Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-244/2021 ~ М-16/2021 от 11.01.2021

Дело №2-244/2021

(УИД 13RS0023-01-2021-000020-30)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 февраля 2021 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего - судьи Куликовой И.В.,

при секретаре судебного заседания – Погодиной А.С.,

с участием в деле:

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,

истца – Кривова Д. В.,

ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия, в лице представителя Янгляевой Е. О. действующей на основании доверенности,

ответчика - Федеральной службы судебных приставов России, в лице представителя Янгляевой Е. О. действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кривова Д. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия, Федеральной службы судебных приставов России о признании незаконным уведомления о сокращении, признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе в прежней должности, признании действий незаконными, обязании направить на военно-врачебную экспертизу и назначении на должность, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

установил:

Кривов Д.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее – УФССП России по РМ), Федеральной службе судебных приставов (далее – ФССП России) о признании незаконным уведомления о сокращении, признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе в прежней должности, признании действий незаконными, обязании направить на военно-врачебную экспертизу и назначении на должность, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В обоснование требований указал, что 19 марта 2004 г. был принят на работу в УФССП России по Республике Мордовия на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП РФ по РМ. 28.08.2020г. был восстановлен в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП РФ по РМ на основании решения Ленинского районного суда г. Саранска. 01.09.2020г. ответчиком вручено уведомление №13909/20/13828 о переходе службы судебных приставов на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу Федерального закона от 01 октября 2019г. №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и сокращении замещаемой им должности федеральной государственной гражданской службы с 01 сентября 2020 года.

После восстановления на работе истец неоднократно обращался к ответчику с заявлением о назначении на должность по новому штатному расписанию и направлении на медицинское освидетельствование с целью получения заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019г. №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при этом истец неоднократно просил ответчика пройти военно-врачебную экспертизу за свой счет и оплатить возможные расходы, однако, ответчик бездействовал и направление на ВВК не выдал и на должность не назначил.

Приказом ответчика №684-к от 03.12.2020г. истец уволен в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и частью 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт от 18.11.2005г. с истцом расторгнут, а от освобожден от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специального отдела оперативного дежурства УФССП по РМ и уволен с федеральной государственной гражданской службы 04.12.2020г. в связи с сокращением должностей государственной службы в государственном органе.

Ответчиком вручены требования о прохождении медицинского освидетельствования исх. ответчика №13900/20/13830 от 01.09.2020г., исх. ответчика №13909/20/13899 от 02.09.2020г., исх. ответчика №13909/20/13882 от 03.09.2020г., исх. ответчика №13909/20/14281 от 09.09.2020г., исх. ответчика №13909/20/14470 от 11.09.2020г. истец считает врученные требования незаконными, так как был нарушен порядок увольнения. В нарушение Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» истцу не были предложены все имеющиеся в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы.

Истец считает, что как лицо изъявившее желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в соответствии с нормами Федерального закона от 01.09.2020г. №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истец должен был быть направлен ответчиками на ВВК и назначен на должность в органы ОПИ, а не уволен в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, так как соответствует требованиям к состоянию здоровья и годен к службе в органах принудительного исполнения. Считает, что отказа в назначении на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в органах принудительного исполнения Российской Федерации и оснований для его увольнения не имелось в связи, с чем приказ №684-к от 03.12.20202г. является незаконным.

По мнению истца, все процедуры реорганизации на момент его увольнения 04.12.2020г. в Управлении были завершены и оснований к увольнению у ответчика не имелось.

Кроме того, по мнению истца, ответчик необоснованно не назначил его на должность в органе принудительного исполнения, необоснованно требуя от него прохождения медицинского освидетельствования в ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №1», и не направляя на ВВЭ.

Неправомерными действиями ответчика вследствие незаконного увольнения, отказа в принятии на работу, ему причинен моральный вред, который выражается в физических и нравственных страданиях.

По указанным основаниям, с учетом уточнения заявленных требований от 22.01.2021г. просил суд: признать незаконным уведомление о сокращении от 01.09.2020г. №13909/13828.

Признать приказ №684-к от 03 декабря 2020 года об увольнении Кривова Д.В. незаконным.

Восстановить истца на прежней работе в УФССП России по Республике Мордовия 05.12.2020г. в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП РФ по РМ.

Признать действия ответчика с требованиями о прохождении медицинского освидетельствования, а также бездействия (действия) ответчика, выразившиеся в не выдаче направления на военно-врачебную экспертизу и принятию истца в органы принудительного исполнения незаконными.

Обязать ответчика организовать проведение (направление) истца на военно-врачебную экспертизу.

Обязать ответчика назначить истца на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в органах принудительного исполнения Российской Федерации и заключить с истцом контракт без условия об испытании.

Взыскать в пользу истца с Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия средний заработок за время вынужденного прогула с 07.12.2020г. по день восстановления на работе в размере 32356,10 рублей.

Взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

В судебном заседании истец Кривов Д.В. исковые требования с учетом уточнений от 22.01.2020г. поддержал по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчиков УФССП России по Республике Мордовия и Федеральной службы судебных приставов Янгляева Е.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего, что исковые требования истца подлежат оставлению без удовлетворения, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Кривов Д.В. с 19.03.2004г. замещал должность государственной гражданской службы в УФССП России по Республике Мордовия.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 28 августа 2020 года исковые требования Кривова Д. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, Федеральной службе судебных приставов, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница №1» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе в прежней должности, признании незаконным решения и медицинского заключения о выявлении заболевания, препятствующего поступлению на государственную службу, признании незаконным решения о невозможности принятия на государственную службу, возложении обязанности назначить на должность и заключить контракт, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, удовлетворены частично.

Признан незаконным Приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия №190-к от 28.04.2020 года об увольнении Кривова Д. В. с федеральной государственной гражданской службы с 30 апреля 2020 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кривов Д.В. восстановлен в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП РФ по РМ с 01.05.2020 года.

Признано незаконным решение по результатам прохождения медицинского обследования комиссией и Медицинское заключение ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 1» от 26.03.2020 года о выявлении у Кривова Д. В. заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

Приказом УФССП России по Республике Мордовия от 01 сентября 2020 года № 577-к отменен приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия от 28.04.2020г. №190-к «Об увольнении Д.В. Кривова».

Кривов Д.В. восстановлен в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, на основании исполнительного листа выданного Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия от 28.08.2020 сери ФС №019746884.

Согласно статье 211 ГПК Российской Федерации, решение суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению, то есть такое решение реализуется до момента его вступления в законную силу.

Работодатель, обращая к немедленному исполнению судебное решение о восстановлении работника в прежней должности, вступает на законных основаниях с работником в трудовые отношения. Работник в этом случае пользуется всеми правами, которые предоставлены трудовым законодательством, в том числе, в части защиты трудовых прав при незаконном увольнении.

При восстановлении Кривова Д.В. в прежней должности на основании решения Ленинского районного суда г. Саранска от 28 августа 2020 года между Кривовым Д.В. и УФССП России по РМ возникли трудовые (служебные) правоотношения, которые подлежат защите на общих основаниях.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19 января 2021 года решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 августа 2020 г. в части удовлетворения исковых требований КривоваД.В.к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, Федеральной службе судебных приставов о признании приказа от 28 апреля 2020 г. №190-к об увольнении, восстановлении на работе в прежней должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) с 1 мая 2020 г., взыскании компенсации за вынужденный прогул в сумме9 048 руб. 50 коп. и компенсации морального вреда в размере 20 000 руб. отменено, принято в этой части новое решение, которым данные исковые требования КривоваД.В.оставлены без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении данного дела, в котором участвуют те же стороны.

С 1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении вменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №328-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2019 г. № 555 «Об установлении предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения Российской Федерации» установлена предельная штатная численность работников территориальных органов ФССП России, в том числе сотрудников органов принудительного исполнения и федеральных государственных гражданских служащих.

Приказом ФССП России от 1 января 2020 г. № 41 утверждены и введены в действие с 1 мая 2020 г. структура и штатное расписание УФССП России по Республике Мордовия.

Данные изменения коснулись вида службы, в которой замещал должность истец.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службы Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службы Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

Согласно части 2 этой же статьи о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Частью 6 статьи 31 этого же федерального закона предусмотрено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Соответственно, гражданский служащий может быть уволен при условии сокращения занимаемой должности гражданской службы, о чем государственный служащий предупреждается за два месяца до сокращения, и отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы или непредставления ему иной должности гражданской службы.

Аналогичные гарантии и компенсации работникам при сокращении численности или штата работников организации предусмотрены и частью второй статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), согласно которой о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях от 26 марта 2019 г. № 662-О, от 17 июля 2018 г. № 1900-О, от 18 июля 2017 г. № 1555-О и других разъяснил, что часть вторая статьи 180 ТК РФ является элементом правового механизма увольнения по сокращению численности или штата работников, позволяет работнику, подлежащему увольнению, заблаговременно, не менее чем за два месяца, узнать о предстоящем увольнении и с момента предупреждения об увольнении начать поиск подходящей работы. По буквальному смыслу указанной нормы, этот срок является минимальным, не исключает возможности предупреждения работника о предстоящем увольнении за более продолжительное время, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для последующего трудоустройства.

Судом установлено, что с 19 марта 2004 г. Кривов Д.В. был принят на работу в УФССП России по Республике Мордовия, о чем с ним 3 мая 2005 г. был заключен служебный контракт, с 1 марта 2006 г. последняя замещаемая должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела (дежурной части).

Судом установлено, что 1 сентября 2020 г. Кривов Д.В. был ознакомлен с уведомлением УФССП России по Республике Мордовия от 1 сентября 2020 г. №13909/20/13828 о переходе ФССП России на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №328-ФЗ) и сокращении замещаемой им должности федеральной государственной гражданской службы с 1 мая 2020г.

Кривову Д.В. разъяснено, что в течение двух месяцев ему будут предложены иные вакантные должности гражданской службы, с учетом категории замещаемой им должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и сторонами не оспаривалось.

В силу пункта 2 статьи 92 Закона № 328-ФЗ гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень таких заболеваний устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки. Перечень отдельных должностей, при замещении которых проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверка уровня физической подготовки, а также порядок их проведения определяется руководителем федерального органа принудительного исполнения.

01 сентября 2020 года, 02 сентября 2020года, 03 сентября 2020 года, 09 сентября 2020 года Кривову Д.В. вручены извещения о необходимости прохождения медицинского освидетельствования в связи с поданным личным заявлением 20.02.2020г. о изъявлении желания поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации с целью установления наличия или отсутствия оснований, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения в соответствии со ст. 92 Закон №328-ФЗ, что не оспаривалось сторонами.

Прохождение медицинского освидетельствования для замещения должности в службе принудительного исполнения является обязательной для выполнения процедуры приема в органы принудительного исполнения в соответствии со ст. 92 Закон №328-ФЗ, Кривов Д.В. получив неоднократные извещения, так и не выразил намерения явиться в ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №1» для прохождения медицинского освидетельствования в установленное время и место.

Извещениями от 23 сентября 2020 года, 25 ноября 2020 года и 26 ноября 2020 года Кривову Д.В. был предложен перечень вакантных должностей государственной гражданской службы, с учетом категории и группы замещаемой им должности, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы, в связи с сокращением с 01.05.2020г. занимаемой должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специального отдела оперативного дежурства УФССП России по РМ на основании приказа №41 от 01.01.2020г.

Кривов Д.В., ознакомившись под роспись с вышеуказанным перечнем вакантных должностей государственной гражданской службы согласия на замещение предложенных вакантных должностей не выразил.

При этом, Кривовым Д.В. доказательств того, что ответчиком были предложены не все вакантные должности, суду не представил.

Проведенной реорганизацией УФССП России по Республике Мордовия с 1 мая 2020 г., где проходил службу истец, а замещаемая истцом должность сокращена с 1 мая 2020года.

О предстоящем сокращении должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ГБР) специального отдела оперативного дежурства УФССП России по РМ и предстоящем увольнении Кривов Д.В. был уведомлен своевременно и установленный законом двух месячный срок.

Так, при увольнении Кривова Д.В. приказом №684-к от 3 декабря 2020 года со службы по основаниям, предусмотренным пунктом 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, ответчиком соблюдены положения статьи 31 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.12.2013г. №2054-О, в развитии закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина, в силу части 1 статьи 3 ГПК Российской Федерации усматривается, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательстве о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Учитывая, что спорные трудовые отношения возникли между сторонами после восстановления истца на работе по решению Ленинского районного суда г. Саранска от 28.08.2020г. отмененного впоследствии судом вышестоящей инстанции. При сложившихся обстоятельствах у ответчика имелось право расторгнуть с Кривовым Д.В. служебный контракт по собственной инициативе с учетом установленной судом, соблюденной процедуры увольнения в рамках вновь возникших трудовых отношений.

Поскольку, ответчиком права истца не нарушены, доказательств, что истец был лишен возможности в спорный период воспользоваться правом на труд, правом на получение в полном объеме выплаты заработной платы в соответствии со статьями 56,57 ГПК Российской Федерации суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись основания для увольнения истца по пункту 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности государственной гражданской службы, при этом был соблюден установленный законом порядок увольнения по указанному основанию, так как факт сокращения замещаемой истцом должности подтверждается представленными в суд приказами и штатными расписаниями, о сокращении должности гражданской службы и предстоящем увольнении истец был уведомлен в установленные законом сроки, истцу были предложены иные вакантные должности государственной гражданской службы, которые он мог замещать, однако истец желание о намерении занять одну из предложенных должностей в установленном порядке не изъявил.

В этой связи, при отсутствии оснований для признания приказа от 03.12.2029г. №684-к об увольнении незаконным, требования истца о восстановлении его на работе в прежней должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) с 1 мая 2020г. и производные требования о компенсации за вынужденный прогул в сумме 32356,10 руб. и требование о компенсации морального вреда в размере 100000 рублей подлежат оставлению без удовлетворения.

Заявленное истцом требований о признании незаконным уведомления №139/20/13828 от 01 сентября 2020 года по основаниям отсутствие в уведомлении о сокращении конкретной даты завершения процедуры сокращения является необоснованным и подлежит отклонению по следующим основаниям.

Кривов Д.В. по решению суда от 28.08.2020г. восстановлен в прежней должности государственной гражданской службы – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела оперативного дежурства (ГБР) УФССП России по РМ.

Как ранее установлено судом приказ от 28.04.2020г. №190-к «Об увольнении» Кривова Д.В. отменен и последний восстановлен в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы и с 01.09.2020г. по 04.12.2020г. исполнял свои должностные обязанности в соответствии со своим должностным регламентом от 17.02.2017г. (с которым был ознакомлен под роспись).

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной службы истец, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе был предупрежден под роспись за два месяца до предстоящего увольнения в соответствии с частью 2 статьи 31 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Отсутствие в уведомлении конкретной даты завершения процедуры сокращения не свидетельствует о незаконности врученного истцу уведомления№139/20/13828 от 01 сентября 2020 года.

Следовательно, отсутствуют основания для признания уведомления №139/20/13828 от 01 сентября 2020 года о сокращении должности государственной гражданской службы незаконным, а доказательств иного материалы дела не содержат и истцом не представлены.

Судом, установлено, что решением Ленинского районного суда г. Саранска от 28.08.2020г. (вступившего в законную силу) признано незаконным решение по результатам прохождения медицинского обследования комиссией и Медицинское заключение ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №1» от 26.03.2020г. о выявлении у Кривова Д.В. заболевания препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

Гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, прошедшие профессиональной психологический отбор, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки (часть 2 статьи 92 Закона №328-ФЗ).

Гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи, а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя (часть 3 статьи 92 Закона №328-ФЗ).

Так, Кривов Д.В. неоднократно уведомлениями от 01.09.2020г., 02.09.2020г., 03.09.2020г., 09.09.2020г. извещался о необходимости прохождения медицинского освидетельствования на основании заключенного контракта в ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №1» в соответствие с ч. 2 ст. 92 Закона №328-ФЗ и п.п. 2,3 Правил медицинского освидетельствования федеральных государственных служащих Федеральной службы судебных приставов, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019г. №1891.

Поскольку Кривовым Д.В. проигнорированы неоднократные извещения о прохождении медицинского освидетельствования в ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №1» с целью установления наличия или отсутствия оснований, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения в соответствии со ст. 92 Закона №328-ФЗ, в данном случае, действия ответчика являются правомерными и обоснованными, выполненными на основании действующего специального закона.

Согласно пункту 4 статьи 9 Закона №328-ФЗ предусмотрен порядок прохождения граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа принудительного исполнения. Порядок прохождения военно-врачебной экспертизы гражданами, поступающими на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудниками и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения определяются Правительством Российской Федерации.

По результатам военно-врачебной экспертизы военно-врачебной комиссией дается заключение о годности граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудников к службе в органах принудительного исполнения по следующим категориям: А - годен к службе в органах принудительного исполнения; Б - годен к службе в органах принудительного исполнения с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к службе в органах принудительного исполнения; Г - временно не годен к службе в органах принудительного исполнения; Д - не годен к службе в органах принудительного исполнения (пункт 5 статьи 9 Закона №238-ФЗ).

Кривов Д.В. замещал должность государственной гражданской службы, изъявил желание замещать должности в службе принудительного исполнения в порядке статьи 92 Закона №328-ФЗ на основании поданного заявления, а поскольку последний на службу в органы принудительного исполнения не поступал и не принимался, следовательно, у ответчика не имелось законных оснований для направления на военно-врачебную экспертизу или организации её проведения.

С учетом данных пояснений в ходе рассмотрения дела, истцом заявлены требования к ответчику УФССП России по Республике Мордовия о назначении на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в органах принудительного исполнения Российской Федерации и заключении с истцом контракта без условия об испытании.

Как установлено судом и Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19 января 2021 года, руководителем территориального органа ФССП России-главным судебным приставов субъектов Российской Федерации, в том числе УФССП России по Республике Мордовия были направлены рекомендации о проведении мероприятий переходного периода с 09.01.2020г. по 01.07.2020г., то есть алгоритмы действий на 1,2 и 3 этапе переходного периода, об организации тестирования, в целях реализации положений статьи 92 Закона №328-ФЗ, которые обязывали руководителей территориальных органов лишь совершить определенные действия и уполномочивали их к проведению определенной процедуры реорганизации органа, в том числе подготовке документов на прием (с последующим их направлением в ФССП России для приема и заключения контракта с сотрудниками) и увольнение сотрудников, не пожелавших далее проходить службу во вновь созданном органе принудительного исполнения.

Статья 20 Закона №328-ФЗ предусматривает, что правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.

Приказом Минюста России от 20.12.2019 N 299 утвержден «Порядок назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2019 N 56925). (далее Правила)

Пунктом 1 Правил, предусмотрена процедура назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) граждан Российской Федерации (далее - граждане), принимаемых на службу в органы принудительного исполнения, а также сотрудников органов принудительного исполнения (далее - сотрудники), назначаемых на указанные должности в порядке перевода.

Пунктом 3 предусмотрено, что сотрудники назначаются на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказами руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя.

Таким образом, оснований для обязании ответчика УФССП России по Республике Мордовия назначить Кривова В.Д. на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в органах принудительного исполнения Российской Федерации и заключении контракта без условия об испытании у ответчика не имеется, поскольку последний не обладает правом приема сотрудника на службу в органы принудительного исполнения.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Кривова Д. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия, Федеральной службы судебных приставов России о признании незаконным уведомления о сокращении, признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе в прежней должности, признании действий незаконными, обязании направить на военно-врачебную экспертизу и назначении на должность, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.В. Куликова

Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2021 года.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.В. Куликова

1версия для печати

2-244/2021 ~ М-16/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кривов Дмитрий Васильевич
Прокурор по Ленинскому району го Саранкск
Ответчики
Федеральная служба судебных приставов России
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Куликова Инна Викторовна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Подготовка дела (собеседование)
28.01.2021Подготовка дела (собеседование)
05.02.2021Подготовка дела (собеседование)
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее