Дело № 5-410/26-2020
46RS0030-01-2020-001462-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 февраля 2020 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Желомаева Алексея Владимировича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛА:
Желомаеву А.В. вменяется, что ДД.ММ.ГГГГ в 00:20 час. он был задержан в общественном месте по <адрес> по внешним признакам в состоянии алкогольного опьянения (шаткая походка, невнятная речь, запах алкоголя изо рта, плохо ориентировался на местности); в связи с тем, что в действиях Желомаева А.В. усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, на основании п.п. 2, 14 ч. 1 ст. 13 федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» Желомаеву А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 00:30 час. было предложено проехать в ОБУЗ ОНБ по адресу г. Курск, ул. Дружиниская, д. 2 для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; на законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Желомаев А.В., находясь в ОБУЗ ОНБ по адресу г. Курск, ул. Дружиниская, д. 2 в 01:05 час. Желомаев А.В. отказался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, т.е. совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства Желомаев А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-Ф3, сотрудники полиции вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Диспозиция ст. 20.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
В определении от 16.10.2003г. № 328-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина П. на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что норма этой статьи направлена на защиту общественного порядка, общественной нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а в такой степени опьянения, которая оскорбляет человеческое достоинство, общественную нравственность: неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение; грязная, мокрая, расстегнутая одежда; из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться; полная беспомощность пьяного.
Какие из указанных, предусмотренных законом оснований послужили поводом для вывода о наличии в действиях Желомаева А.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, а, следовательно, и для его направления на медицинское освидетельствование, в протоколе об административном правонарушении не указано, что не позволяет сделать выводы о законности предъявленного Желомаеву А.В. требования.
Рапорты и объяснения полицейского (водителя) ОБ ППСП УМВД Росси по г. Курску ФИО3 и инспектора ППСП ОБ ППСП УМВД России по г. Курску ФИО4 не могут служить бесспорным доказательством признаков алкогольного опьянения, имевшихся у Желомаева А.В., поскольку они написаны на заранее заготовленных бланках с указанием всех признаков алкогольного опьянения, куда только вписаны фамилия Желомаева А.В., время и место его задержания.
Из материалов дела нельзя установить в чем выразилось плохое ориентирование Желомаева А.В. на местности и на сколько была утрачена ФИО5 способность ориентироваться.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях Желомаева А.В. отсутствовали признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, а следовательно требование сотрудников полиции о прохождении Желомаевым А.В. медицинского освидетельствования на состояние опьянения нельзя признать законным, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░