Дело № 2-3127 /2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волгоград 25 ноября 2014 года
Ворошиловский районный суд года Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дрогалевой С.В.
при секретаре судебного заседания Здобновой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по согласованию паспортов окружающей среды и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,
установил:
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с заявлением о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по согласованию паспортов окружающей среды и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Фроловской городской Думой был заключен договор № на «<данные изъяты>, с привлечением аккредитованной лаборатории для <данные изъяты> городской Думы на общую сумму <данные изъяты> рублей. Приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для Фроловской городской Думы. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области для Фроловской городской Думы согласован паспорт опасного отхода и выдано свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды на отход - код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – <данные изъяты> класс опасности.
В ходе прокурорской проверки деятельности <данные изъяты> городской Думой и проектной организации <данные изъяты> установлено, что в период исполнения вышеуказанного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., директором <данные изъяты> ФИО4 был разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для <данные изъяты> городской Думы, к которому ею были приложены фиктивные результаты исследований отходов лабораторией <данные изъяты> по <данные изъяты> «<данные изъяты>», изготовленные с ведома ФИО4 бывшим коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 с помощью компьютерной техники, а именно: акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол № и заключения №№ от ДД.ММ.ГГГГ для <данные изъяты> городской Думы. Также к проектам были приложены фиктивные договоры на вывоз и утилизацию отходов <данные изъяты> городской Думы с <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., изготовленные с ведома ФИО4 бывшим коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 с помощью компьютерной техники. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., директором <данные изъяты> ФИО4 и коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 были разработаны паспорта на отходы: код по <данные изъяты> № мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), приложив к ним фиктивные результаты исследований отходов лабораторией <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>», а именно: акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол № и заключение №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ для <данные изъяты> городской Думы. После чего проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с фиктивными результатами лабораторных исследований <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>» и подложными договорами на вывоз и утилизацию отходов <данные изъяты> городской Думы с <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ были представлены в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, где ДД.ММ.ГГГГ были утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для <данные изъяты> городской Думы. Кроме того, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора были представлены паспорта на опасные отходы для <данные изъяты> городской Думы, которые ДД.ММ.ГГГГ были согласованы, а также выданы свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды. Договоры на вывоз и утилизацию отходов <данные изъяты> городской Думы с <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ не заключались. Указанные факты подтверждаются информацией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №№ объяснениями генерального директора <данные изъяты> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями начальника финансово-экономического отдела <данные изъяты> городской Думы ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями директора <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями бывшего коммерческого директора <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела.
Поскольку Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области на основании фиктивных документов выдана разрешительная природоохранная документация, что нарушает интересы Российской Федерации в сфере обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, просит суд признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г., выразившееся в согласовании <данные изъяты> городской Думе паспорта опасного отхода и выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды на следующий вид отходов: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, выраженное в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ г., об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для <данные изъяты> городской Думы.
Старший помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Гасанов Р.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по Волгоградской области Кудаков Н.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Фроловской городской Думы извещен надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
В судебном заседании установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки деятельности Фроловской городской Думы и проектной организации <данные изъяты> выявлены факты предоставления фиктивных документов в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области для согласования паспортов опасных отходов, получения свидетельств о классе опасности отхода для окружающей среды и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Как следует из материалов дела, данной проверкой установлено, что приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для Фроловской городской Думы. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области для Фроловской городской Думы согласован паспорт опасного отхода и выдано свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды на отход - код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – <данные изъяты> класс опасности.
Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктами 2,3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" (действовал на момент принятия решения Росприроднадзора, 01.08.2014 года утратил силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности») установлено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов.
Согласно п. 1 инструкции по заполнению паспорта опасного отхода, утвержденной Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" (далее - инструкция), паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Согласно пунктам 5 и 7 инструкции, компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных лабораторией, аккредитованной на проведение количественных химических анализов. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентом составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др. Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемое территориальным органом МПР России собственнику отхода, является источником сведений об опасности отхода для окружающей природной среды.
В силу п. <данные изъяты> Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» (действовал на момент принятия решения Росприроднадзора, ДД.ММ.ГГГГ утратил силу в связи с принятием Приказа Ростехнадзора от 27.03.2014 года N 125 и постановления Правительства РФ от 16.08.2013 года N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»), паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
В соответствии с Постановлением Правительства № 717 от 13.09.2010 года "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", полномочия в указанной сфере переданы из Ростехнадзора в Росприроднадзор.
Согласно пункту <данные изъяты> Порядка, деятельность по паспортизации опасных отходов включает в том числе: подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу (приложение N 1 к настоящему порядку); согласование паспортов опасных отходов.
В соответствии с пунктом <данные изъяты> Порядка, информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, готовится заявителем и заносится в "Исходные сведения об отходе" согласно образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) на каждый вид отхода, в том числе: сведения об агрегатном состоянии и физической форме указываются на основании визуального осмотра и/или результатов обследований, исследований и измерений, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией; компонентный состав отхода указывается на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией, а также сведений о компонентном составе исходного сырья и технологических процессах его переработки. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.
Согласно пункту <данные изъяты> Порядка, документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является указанное в пункте 2.4 свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.
В соответствии с пунктом <данные изъяты>. Порядка, паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 2 декабря 2002 года N 785 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 года, регистрационный N 4128).
Таким образом, в целях согласования паспортов опасных отходов и получения свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды природопользователю необходимо представить в органы Росприроднадзора сведения об отходах, подтвержденные результатами количественных химических анализов, проведенных аккредитованной лабораторией.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
На основании ст. 18 вышеуказанного закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Данный порядок определен Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее – Порядок НООЛР).
Согласно п. 7 Порядка НООЛР, индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляется на основании Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – методические указания), утвержденных Приказом Ростехнадзора от <данные изъяты>
Согласно п. 21 методических указаний, в разделе ПНООЛР "Сведения об отходах" приводится перечень образующихся и (или) принимаемых на использование, обезвреживание, размещение отходов с указанием сведений о составе, физико-химических характеристиках отходов, классах опасности для окружающей природной среды. В текстовой части раздела приводятся сведения о проведенных работах по установлению классов опасности отходов для окружающей природной среды и их физико-химических свойств с указанием использованных методов. В приложении к ПНООЛР представляются копии свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды, паспортов опасных отходов, а при их отсутствии - материалы, подтверждающие отнесение отходов, не обладающих опасными свойствами, к пятому классу опасности для окружающей природной среды.
В соответствии с п.31 методических указаний, в раздел "Приложения" ПНООЛР включаются в том числе: копии паспортов опасных отходов, копии свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды (в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными Приказом МПР России от 15.06.2001 года N 511, не подлежащим государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 года N 07/7483-ЮД); документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования и (или) обезвреживания; документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие факты использования, обезвреживания, размещения отходов: копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период; копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения; копии лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 года N 717, полномочия по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещения переданы от Ростехнадзора Росприроднадзору.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года N 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, а также утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 5.5.9. Положения). На территории Волгоградской области уполномоченным органом является Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.
В целях получения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение природопользователю необходимо представить в органы Росприроднадзора проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением копий паспортов опасных отходов, копий свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды, а также документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования и (или) обезвреживания.
Вместе с тем, как установлено в ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ Фроловской городской Думой был заключен договор № на «Разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и паспортов на отходы, с привлечением аккредитованной лаборатории для Фроловской городской Думы на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В период исполнения вышеуказанного договора с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., директором <данные изъяты> ФИО4 был разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Фроловской городской Думы, к которому ею были приложены фиктивные результаты исследований отходов лабораторией <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>», изготовленные с ведома ФИО4 бывшим коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 с помощью компьютерной техники, а именно: акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол № и заключения №№, 69/2з от ДД.ММ.ГГГГ для Фроловской городской Думы. Также к ФИО2 были приложены фиктивные договоры на вывоз и утилизацию отходов Фроловской городской Думы с ООО «НПЭК «ЭкоКаскад» №20/03/2013-П от ДД.ММ.ГГГГ г., с ООО «Комус» №129П/13 от ДД.ММ.ГГГГ г., изготовленные с ведома ФИО4 бывшим коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 с помощью компьютерной техники. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., директором <данные изъяты> ФИО4 и коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 были разработаны паспорта на отходы: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), приложив к ним фиктивные результаты исследований отходов лабораторией <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>», а именно: акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол № и заключение №№ от ДД.ММ.ГГГГ для Фроловской городской Думы. После чего проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с фиктивными результатами лабораторных исследований <данные изъяты> по Волгоградской области «<данные изъяты>» и подложными договорами на вывоз и утилизацию отходов Фроловской городской Думы с <данные изъяты> №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ коммерческим директором <данные изъяты> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ были представлены в Управление Росприроднадзора по <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ были утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для Фроловской городской Думы. Кроме того, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора были представлены паспорта на опасные отходы для Фроловской городской Думы, которые ДД.ММ.ГГГГ были согласованы, а также выданы свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды. Договоры на вывоз и утилизацию отходов Фроловской городской Думы с <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., с <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ не заключались. Указанные факты подтверждаются информацией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №№, объяснениями генерального директора <данные изъяты> ФИО6 от <данные изъяты>, объяснениями начальника финансово-экономического отдела Фроловской городской Думы ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями директора <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями бывшего коммерческого директора <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела.
Таким образом, Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области на основании представленных директором <данные изъяты> ФИО4 и ее сотрудника ФИО5 в противоречие ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» фиктивных лабораторных исследований и договоров на вывоз и утилизацию отходов, незаконно согласованы паспорта опасных отходов и выданы свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды на следующие виды отходов Фроловской городской Думы: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – <данные изъяты> класс опасности; а также незаконно приказом №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. принято решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Фроловской городской Думы.
На основании абзаца первого и второго пункта 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурорский надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляется в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
С учетом вышеизложенного, судом установлено, что Управлением на основании фиктивных документов выдана разрешительная природоохранная документация, что нарушает интересы Российской Федерации в сфере обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным заявленные требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по согласованию паспортов окружающей среды и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Волгоградской области по согласованию паспортов окружающей среды и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г., выразившееся в согласовании Фроловской городской Думе паспорта опасного отхода и выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды на следующий вид отходов: код по <данные изъяты> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).
Признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, выраженное в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ г., об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Фроловской городской Думы.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд года Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 1 декабря 2014 года.
Председательствующий: С.В.Дрогалева