№
24MS0№-41
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 13 января 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО2,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> Тетериной Ю.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.12.1 КоАП Р Ф, в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, которым последний привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часа 35 минут на <адрес>, ФИО2, повторно управлял незарегистрированном в установленном порядке автомобилем №, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2, подал на него жалобу в суд, дополнение к ней, мотивируя тем, что вывод суда о том, что автомобиль не зарегистрирован, является ошибочным, поскольку обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от 03.08.2018г. №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и возникает у владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года, либо со дня приобретения права владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации. Однако, по мнению заявителя жалобы, данные требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении. В соответствии с положениями ст.1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> присоединяется к Договору ЕАЭС, а также другим заключенным в рамках формирования договорно- правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства международным договорам, входящим в право ЕЭС по перечню согласно Приложению 1 к Договору о ЕАЭС, и даты вступления в силу Договора о присоединении становится членом ЕАЭС. Подпунктом 5 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах ЕАЭС.
Полагает, что в связи с изложенным в отношении транспортных средств, которые зарегистрированы в государстве, являющемся членом ЕАЭС, таможенные операции, связанные с временным ввозом и обратным вывозом, не совершаются. Ввоз данной категории транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС может быть осуществлен без таможенного декларирования и установления срока нахождения на территории Российской Федерации. Пунктом 10 ст.260 ТК ЕАЭС установлено, что физическое лицо вправе по своему желанию осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.
Кроме того, считает, что нарушены сроки давности. Данный вопрос относится к компетенции таможенной службы Российской Федерации (ст.16.2 КоАП РФ), а не органам ГИБДД. В связи с чем, просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.
Представитель ГИБДД, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
На основании главы 25 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы и дополнение к ней поддержал, по изложенным в ней основаниям.
Выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часа 35 минут на <адрес>, ФИО2, повторно управлял незарегистрированном в установленном порядке автомобилем №, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, его виновность, подтверждаются следующими доказательствами: рапортом ИДПС Полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО2 о том, что ДД.ММ.ГГГГ. в 19-35 по адресу: <адрес>, г/н № под управлением водителя ФИО2 № года рождения, у которого транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке, также было установлено, что указанное правонарушение совершено ФИО2 повторно (л.д.4), постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. о признании ФИО2 виновным по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ за правонарушение, совершенное им ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5,6), постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., штраф оплачен (л.д.9), протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО2 об административном правонарушении, из которого следуют вышеописанные фактически обстоятельства дела (л.д.3). Из объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он приобрел указанное транспортное средство в 2017 году, на протяжении всего времени не было никаких проблем, работает на данный момент в Армении, когда выехал крайний раз из Армении, то не было никаких проблем, не понимает, как сейчас ехать на работу и почему у сотрудников ДПС предвзятое отношении к автомобилю с Армянской регистрацией (л.д.8).
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, сотрудниками ГИБДД допущено не было.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Дата, время и место совершения административного правонарушения, установлены верно. Каких-либо возражений и замечаний относительно обстоятельств вмененного правонарушения ФИО2 в протоколе не представил.
Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода мирового судьи о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от 03.08.2018г. №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и возникает у владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года, либо со дня приобретения права владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что регистрация транспортных средств, зарегистрированных в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) не требуется; требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении, что в отношении транспортных средств, которые зарегистрированы в государстве, являющемся членом ЕАЭС, таможенные операции, связанные с временным ввозом и обратным вывозом, не совершаются. Ввоз данной категории транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС может быть осуществлен без таможенного декларирования и установления срока нахождения на территории Российской Федерации, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании закона, по следующим основаниям.
Согласно Приложения № Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 950 утвержден Административный регламент, согласно которого владелец транспортного средства обязан в установленном порядке зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска в обращение транспортного средства в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В силу п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.
Государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным (ст. 5 вышеназванного ФЗ).
Частью 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" установлено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Данные требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении. Вместе с тем, транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации. Таким образом, гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.
Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.
Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Доводы заявителя жалобы о том, что мировым судьей не принято во внимание, что данный вопрос относится к компетенции таможенной службы, а не органам ГИБДД, и что нарушены сроки давности, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании закона, по следующим основаниям. По мнению заявителя его действия подпадают под ст. 16.2 КоАП РФ- не декларирование, либо недостоверное декларирование товаров.
Однако, являясь участником дорожного движения, ФИО2 обязан знать и соблюдать положения Правил дорожного движения РФ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а их нарушение, в конкретной ситуации, регламентируется Главой 12 КоАП РФ.
Суд полагает, что совокупность исследованных мировым судьей доказательств является достаточной для установления виновности ФИО2 в совершении инкриминируемого ему деяния, у суда нет оснований не доверять приведенным выше доказательствам, поскольку они являются достоверными и допустимыми, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, и в своей совокупности достаточны для признания ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Все доводы, жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, указанные доводы были предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиция лица, привлекаемого к административной ответственности расценивается судом, как линия защиты, направленная на избежание установленной законом ответственности
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен уполномоченным на то должностным лицом.
Иные, имеющиеся в материалах дела документы, составлены уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего закона.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей на основании анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, рассмотрены все доводы защитника.
Каких- либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ, на которые указывает заявитель, судом не установлено.
Совокупность приведенных доказательств является допустимой и достаточной.
Нарушений, влекущих отмену принятого по делу постановления судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> Тетериной Ю.Е. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2- оставить без изменения, а жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья ФИО2