Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1135/2021 ~ М-1193/2021 от 29.11.2021

Дело 2-1135/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 15 декабря 2021 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В.,

с участием помощника прокурора Южского района Габалини Я.Э.,

при секретаре Зверевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Южского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района Ивановской области о понуждении к обустройству дорожными знаками автомобильной дороги на ул. Владимирской г. Южа и обеспечении финансирования указанных работ,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора Южского района Ивановской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, с учетом последующих уточнений, к муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» (далее по тексту МКУ «Управление городского хозяйства») и Администрации Южского муниципального района Ивановской области о понуждении:

- МКУ «Управление городского хозяйства» обустроить дорогу «ул. Владимирская» дорожными знаками в соответствии с разработанным на данную дорогу проектом организации дорожного движения;

- Администрацию Южского муниципального района Ивановской области обеспечить финансирование работ по установке дорожных знаков на дороге «ул. Владимирская», в соответствии с проектом организации дорожного движения, при недостаточности денежных средств у МКУ «Управление дорожного хозяйства».

Как следует из представленного искового заявления, по результатам проверки, проведенной прокуратурой Южского района по поступившему обращению начальника ОГИБДД МО МВД России «Южский» Чернова Д.В., на предмет отсутствия предусмотренных проектом организации дорожных знаков, таковых на дороге по ул. Владимирской, установлено фактическое отсутствие дорожных знаков: 3.1; 2.6; 5.6; 3.13; 5.5; 4.1.6; 4.1.6; 4.1.1 ПДД, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное и комфортное передвижение по улично-дорожной сети Южского муниципального района, и представляет реальную угрозу жизни и здоровья граждан, являющихся участниками дорожного движения.

В обоснование заявленных исковых требований истец руководствуется положениями: ст.ст. 6, 12, 22, 24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В судебном заседании прокурор Габалиня Я.Э. исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам искового заявления, настаивала на их удовлетворении. Считает необходимым с учетом объема подлежащих исполнению работ, определить срок для исполнения исковых требования до 01 августа 2022 года.

Представители ответчиков МКУ «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района Ивановской области, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

в силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении»" (далее по тексту ФЗ №196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст. 3 данного закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п.п. 6,12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Частью 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Аналогичные положения воспроизведены в п.п. 5 п. 1 ст. 4 Устава Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области (л.д. 15-18).

Согласно ст. 13 Федерального закона № 196-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Закона N 196-ФЗ).

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, устанавливающая состав и виды работ, выполняемых при обозначенных мероприятиях, утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402.

Согласно подпункту 4 "б", пункту 10 раздела IV приведенной Классификации к работам по содержанию автомобильных дорог наряду с другими относятся: установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов.

В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 52865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога (сооружение) с местоположением: Ивановская обл., г. Южа, ул. Владимирская, протяженностью 832 м., с кадастровым номером: , находится в муниципальной собственности Южского городского поселения и включена в реестр муниципальной собственности (л.д. 13, 14).

В целях реализации требований действующего законодательства постановлением администрации Южского городского поселения, утвержден проект организации дорожного движения по ул. Владимирская Южского городского поселения Ивановской области.

Указанным проектом, на дороге по ул. Владимирской, предусмотрено размещение в соответствии с требованиями ГОСТ 52290-2004 дорожных знаков, предусмотренных ПДД РФ, в том числе: трех знаков 3.1 «Въезд запрещен» (на расстоянии: 0+010; 0+135; 0+412); трех знаков 3.13 «Ограничение высоты» (на расстоянии 0+066; 0+338; 0+454); одного знака 4.1.1 «Движение прямо» (на расстоянии 0+410); одного знака 4.1.4 «Движение прямо или направо» (на расстоянии 0+111); одного знака 4.1.6 «Движение направо или налево» (на расстоянии 0+109); трех знаков 5.5 «Дорога с односторонним движением» ( на расстоянии 0+107; 0+407; 0+504); одного знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» (на расстоянии 0+010). Как следует из указанного документа, дорожные знаки фактически отсутствуют и требуют установки.

Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги №94/10 от 24.06.2021 года (с фототаблицей), составленного инспектором дорожного надзора ОГИБДД ИО ИВД России «Южский» Хрулевым Д.Е., на участке автомобильной дороги по ул. Владимирская г. Южа (эксп. км. 0+010 – 0+504) выявлено отсутствие дорожных знаков 3.1; 2.6; 5.6; 3.13; 5.5; 4.1.6; 4.1.4; 4.1.1 (л.д. 8).

25.06.2021 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Южский» Черновым Д.В. внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности» в адрес Главы Южского муниципального района, с указанием на отсутствие дорожных знаков, предусмотренных ПОДД, что с учетом строительства на участке дороги сетевого магазина, который будет являться объектом массового притяжения транспортных средств и пешеходов, требует принятия мер по устранению нарушений (л.д. 6).

Как следует из письменного ответа на представление Главы Южского муниципального района от 10.08.2021 года, в случае принятия положительного решения Советом Южского муниципального района о выделении денежных средств и доведении лимитов, мероприятия по обустройству автомобильной дороги техническими средствами организации дорожного движения будут выполнены в рамках одной из подпрограмм (л.д. 7).

В связи с не устранением выявленных недостатков в области организации дорожного движения и неисполнением внесенного представления, 19.10.2021 года начальник ОГИБДД МО МВД России «Южский» Чернов Д.В. обратился в прокуратуру Южского района Ивановской области с ходатайством о понуждении ответчиков к их устранению в использованием средств судебной защиты (л.д. 5).

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 5 Устава Южского городского поселения, дорожная деятельность в границах поселения отнесена к предмету ведения Южского городского поселения.

Полномочия исполнительно-распорядительного органа Южского городского поселения Южского муниципального района решением Совета Южского городского поселения возложены на Администрацию Южского муниципального района (ст. 24 Устава). При этом полномочия, которыми наделена Администрация Южского муниципального района, осуществляются за счет средств бюджета Южского городского поселения (п. 3 ч.1, ч. 5 ст. 37 Устава Южского городского поселения).

В соответствии с п. 2.1. Устава МКУ «Управление городского хозяйства», целью деятельности учреждения, в том числе является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органом местного самоуправления, в сфере дорожного хозяйства, транспорта, и иных вопросов, отнесенных к видам его деятельности. При этом Согласно п.2.2.2 Устава, одним из видов деятельности МКУ является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Южского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Изложенное свидетельствует о наличии у ответчиков: МКУ «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района компетенции по содержанию автомобильной дороги, находящейся в муниципальной собственности Южского городского поселения на ул. Владимирской.

В силу ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Отсутствие дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения на ул. Владимирской г. Южа подтверждается имеющимися в деле доказательствами, и не оспорены ответчиками.

В нарушение статьи 56 ГПК РФ ответчики не представили суду доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения требований прокурора.

С учетом изложенного суд полагает, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку выявленные нарушения содержания автомобильных дорог угрожают безопасности дорожного движения, затрудняют движение транспортных средств, увеличивают риск аварийных ситуаций, создают угрозу жизни и здоровью граждан и их имуществу.

Ч. 2 ст. 206 ГПК РФ предусматривается право суда установить конкретный срок совершения действий ответчиком, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Принимая во внимание позицию прокурора, характер подлежащих исполнению работ, и подготовки к их выполнению, в том числе с учетом правового положения ответчиков, выполняющих функции органов местного самоуправления, а также характер подлежащих защите прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, суд соглашается со сроками исполнения возлагаемых на ответчиков обязанностей предложенными прокурором до 01 августа 2022 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Южского района Ивановской области к муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района Ивановской области о понуждении к обустройству дорожными знаками автомобильной дороги на ул. Владимирской г. Южа и обеспечении финансирования указанных работ, удовлетворить.

1. обязать МКУ «Управление городского хозяйства» в срок до 01 августа 2022 года обустроить дорогу «ул. Владимирская» дорожными знаками в соответствии с разработанным на данную дорогу проектом организации дорожного движения;

2. Обязать Администрацию Южского муниципального района Ивановской области в срок до 01 августа 2022 года обеспечить финансирование работ по установке дорожных знаков на дорогу «ул. Владимирская» в соответствии с проектом организации дорожного движения при недостаточности денежных средств у МКУ «Управления городского хозяйства».

    Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:          Пятых Л.В.

Решение вынесено в окончательной форме 22 декабря 2021 года.

2-1135/2021 ~ М-1193/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Южского района
Ответчики
Администрация Южского муниципального района
МКУ "Управление городского хозяйства"
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Пятых Любовь Васильевна
Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее