таблица 8.6 - Размеры дефектов УСП и сроки их устранения
Вид дефекта |
Размер |
Срок устранения, сут (не более) |
Глубина колеи, см, более |
3 |
2 |
Отдельные возвышения и углубления (неровности) высотой/глубиной более 4 см и площадью, м2, более |
0,09 |
2 |
Рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной, см, более |
8,00 |
6 |
Согласно пункту 4.2 "Перечня мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий", утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» допускается эксплуатация усовершенствованных покрытий с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. Па снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм. При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла "посыпка-подметание" не должно превышать шесть часов.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Распоряжения Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2018 N 131-р "Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее - Техрегламент) допускается эксплуатация дорог с присутствием по всей ширине дороги слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 60 мм без отдельных неровностей высотой/глубиной более 40 мм, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 часов после окончания снегопада или метели.
Однако на протяжении длительного периода времени административными ответчиками не выполняются обязательные к исполнению требования ГОСТа и Техрегламента, что нарушает права административных истцов на безопасность дорожного движения.
Сведения об обжаловании в порядке подчиненности оспариваемого в рамках настоящего дела решения в дело не представлены.
В судебном заседании по разбирательству названного спора Демина Диана Александровна, действующая также как полномочный представитель Ильина Алексея Павловича, настаивала на удовлетворении требований рассматриваемого иска (в отношении Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга и администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее вместе также (административные) соответчики) по изложенным основаниям; в дополнение пояснила, что, в связи с сезонным изменением текущей обстановки, права соистцов перестали нарушаться, но, поскольку это произошло без усилий со стороны соответчиков, собственно целью судебного разбирательства служит не восстановление правового баланса, что объективно невозможно, так как событие правонарушения находится в прошлом, а "моральное удовлетворение" от судебного признания незаконности оспоренного бездействия равно создание преюдициальных оснований, а также сбор и предварительная проверка доказательств для возможного в будущем разбирательства о взыскании компенсации морального вреда (в связи с рассматриваемым правонарушением).
Представители административных соответчиков в указанном судебном заседании выразили, каждый в свою очередь, возражения по существу спора, полагая рассматриваемый иск не подлежащим удовлетворению; позицию по делу выразили, в том числе письменно.
Заслушав явившихся в заседание суда лиц, участвующих в деле, обсудив их доводы, исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации нерушимо установлено, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводств.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 274-О, в соответствии с Конституцией Российской Федерации право каждого на судебную защиту (статья 46, части 1 и 2) является гарантией в отношении всех конституционных прав и свобод и во взаимосвязи с обязанностью государства охранять достоинство личности во всех сферах и обеспечивать приоритет ее прав и свобод (статья 17, часть 2; статьи 18 и 21) означает, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2) и спорить с государством в лице любых его органов.
По смыслу приведенной правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 мая 1995 года N 4-П и от 2 июля 1998 года N 20-П, федеральный законодатель, располагая достаточной свободой усмотрения при регулировании способов и процедур судебной защиты, обязан предоставить участникам судопроизводства такие гарантии права на судебную защиту, которые обеспечивали бы ее полноту и своевременность, эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
С учетом требования статей 46 (части 1, 2), 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, 1 (пункт 2 части 2) КАС РФ в их нормативно-правовом единстве и руководящих разъяснений, выраженных в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", данное дело рассмотрено по правилам этого кодекса.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ установлен круг существенных обстоятельств, обязательных для выяснения (проверки) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями; одним из них является соблюдение срока для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением, также и в том случае, если участники не ссылались на обстоятельства пропуска этого срока.
В силу части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их (лица, в защиту интересов которого обращается в суд административный истец) прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое в рамках настоящего дела бездействие носит длящийся характер, сохраняясь вплоть до утраты возможности совершения требуемых действий. Как установлено в деле и сторонами не оспаривается, к моменту разрешения дела возможность совершения требуемых действий утрачена полностью. Вместе с тем рассматриваемый иск подан в суд до возникновения такой утраты, а равно в пределах срока, продолжительность которого установлена частью 1 статьи 219 КАС РФ, с момента выявления поводов и основания для подачи рассматриваемого иска в суд.
Следовательно, рассматриваемый срок не следует считать пропущенным, соответственно, отказ в иске по правилам части 8 статьи 219 КАС РФ без исследования аспектов дела, кроме относящихся к факту пропуска названного срока, невозможен.
Всестороннее и полное исследование аспектов настоящего дела позволило суду прийти к следующим выводам.
В соответствии с "Положением об администрации района Санкт-Петербурга", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, администрация района Санкт-Петербурга, в том числе Калининского, является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
В полномочия администрации входит организация в соответствии с "Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание и размещение которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц.
В соответствии нормами "Положения о Комитете по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836, последний уполномочен обеспечивать осуществление дорожной деятельности в части, касающейся содержания автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге (включая проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации дорожного движения), обеспечивать содержание искусственных дорожных сооружений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, в части, касающейся выполнения работ по очистке, обеспыливанию, механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями, выполняемых на проезжей части указанных искусственных дорожных сооружений, а также на тротуарах и иных частях указанных искусственных дорожных сооружений, на которых разрешено движение пешеходов.
Для осуществления вышеуказанных полномочий Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга разрабатывает, утверждает и реализовывает ведомственные целевые программы по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает участие нормировании проектов бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся расходов, связанных с реализацией, поставленных перед ним задач, осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке, полномочия государственного заказчика Санкт-Петербурга на выполнение работ, услуг, поставку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О Государственной административно-технической инспекции» (далее также ГАТИ) последняя проводит государственную политику в сфере регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по рассмотрению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях в области благоустройства в пределах своей компетенции, являясь уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции, в том числе в области организации дорожного движения по автомобильным дорогам регионального значения (нарушение требований зимней уборки объектов благоустройства и элементов благоустройства).
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и Перечне автомобильных дорог необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» и по сведениям Региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербурга», улицы Гжатская, Гидротехников, Вавиловых, Обручевых, проспект Науки (в части проходящей по территории Калининского района Санкт-Петербурга), относятся к автомобильным дорогам регионального значения, вследствие чего именно к компетенции Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга отнесено обеспечение осуществления дорожной деятельности в части, касающейся содержания автомобильных дорог регионального значения, пешеходных зон, иных объектов благоустройства в Санкт-Петербурге, в том числе, по их содержанию и уборке в зимний период.
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга не уполномочена на осуществление дорожной деятельности в части, касающейся содержания автомобильных дорог регионального значения (их уборки в зимний период, механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями, выполняемых на проезжей части указанных искусственных дорожных сооружений, а также на тротуарах и иных частях указанных искусственных дорожных сооружений), и не является органом контроля и/или надзора в данной сфере деятельности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга (далее также Комитет) согласно Уставу Санкт-Петербурга, постановлению Губернатора Санкт-Петербурга от 05.11.2003 № 8 «О Перечне исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга», Положению о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга (далее также Положение о Комитете), утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства», является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Комитет в соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комитете осуществляет государственную политику и государственное управление в области благоустройства. (Притом, государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер; является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Реализация государственной политики осуществляется в процессе государственного управления. Государственное управление - это форма осуществления исполнительно власти, то есть деятельность по осуществлению исполнительной власти (исполнительно-распорядительная деятельность), также это - государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма; необходимыми атрибутами государственного управления являются нормотворчество, реализация властных полномочий и мер государственного принуждения, регулирование и т. д.)
Согласно Положению о Комитете к основным задачам Комитета относится обеспечение содержания автомобильных дорог, пешеходных зон и иных объектов благоустройства, включенных в адресный перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300. Таким образом, полномочия Комитета выражены в обеспечении (организации, финансировании, координации) непосредственной хозяйственной деятельности подведомственных организаций (или подрядчиков по государственным контрактам) путем заключения государственных контрактов, финансирования контрактов и контроля за исполнением контрактов. Обеспечение содержания дорог выражается в действиях по реализации возложенных на Комитет полномочий, соответственно, бездействие органа исполнительной власти заключается в уклонении от совершения требуемых действий (заключение государственных контрактов, финансирование контрактов и контроль за исполнением контрактов).
Комитетом в рамках своих полномочий ежегодно, руководствуясь законами Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующие годы, Комитет на основании государственных контрактов поручается осуществление содержания автомобильных дорог Санкт-Петербурга специализированным организациям. Так, в рамках указанной деятельности в 2018 году Комитетом были заключены следующие государственные контракты: № 13/19 от 29.12.2018 с акционерным обществом «АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС», предметом которого выступает выполнение работ по содержанию дорог Калининского района Санкт-Петербурга, включенных в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2019 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга; № 17/19 от 29.12.2018 с открытым акционерным обществом «Коломяжское» на выполнение работ но содержанию дорог Выборгского района Санкт-Петербурга, включенных в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2019 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга. По условиям вышеназванных государственных контрактов Подрядчик обязуется осуществлять: - работы по содержанию дорог, за исключением работ по комплексной уборке дорог, работ по вывозу снега, а также работ (услуг) по оценке технического состояния дорог (далее - работы по содержанию дорог); - работы (услуги) по оценке технического состояния дорог (далее - работы по оценке технического состояния дорог); - работы по вывозу (в том числе погрузке) снега и снежно-ледяных образований с дорог (далее - работы по вывозу снега); - работы по механизированной и ручной уборке дорог, включая пешеходные зоны, тротуары и иные элементы обустройства дорог, а также работы по механизированной и ручной уборке проезжей части искусственных дорожных сооружений, а также тротуаров и иных частей искусственных дорожных сооружений, на которых разрешено движение пешеходов (далее - работы по комплексной уборке дорог).
Таким образом, непосредственно содержание автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге осуществляется вышеназванными организациями, которые в силу части 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации являются самостоятельными юридическими лицами, которые имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, могут от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комитет не отвечает по обязательствам общества.
Контроль за выполнением работ по уборке автомобильных дорог в соответствии с заключенными Комитетом государственными контрактами осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр комплексного благоустройства» (далее также ЦКБ).
Комитет является органом государственной власти Санкт-Петербурга, представляет интересы Санкт-Петербурга, как представитель последнего, обеспечил надлежащее выполнение обязанностей Санкт-Петербургом по обеспечению уборки Выборгского и Калининского районов Санкт-Петербурга путем заключения государственного контракта с коммерческими организациями (акционерное общество "АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС", открытое акционерное общество "Коломяжское"), чем принял все меры для надлежащего исполнения своего обязательства по уборке территории исходя из характера обязательства и условий оборота на территории Санкт-Петербурга и при заключении контракта не осуществлял предпринимательскую деятельность, представлял интересы собственника - Санкт-Петербурга, за счет бюджета которого оплачивались производимые работы.
В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, в рамках работ по содержанию дорог проводится оценка их технического состояния.
По результатам оценки технического состояния улицы Курчатова, Обручевых, Вавиловых, Гжатская и проспекта Науки, проведённой в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, положениями Приказа Минтранса России от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», выявлено несоответствие транспортно-эксплуатационных характеристик указанных объектов требованиям технических регламентов. Устранение всех выявленных дефектов в рамках содержания не представляется возможным, так как работы по восстановлению дорожного покрытия превышают нормативный объем, предусмотренный для устранения дефектов дорожных покрытий в рамках работ по содержанию дорог.
В целях реализации возложенных на него обязанностей Комитетом в адрес Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга направлены материалы, необходимые для включения названных дорог (- проспект Науки на участке от Гражданского проспекта до улицы Карпинского) в адресные программы ремонта дорог в 2017 и 2018 годах, о чем Комитетом направлены в соответствующий адрес письма (ведомости дефектов) декабре 2017 года, январе и октябре 2018 года в уполномоченный орган (КРТИ), отвечающий за ремонт/капитальный ремонт автомобильных дорог, о включении вышеуказанных улиц в адресную программу ремонта дорог свидетельствует о том, что деятельность Комитета была направлена на профилактику правонарушений в Санкт-Петербурге в области содержания дорог, то есть Комитет действовал в пределах своих полномочий, вследствие чего доводы заявителя о наличии бездействия Комитета по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга равно администрации Калининского района Санкт-Петербурга в данной сфере имеют в рамках настоящего дела безосновательный характер.
Наряду с изложенным судом отмечается недостаточность представленного в деле круга доказательств для установления обстоятельств несоответствия эксплуатационного состояния вышеуказанных дорог в актуальный период установленным нормативам (стандартам), из существа которых (стандартов) усматривается критическая для настоящего дела точная инструментальная фиксация каждого конкретного такого факта несоответствия; не отвергая в качестве недопустимого доказательства совокупность видеоматериалов, представленных стороною соистцов для обозрения в судебном заседании, суд констатирует недостаточность такого круга доказательств также и в совокупности с другими доказательствами, представленными в деле.
Кроме того, как справедливо отмечалось сторонами спора, на момент рассмотрения дела произошло критическое изменение обстановки, приведшее к утрате обстоятельств, создававших препятствия для реализации соистцами их свобод и равным образом угрозу нарушения их прав, что само по себе перевело настоящее разбирательство в плоскость абстрактной ревизии законности действий (бездействия) государственных органов, что, в свою очередь, не отвечает требованиям статьи 3 КАС РФ.
Таким образом, рассматриваемый в настоящем деле иск не подлежит удовлетворению.
Вещественные доказательства к делу не приобщались, меры предварительной защиты оспариваемых прав равно гражданский иск в рамках дела не принимались; иные сведения, обязательные к изложению в решении суда в силу закона, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 46 (части 1, 2), 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, 1 - 3, 9, главами 15, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░░░░