Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«06» июня 2011 г. Мотыгинский районный суд Красноярского края в пос. Мотыгино в составе:
председательствующего судьи Кожокарь Т.А.
при секретаре: ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности передать в муниципальную собственность жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности передать в муниципальную собственность жилой дом, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес>.
Согласно ст.14 п.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Проверка показала, что ФИО1 являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» состояла на учете и являлась получателем жилищного сертификата.
При наличии жилья, граждане для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153, граждане - участники программы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве собственности, имеют право на получение сертификата лишь в том случае, если примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность (п. 30 Правил). Исполнение такого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств представленной ему субсидии (п.45 Правил).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидий, рассчитанной с учетом 3-х совместно с нею проживающих членов семьи: ФИО4, ФИО2, ФИО3 на приобретение жилья в собственность, который был ею реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: № <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО1 и члены ее семьи ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>, находящееся в собственности ФИО4, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако указанной обязанности до настоящего времени не исполнили.
Государственный жилищный сертификат был выдан с учетом проживающих совместно с ответчиком членов семьи: ФИО4, ФИО2, ФИО1 Указанные лица ознакомлены с условиями участия в подпрограмме в части безвозмездной передачи жилого помещения, о чем свидетельствуют росписи в обязательстве и государственном жилищном сертификате.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Муниципальных образований.
В данном случае, неисполнение ФИО1 и членами ее семьи обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>. Просит обязать ФИО6 и членов ее семьи: ФИО4, ФИО2, ФИО7 передать администрации <адрес> в муниципальную собственность жилой дом, расположенный в <адрес>.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО8 просит иск удовлетворить в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, просит обязать ФИО6 и членов ее семьи: ФИО4, ФИО2, ФИО7 передать администрации <адрес> в муниципальную собственность жилой дом, расположенный в <адрес>.
Ответчики ФИО4 и ФИО2 в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, показали, что они, в настоящее время занимаются мероприятиями по сдаче дома, расположенного по адресу: <адрес>, в администрацию <адрес>.
Ответчики ФИО1, ФИО3 в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования, заявленные прокурором <адрес> поддержала в полном объеме показала, что неисполнение ФИО1 и членами ее семьи обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>.
Представитель заинтересованного лица – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства дела.
Выслушав стороны, представителя заинтересованного лица администрации <адрес>, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.14 п.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Судом установлено, что ФИО1 являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» состояла на учете и являлась получателем жилищного сертификата.
При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, граждане - участники программы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве собственности, имеют право на получение сертификата лишь в том случае, если примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность (п.30 Правил). Исполнение такого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств представленной ему субсидии (п.45 Правил).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии, рассчитанной с учетом 3 совместно с ней проживающих членов семьи: ФИО4, ФИО2, ФИО3 на приобретение жилья в собственность, который был ею реализован путем приобретения жилья в <адрес>, уд. Мате Залки, <адрес>, по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: № <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО1 и члены ее семьи ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое жилое помещение, расположенное в <адрес>, находящееся в собственности ФИО4, что подтверждается письменным обязательством от указанной даты, однако, данные обязанности до настоящего времени не исполнили.
Неисполнение ФИО1 и членами ее семьи обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает, исковые требования прокурора <адрес> к ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности передать в муниципальную собственность жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности передать в муниципальную собственность жилой дом удовлетворить.
Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, передать в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий: Кожокарь Т.А.