Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-51/2011 ~ М-36/2011 от 04.02.2011

Дело № 2-51/2011

                                                              РЕШЕНИЕ

                                             Именем Российской Федерации

          9 марта 2011 года                                                                                      с. Большой Улуй

                  Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи

        Марченко П.С.,

         с участием помощника прокурора Большеулуйского района Штей Т.А.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоникольского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей,

                                                   УСТАНОВИЛ :

Прокурор Большеулуйского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Новоникольского сельсовета мотивируя тем, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в границах населенных пунктов поселения. При проведении 2 февраля 2011 года проверки содержания улично-дорожной сети в д. Новоникольск, д. Баженовка Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края были выявлены нарушения законодательства в части требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения, выразившиеся в нарушение ГОСТ Р-50597-93 п. 4.6.3, а именно: отсутствие наружного /уличного/ освещения в темное время суток в д. Новоникольск, д. Баженовка Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края

В адрес главы администрации Новоникольского сельсовета направлено Представление, однако нарушения не устранены, что явилось поводом для обращения в суд, в котором прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Новоникольского сельсовета в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязать администрацию Большеулуйского сельсовета привести дороги в соответствие с правилами, стандартами и технологическими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения и установить освещение на участках дорог, указанных в акте проверки, проведенной 2 февраля 2011 года.

В судебное заседание представитель администрации Новоникольского сельсовета не явился, о судебном заседании администрация Новоникольского сельсовета уведомлена надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении повестки главой Новоникольского сельсовета Гимрановым А.Г. /л.д.18/.

Главой администрации Новоникольского сельсовета Гимрановым А.Г. представлен отзыв, в котором указано о согласии с заявлением прокурора /л.д.19/.

В судебном заседании прокурор поддержал заявление, полагал необходимым возложить на администрацию Новоникольского сельсовета обязанность в течение трех месяцев установить наружное освещение в соответствии с требованиями п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 в д. Новоникольск Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул.Советская в зоне домов с № 50 по №60; в зоне домов с №77 по № 89; а также в д. Баженовка Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул. Заречная в зоне домов с № 2 по № 6; в зоне домов с №15 по № 19.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет заявление прокурора по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,      Конституция      Российской      Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законом Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» /далее Закона № 257-ФЗ/ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу п.п. 6, 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 5 Закона № 257-ФЗ определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог /ст. 6 Закона № 257-ФЗ/.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона № 257-ФЗ под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения /далее Закона № 196-ФЗ/ -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

       Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения /ст. 5 Закона № 196-ФЗ/

В силу части 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 12 Закона № 196-ФЗ установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, согласно которым ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, технологическим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установлена правилами, стандартами, техническими нормами и другими документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Так в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 ГОСТ Р 50597-93, предусмотрено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед /ч.

В соответствии со ч. 1 ст. 11 Устава Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов, в том числе с.Удачное.

Согласно ч.1 ст. 31 Устава к компетенции администрации сельсовета относится разработка и исполнение бюджета сельсовета, администрация сельсовета является главным распорядителем бюджетных средств сельсовета; управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности сельсовета.

В соответствии с ч. 1 ст.29 Устава - администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 2 февраля 2011 года при проведении прокуратурой Большеулуйского района проверки соблюдения администрацией Новоникольского сельсовета требований законодательства по обеспечению дорожного движения были выявлены нарушения законодательства в области содержания автомобильных дорог, выразившиеся в нарушении требований п.4.6.3 ГОСТ Р-50597-93, а именно: отсутствие наружного /уличного/ освещения в темное время суток вд. Новоникольск Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул.Советская в зоне домов с № 50 по №60; в зоне домов с №77 по № 89; а также в д. Баженовка Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул. Заречная в зоне домов с № 2 по № 6; в зоне домов с №15 по № 19.

По выявленным нарушениям в отношении администрации Удачинского сельсовета 2 февраля 2011 года была составлена соответствующая Справка.

В связи с выявленными нарушениями требований законодательства о безопасности дорожного движения прокурором Большеулуйского района 3 февраля 2011 года в адрес администрации Новоеловского сельсовета направлено Представление об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения 1 месяц.

Наружное /уличное/ освещение вд. Новоникольск Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул.Советская в зоне домов с № 50 по №60; в зоне домов с №77 по № 89; а также в д. Баженовка Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул. Заречная в зоне домов с № 2 по № 6; в зоне домов с №15 по № 19 не соответствует требованиям п.4.6.3 ГОСТ Р-50597-93.

Таким образом, установлено, что обязанность по надлежащему соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения по обеспечению содержания автомобильных дорог в части эксплуатации установок наружного освещения администрацией Новоникольского сельсовета не выполнена.

Бездействие администрации Новоникольского сельсовета в части непринятия надлежащих мер по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, выразившееся в необеспечении безопасности дорожного движения в части отсутствия наружного освещения в д. Новоникольск Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул.Советская в зоне домов с № 50 по №60; в зоне домов с №77 по № 89; а также в д. Баженовка Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул. Заречная в зоне домов с № 2 по № 6; в зоне домов с №15 по № 19 незаконно.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

      Принимая во внимание, что указанные в заявлении прокурора нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 имели место, администрацией Новоникольского сельсовета фактически признаны, имеются основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку требования прокурора отвечают предусмотренным ст.3 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения дорожного движения - приоритету жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

       Являясь распорядителем бюджетных средств, администрация муниципального образования Новоникольский сельсовет обязана самостоятельно разработать соответствующую программу, направленную на обеспечение безопасности дорожного движения посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-198 ГПК РФ, суд

                                                                       Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Большеулуйского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новоникольского сельсовета в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Новоникольского сельсовета в срок до 9 июня 2011 года устранить нарушения п. 4.6.3 ГОСТ Р-50597-93, а именно: установить наружное освещение в соответствии с требованиями п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93:

в д. Новоникольск Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул.Советская в зоне домов с № 50 по №60; в зоне домов с №77 по № 89;

в д. Баженовка Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ул. Заречная в зоне домов с № 2 по № 6; в зоне домов с №15 по № 19;

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                             Марченко П.С.

2-51/2011 ~ М-36/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеулуйского района
Ответчики
Администрация Новоникольского сельсовета
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Марченко Прасковья Семеновна
Дело на странице суда
uluy--krk.sudrf.ru
04.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2011Передача материалов судье
08.02.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2011Судебное заседание
11.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее