Дело № 21-135/ 2012
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 10 июля 2012 года
Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев дело по жалобе начальника МО МВД России <данные изъяты> Овчинникова В.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 марта 2012 года и на решение судьи Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 22 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МО МВД России <данные изъяты> Овчинникова В.В.,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области З. от 26 марта 2012 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с принятием решения о способе размещения заказа на выполнение работ, для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении Межмуниципальным отделом МВД России <данные изъяты> в лице начальника Овчинникова В.В. договора поставки от 19.08.2011 г. на сумму 49938 рублей, а также договора поставки от 19.08.2011 г. на сумму 99999 рублей с ООО "К", признан виновным и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области Нядаева Г.Б. от 22 мая 2012 года данное постановление начальника УФАС по Иркутской области оставлено без изменения, жалоба Овчинникова В.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, начальник МО МВД России <данные изъяты> Овчинников В.В., не соглашаясь с постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области и решением судьи Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области, вынесенными в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об их отмене и прекращении производства по делу по тем основаниям, что заключение договоров без проведения торгов на сумму свыше 100000 рублей было обусловлено тем, что средства на проведение работ были выделены из бюджетов разных уровней. Указывает, что при вынесении постановления не был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного им правонарушения.
Начальник МО МВД России <данные изъяты> Овчинников В.В. и прокурор Эхирит-Булагатского района Иркутской области, надлежаще извещенные судом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали. В связи с данными обстоятельствами суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия названных лиц.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с этим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
В силу Указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки соблюдения должностным лицом государственного учреждения МО МВД России <данные изъяты> требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведенной прокуратурой Эхирит-Булагатского района по заданию Прокуратуры Иркутской области, было установлено, что заказчиком - государственным учреждением МО МВД России <данные изъяты> в лице начальника Овчинникова В.В. с ООО"К" были заключены договоры поставки от 19 августа 2011 г. на общую сумму 149 937 рублей. Таким образом, решение о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд было принято начальником МО МВД России <данные изъяты> Овчинниковым В.В. с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части превышения предельного размера расчетов наличными деньгами, установленного Центральным банком Российской Федерации для расчетов между юридическими лицами по одной сделке.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05 марта 2012 года (л.д. 25 - 28), копиями договоров поставки от 19 августа 2011 года, заключенных с ООО "К" (л.д. 21-24), копией платежного поручения № 1241123 от 24.08.2011 г. на счет ООО "К" на сумму 49 938 рублей (л.д. 20); копией платежного поручения № 1236400 от 24.08.2011 г. на счет ООО "К" на сумму 99 999 рублей (л.д. 9); копией выписки из приказа № 1176 л/с от 04.07.2011 г. о назначении на должность Овчинникова В.В. (л.д. 18); копией приказа № 239 от 30.06.2011 г. (л.д. 17); положением об Отделе внутренних дел по <данные изъяты> району (л.д. 12-16); копией реестра закупок МО МВД России <данные изъяты> по федеральному бюджету (л.д. 6-8); копией реестра закупок МО МВД России <данные изъяты> по областному бюджету (л.д. 3-5); копией баланса исполнения бюджета (л.д. 1-2); а также дополнительно представленными по запросу Иркутского областного суда копией выписки из приказа № 4 от 10.01.2012 г. о возложении исполнения обязанностей прокурора Эхирит-Булагатского района Иркутской области на заместителя прокурора района Б.; копией выписки из приказа прокурора Иркутской области № 897 от 02.12.2010 г.; копией задания о проведении проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд; копией поручения о проведении проверки от 09.02.2012 г.; копией сообщения о проведении проверки № 07-37-12 от 09.02.2012 г.; копией справки о результатах проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов для государственных нужд от 02.03.2012 г.; копией докладной записки о результатах проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов для государственных нужд от 05.03.2012 г., подтверждающими законность возбуждения прокурором данного дела об административном правонарушении.
Таким образом, действия Овчинникова В.В., являющегося в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, правильно квалифицированы руководителем УФАС по Иркутской области по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Виновность начальника МО МВД России <данные изъяты> Овчинникова В.В. в совершении административного правонарушения доказана в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы начальника МО МВД России <данные изъяты> Овчинникова В.В. повлечь отмену постановления о назначении административного наказания и решения суда по жалобе не могут.
Источник финансирования (средства федерального или областного бюджета), за счет которого оплачивается товар или оказанная услуга, не имеет значения при решении вопроса о необходимости соблюдения требований, предусмотренных пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Вопрос о малозначительности правонарушения являлся предметом обсуждения при вынесении должностным лицом УФАС постановления о назначении начальнику МО МВД России <данные изъяты> Овчинникову В.В. административного наказания. Руководитель Иркутского УФАС России пришел к правильному выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку по делу отсутствуют необходимые для этого условия. С данным выводом должностного лица УФАС следует согласиться.
Постановление о привлечении начальника МО МВД России <данные изъяты> Овчинникова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом УФАС в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено начальнику МО МВД России <данные изъяты> Овчинникову В.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотренных частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены постановления должностного лица УФАС и судебного решения по делу не имеется.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы начальника МО МВД России <данные изъяты> Овчинникова В.В. не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 марта 2012 года и решение судьи Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 22 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МО МВД России <данные изъяты> Овчинникова В.В. оставить без изменения, жалобу начальника МО МВД России <данные изъяты> Овчинникова В.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья М.В. Аникеева