Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-69/2020 от 11.03.2020

12 – 69/20

Р Е Ш Е Н И Е

16 июня 2020 года                                                                             город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., с участием: Захарова Н.П., рассмотрев жалобу Захарова Н.П. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> УР Султановой И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ. Захаров Н.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия (<данные изъяты>) изъятого у Захарова Н.П. и хранящегося в ОП УМВД России по <адрес>.

    Захаров обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просил постановление отменить, мотивировав требование тем, что не смог во время продлить разрешение, так как в лицензионно-разрешительном отделе пояснили о необходимости пройти повторное обучение и сдать экзамен, только после этого подавать заявление о продлении лицензии. На тот период были материальные затруднения, в связи с чем, обратился в учебное заведение только ДД.ММ.ГГГГ., где пояснили, что нет необходимости в повторном обучении. После чего подал заявление через портал «Госуслуги». Оружие пытался сдать ДД.ММ.ГГГГ., но было много народа в ОЛРР, сдал на временное хранение ДД.ММ.ГГГГ. Совершил административное правонарушение впервые, в его действиях имеется неосторожная форма вины, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока разрешения, в связи с незнанием требований о необходимости или отсутствия оснований для повторного обучения, а также с материальными трудностями, в связи с вышеизложенным, просил признать административное правонарушение малозначительным.

    Захаров в судебном заседании, доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.

    Представитель отделения ЛРР по <адрес> Росгвардии по УР извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрении дела не представил, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия.

Выслушав Захарова Н.П., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что Захаров по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. незаконно хранил оружие <данные изъяты> по разрешению на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия серии РОХа , срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; копией выписки из СЦЦО Росгвардии на Захарова Н.П.; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела.

Указанные доказательства являются допустимыми, поскольку составлены надлежащим должностным лицом при исполнении служебных обязанностей, который ранее знаком с Захаровым не был, неприязненных отношений с ним не имел.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

    В соответствии с ч.6 ст.20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996г. (в ред.ДД.ММ.ГГГГ) № 150-ФЗ «Об оружии» (далее Федеральный закон «Об оружии»), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу ч.1 ст.22 Федерального закона «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п.54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. (далее Правила).

Статьей 13 Федерального закона «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, охотничьего метательного стрелкового оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Согласно пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999г. , предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения (продления) соответствующих лицензий и разрешений.

Из материалов дела следует, что заявителю Захарову, было выдано разрешение РОХа от ДД.ММ.ГГГГ. на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия по месту жительства: УР, <адрес>. Срок действия данного разрешения установлен до ДД.ММ.ГГГГ., с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия Захаров обратился только ДД.ММ.ГГГГ. через портал «Госуслуг». Оружие сдал на хранение в ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. осуществлял незаконное хранение оружия, при отсутствии разрешения на его хранение, данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ. Оснований не соглашаться с выводами мирового судьи не имеется.

Доводы жалобы заявителя о том, что совершил административное правонарушение впервые, в его действиях имеется неосторожная форма вины, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока разрешения, в связи с незнанием требований о необходимости или отсутствия оснований для повторного обучения, а также с материальными трудностями. В связи с вышеизложенным просил признать административное правонарушение малозначительным, суд считает несостоятельным, поскольку согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение ст.2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда. Исходя из правовой позиции, изложенной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. (ред.ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Незаконное хранение огнестрельного ружья по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» условий его продления хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда РФ от 19.11.2015г. -О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З.В.Н. на нарушение его конституционных прав положением ч.6 ст.20.8 КоАП РФ».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

Согласно материалам дела Захаров осуществлял незаконное хранение охотничьего гладкоствольного ружья <данные изъяты> по месту жительства по истечении срока действия выданного разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Захарова квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

Суд считает, что представленные заявителем доводы жалобы, являются защитной позицией с целью освобождения от административной ответственности, поскольку они полностью опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые отвечают требованиям допустимости.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Захарова к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ сомнений у суда не вызывает. Оснований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, при привлечении Захарова к административной ответственности не допущено.

Таким образом, суд полагает, что совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств установлено наличие в действиях Захарова Н.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ – незаконное хранение огнестрельного оружия.

Также суд отмечает, что наказание назначено Захарову с учетом положений ст.ст. 3.7, 4.1 – 4.3 КоАП РФ в пределах санкции статьи Закона.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены обжалуемого постановления.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> УР Султановой И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Захарова Н.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией (оружие ИЖ-12 кал. 12, № К-1939) изъятого у Захарова Н.П. и хранящегося в ОП УМВД России по <адрес>, оставить без изменения, а жалобу заявителя, без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке надзора, либо опротестовано прокурором.

Судья:                                            Дмитрошкин А.Н.

12-69/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Захаров Николай Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.6

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
12.03.2020Материалы переданы в производство судье
06.04.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее