Постановление по делу № 5-1-320/2019 от 26.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 2019 года Орловская область г.Ливны

Судья Ливенского районного суда Орловской области Окорокова Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении гражданина Украины:

Кохан Л.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

25.07.2019 года в 16 час. 00 мин. по адресу: Орловская область, г. Ливны, ул. Орджоникидзе, д.4, установлен факт нарушения гражданкой Украины Кохан Л.А. режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда по истечении установленного законом срока пребывания (19.07.2017 года), при этом действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Кохан Л.А. свою вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме и пояснила, что не выехала на территорию Украины по истечении установленного срока, поскольку не может вернуться в Украину, так как в настоящее время на территории Украины в Донецкой области продолжаются военные действия, на территории Украины никого из ее родственников не осталось, все выехала в Россию, ее мама приняла гражданство России, дочь учится в школе на территории Ливенского района.

В соответствии с частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании статьи п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Помимо объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, Кохан Л.А., факт уклонения от выезда из Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами:

копией паспорта и копией миграционной карты, из которых усматривается, что Кохан Л.А., является гражданкой Украины, срок пребывания в России до 19.07.2017 г.,

протоколом об административном правонарушении от 25.07.2019 года, согласно которому 25.07.2019 года в 16 часов 00 минут установлено, что Кохан Л.А. уклоняется от выезда из России,

рапортами ст. УУП МО МВД России «Ливенский» от 25.07.2019 г., от 26.07.2019 г., из которых следует, что 25.07.2019 г. был установлен факт нарушения гражданкой Украины Кохан Л.А. режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ,

сведениями из СПО «Мигрант-1»,согласно которых Кохан Л.А., гражданка Украины прибыла в РФ 19.07.2017 г., период действия миграционной карты до 17.10.2017 г.

показаниями свидетеля К..., которая пояснила, что, действительно по данным миграционного учета срок пребывания Кохан Л.А. истек на территории России еще в 2017 году.

Таким образом, суд считает, что вина Кохан Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, установлена и доказана, поскольку последняя, являясь гражданкой Украины, уклонилась от выезда из России по истечении установленного срока – 17.10.2017 года.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кохан Л.А., признание ею вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кохан Л.А., судом не установлено.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантировать, тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 года N 3-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Таким образом, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что выдворение Кохан Л.А. за пределы территории Российской Федерации не может быть оправдано крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели назначения наказания в виде выдворения, а равно быть единственно возможным способом достижения целей административного наказания.

Суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер и общественную опасность совершенного Кохан Л.А. административного правонарушения, личность правонарушителя, при этом считает, что, несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, в частности, признание правонарушителем своей вины, наличие длительного вооруженного конфликта на территории Украины в Донецкой области, получение гражданства России близким родственником правонарушителя, проживание на территории России несовершеннолетних детей правонарушителя, единственным законным представителем которых является Кохан Л.А., назначение административного наказания Кохан Л.А. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Таким образом, суд находит возможным назначить Кохан Л.А. административное наказание в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9, 27.19 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кохан Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: ИНН 5702000096, КПП 570201001, наименование получателя платежа – УФК по Орловской области ( МО МВД России «Ливенский», л/с 04541249070) БИК 045402001, банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области г.Орел, счет получателя платежа 40101810100000010001, ОКТМО 54705000001, КБК 18811690040046000140.

Взыскатель: МО МВД РФ «Ливенский», адрес: Орловская область, г.Ливны, ул. Орджоникидзе, д. 4.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-1-320/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кохан Любовь Алексеевна
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Окорокова Э.Н.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
livensky--orl.sudrf.ru
26.07.2019Передача дела судье
26.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2019Рассмотрение дела по существу
26.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее