5-194/2020
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июня 2020 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,
при секретаре Князевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Атанова Д.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Промышленный районный суд г. Оренбурга поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный ведущим специалистом отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области ФИО5, в отношении Атанова Д.В.
Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела Атанов Д.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с п. 18 ч. 5 и ч. 6.4 ст. 28.3 КоАп РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять: должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с п. 9 которого ведущий специалист отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной категории дел.
Согласно Положению о министерстве социального развития Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), министерство социального развития Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей, а также реализацию концепций демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. В соответствии с вышеназванными целями министерство социального развития Оренбургской области имеет задачи и функции, перечень которых приведен в разделе 2 и 3 указанного Положения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, Атанов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не выполнил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не имел при себе и не предъявил по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил. Таким образом, по мнению должностного лица, Атанов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако, сведений о том, что ведущий специалист отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области ФИО5 составила протокол об административном правонарушении в отношении Атанова Д.В. в рамках и в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области, материалы дела не содержат.
Таким образом, протокол, составленный должностным лицом вне пределов компетенции соответствующего органа, надлежащим доказательством быть не может.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу п.1.1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Учитывая, что возможность возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, в случае составления протокола неправомочными лицами, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрена, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Атанова Д.В. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева