Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3127/2014 ~ М-3032/2014 от 23.10.2014

Дело № 2-3127 /2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоград 25 ноября 2014 года                         

Ворошиловский районный суд года Волгограда в составе:

председательствующего судьи Дрогалевой С.В.

при секретаре судебного заседания Здобновой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по согласованию паспортов окружающей среды и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

установил:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с заявлением о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по согласованию паспортов окружающей среды и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Фроловской городской Думой был заключен договор на «<данные изъяты>, с привлечением аккредитованной лаборатории для <данные изъяты> городской Думы на общую сумму <данные изъяты> рублей. Приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для Фроловской городской Думы. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области для Фроловской городской Думы согласован паспорт опасного отхода и выдано свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды на отход - код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – <данные изъяты> класс опасности.

В ходе прокурорской проверки деятельности <данные изъяты> городской Думой и проектной организации <данные изъяты> установлено, что в период исполнения вышеуказанного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., директором <данные изъяты> ФИО4 был разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для <данные изъяты> городской Думы, к которому ею были приложены фиктивные результаты исследований отходов лабораторией <данные изъяты> по <данные изъяты> «<данные изъяты>», изготовленные с ведома ФИО4 бывшим коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 с помощью компьютерной техники, а именно: акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол и заключения № от ДД.ММ.ГГГГ для <данные изъяты> городской Думы. Также к проектам были приложены фиктивные договоры на вывоз и утилизацию отходов <данные изъяты> городской Думы с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., изготовленные с ведома ФИО4 бывшим коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 с помощью компьютерной техники. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., директором <данные изъяты> ФИО4 и коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 были разработаны паспорта на отходы: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), приложив к ним фиктивные результаты исследований отходов лабораторией <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>», а именно: акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол и заключение №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ для <данные изъяты> городской Думы. После чего проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с фиктивными результатами лабораторных исследований <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>» и подложными договорами на вывоз и утилизацию отходов <данные изъяты> городской Думы с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ были представлены в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, где ДД.ММ.ГГГГ были утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для <данные изъяты> городской Думы. Кроме того, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора были представлены паспорта на опасные отходы для <данные изъяты> городской Думы, которые ДД.ММ.ГГГГ были согласованы, а также выданы свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды. Договоры на вывоз и утилизацию отходов <данные изъяты> городской Думы с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не заключались. Указанные факты подтверждаются информацией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ объяснениями генерального директора <данные изъяты> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями начальника финансово-экономического отдела <данные изъяты> городской Думы ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями директора <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями бывшего коммерческого директора <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела.

Поскольку Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области на основании фиктивных документов выдана разрешительная природоохранная документация, что нарушает интересы Российской Федерации в сфере обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, просит суд признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г., выразившееся в согласовании <данные изъяты> городской Думе паспорта опасного отхода и выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды на следующий вид отходов: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, выраженное в приказе от ДД.ММ.ГГГГ г., об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для <данные изъяты> городской Думы.

Старший помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Гасанов Р.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по Волгоградской области Кудаков Н.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Фроловской городской Думы извещен надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В судебном заседании установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки деятельности Фроловской городской Думы и проектной организации <данные изъяты> выявлены факты предоставления фиктивных документов в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области для согласования паспортов опасных отходов, получения свидетельств о классе опасности отхода для окружающей среды и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как следует из материалов дела, данной проверкой установлено, что приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для Фроловской городской Думы. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области для Фроловской городской Думы согласован паспорт опасного отхода и выдано свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды на отход - код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – <данные изъяты> класс опасности.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктами 2,3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" (действовал на момент принятия решения Росприроднадзора, 01.08.2014 года утратил силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности») установлено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов.

Согласно п. 1 инструкции по заполнению паспорта опасного отхода, утвержденной Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" (далее - инструкция), паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Согласно пунктам 5 и 7 инструкции, компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных лабораторией, аккредитованной на проведение количественных химических анализов. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентом составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др. Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемое территориальным органом МПР России собственнику отхода, является источником сведений об опасности отхода для окружающей природной среды.

В силу п. <данные изъяты> Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» (действовал на момент принятия решения Росприроднадзора, ДД.ММ.ГГГГ утратил силу в связи с принятием Приказа Ростехнадзора от 27.03.2014 года N 125 и постановления Правительства РФ от 16.08.2013 года N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»), паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

В соответствии с Постановлением Правительства № 717 от 13.09.2010 года "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", полномочия в указанной сфере переданы из Ростехнадзора в Росприроднадзор.

Согласно пункту <данные изъяты> Порядка, деятельность по паспортизации опасных отходов включает в том числе: подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу (приложение N 1 к настоящему порядку); согласование паспортов опасных отходов.

В соответствии с пунктом <данные изъяты> Порядка, информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, готовится заявителем и заносится в "Исходные сведения об отходе" согласно образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) на каждый вид отхода, в том числе: сведения об агрегатном состоянии и физической форме указываются на основании визуального осмотра и/или результатов обследований, исследований и измерений, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией; компонентный состав отхода указывается на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией, а также сведений о компонентном составе исходного сырья и технологических процессах его переработки. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.

Согласно пункту <данные изъяты> Порядка, документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является указанное в пункте 2.4 свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

В соответствии с пунктом <данные изъяты>. Порядка, паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 2 декабря 2002 года N 785 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 года, регистрационный N 4128).

Таким образом, в целях согласования паспортов опасных отходов и получения свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды природопользователю необходимо представить в органы Росприроднадзора сведения об отходах, подтвержденные результатами количественных химических анализов, проведенных аккредитованной лабораторией.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

На основании ст. 18 вышеуказанного закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Данный порядок определен Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее – Порядок НООЛР).

Согласно п. 7 Порядка НООЛР, индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляется на основании Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – методические указания), утвержденных Приказом Ростехнадзора от <данные изъяты>

Согласно п. 21 методических указаний, в разделе ПНООЛР "Сведения об отходах" приводится перечень образующихся и (или) принимаемых на использование, обезвреживание, размещение отходов с указанием сведений о составе, физико-химических характеристиках отходов, классах опасности для окружающей природной среды. В текстовой части раздела приводятся сведения о проведенных работах по установлению классов опасности отходов для окружающей природной среды и их физико-химических свойств с указанием использованных методов. В приложении к ПНООЛР представляются копии свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды, паспортов опасных отходов, а при их отсутствии - материалы, подтверждающие отнесение отходов, не обладающих опасными свойствами, к пятому классу опасности для окружающей природной среды.

В соответствии с п.31 методических указаний, в раздел "Приложения" ПНООЛР включаются в том числе: копии паспортов опасных отходов, копии свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды (в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными Приказом МПР России от 15.06.2001 года N 511, не подлежащим государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 года N 07/7483-ЮД); документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования и (или) обезвреживания; документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие факты использования, обезвреживания, размещения отходов: копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период; копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения; копии лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 года N 717, полномочия по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещения переданы от Ростехнадзора Росприроднадзору.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года N 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, а также утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 5.5.9. Положения). На территории Волгоградской области уполномоченным органом является Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.

В целях получения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение природопользователю необходимо представить в органы Росприроднадзора проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением копий паспортов опасных отходов, копий свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды, а также документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования и (или) обезвреживания.

Вместе с тем, как установлено в ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ Фроловской городской Думой был заключен договор на «Разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и паспортов на отходы, с привлечением аккредитованной лаборатории для Фроловской городской Думы на общую сумму <данные изъяты> рублей.

В период исполнения вышеуказанного договора с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., директором <данные изъяты> ФИО4 был разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Фроловской городской Думы, к которому ею были приложены фиктивные результаты исследований отходов лабораторией <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>», изготовленные с ведома ФИО4 бывшим коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 с помощью компьютерной техники, а именно: акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол и заключения №, 69/2з от ДД.ММ.ГГГГ для Фроловской городской Думы. Также к ФИО2 были приложены фиктивные договоры на вывоз и утилизацию отходов Фроловской городской Думы с ООО «НПЭК «ЭкоКаскад» №20/03/2013-П от ДД.ММ.ГГГГ г., с ООО «Комус» №129П/13 от ДД.ММ.ГГГГ г., изготовленные с ведома ФИО4 бывшим коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 с помощью компьютерной техники. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., директором <данные изъяты> ФИО4 и коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 были разработаны паспорта на отходы: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), приложив к ним фиктивные результаты исследований отходов лабораторией <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>», а именно: акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол и заключение № от ДД.ММ.ГГГГ для Фроловской городской Думы. После чего проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с фиктивными результатами лабораторных исследований <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>» и подложными договорами на вывоз и утилизацию отходов Фроловской городской Думы с <данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ были представлены в Управление Росприроднадзора по <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ были утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для Фроловской городской Думы. Кроме того, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора были представлены паспорта на опасные отходы для Фроловской городской Думы, которые ДД.ММ.ГГГГ были согласованы, а также выданы свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды. Договоры на вывоз и утилизацию отходов Фроловской городской Думы с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не заключались. Указанные факты подтверждаются информацией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , объяснениями генерального директора <данные изъяты> ФИО6 от <данные изъяты>, объяснениями начальника финансово-экономического отдела Фроловской городской Думы ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями директора <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями бывшего коммерческого директора <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела.

Таким образом, Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области на основании представленных директором <данные изъяты> ФИО4 и ее сотрудника ФИО5 в противоречие ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» фиктивных лабораторных исследований и договоров на вывоз и утилизацию отходов, незаконно согласованы паспорта опасных отходов и выданы свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды на следующие виды отходов Фроловской городской Думы: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – <данные изъяты> класс опасности; а также незаконно приказом № от ДД.ММ.ГГГГ г. принято решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Фроловской городской Думы.

На основании абзаца первого и второго пункта 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурорский надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляется в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

С учетом вышеизложенного, судом установлено, что Управлением на основании фиктивных документов выдана разрешительная природоохранная документация, что нарушает интересы Российской Федерации в сфере обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным заявленные требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по согласованию паспортов окружающей среды и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по согласованию паспортов окружающей среды и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г., выразившееся в согласовании Фроловской городской Думе паспорта опасного отхода и выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды на следующий вид отходов: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, выраженное в приказе от ДД.ММ.ГГГГ г., об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Фроловской городской Думы.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд года Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 1 декабря 2014 года.

Председательствующий:                      С.В.Дрогалева

2-3127/2014 ~ М-3032/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура
Другие
Фроловская городская Дума
Управление Роспироднадзора по Волгоградской области
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Дрогалева Светлана Валерьевна
Дело на сайте суда
vor--vol.sudrf.ru
23.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.11.2014Предварительное судебное заседание
25.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015Дело оформлено
20.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее