Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-194/2020 от 07.05.2020

5-194/2020

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июня 2020 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Князевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Атанова Д.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Промышленный районный суд г. Оренбурга поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный ведущим специалистом отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области ФИО5, в отношении Атанова Д.В.

Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела Атанов Д.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с п. 18 ч. 5 и ч. 6.4 ст. 28.3 КоАп РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять: должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с п. 9 которого ведущий специалист отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной категории дел.

Согласно Положению о министерстве социального развития Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), министерство социального развития Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей, а также реализацию концепций демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. В соответствии с вышеназванными целями министерство социального развития Оренбургской области имеет задачи и функции, перечень которых приведен в разделе 2 и 3 указанного Положения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , Атанов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не выполнил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно не имел при себе и не предъявил по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил. Таким образом, по мнению должностного лица, Атанов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Однако, сведений о том, что ведущий специалист отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области ФИО5 составила протокол об административном правонарушении в отношении Атанова Д.В. в рамках и в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области, материалы дела не содержат.

Таким образом, протокол, составленный должностным лицом вне пределов компетенции соответствующего органа, надлежащим доказательством быть не может.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу п.1.1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая, что возможность возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, в случае составления протокола неправомочными лицами, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрена, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Атанова Д.В. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Горбачева

5-194/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Атанов Дмитрий Вячеславович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
08.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее