Дело № 2-726/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 марта 2015 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Залугина С.В.
при секретаре Русановой М.С.,
с участием: заявителя Квинчия Р.Г, представителя заинтересованного лица Отдела МВД России по Минераловодскому району по доверенности Мухаметдинова А.А., старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело по заявлению Квинчия Р.Г. о досрочном частичном прекращении административного надзора в виде: запрета выезжать за пределы города Минеральные Воды и Минераловодского района; запрета покидать домовладение, расположенное по адресу: .............. с 21:00 часов до 06:00 часов,
У С Т А Н О В И Л:
Квинчия Р.Г. обратился в суд с указанным заявлением, в обосновании которого указал, что решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 18.03.2014 года в отношении Квинчия Р.Г., осужденного приговором Ленинского районного суда города Ставрополя от 08.06.2009 года по ч. 1 ст. 186, ст. 79, ст. 70 УК РФ он был приговорен к .............. месяцам лишения свободы.
На основании приговора Ленинского районного суда города Ставрополя от 8 июня 2009 года в его действиях содержится опасный рецидив преступлений, предусмотренный п. «а» части 2 статьи 18 УК РФ.
3 декабря 2013 года он был освобожден по постановлению Георгиевского городского суда Ставропольского края от 22 ноября 2013 года на основании статьи 80 УК РФ - наказание заменено на ограничение свободы сроком на 2 месяца 27 дней, после чего он прибыл по адресу: ..............
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64 от 6 апреля 2011 года за совершение преступления при опасном рецидиве Минераловодским городским судом Ставропольского края от 18 марта 2014 года был установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением следующих административных ограничений: пребывать в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы города Минеральные Воды и Минераловодского района; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося для него местом жительства по адресу: .............., с 21:00 часов до 06:00 часов; 2 раза в месяц являться в отдел МВД по Минераловодскому району для регистрации.
08 июля 2014 года судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда определила, решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 18 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
За все время постановки на учет он неоднократно проверен по месту жительства и не установлено его отсутствия дома. К административной ответственности не привлекался, два раза в месяц проходил регистрацию в отделе МВД России по Минераловодскому району, характеризуется по месту жительства положительно.
По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
С учетом данных о его личности, его отношения к соблюдению установленных ограничений, достаточно оснований для частичного снятия административных ограничений.
В связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: .............. года он был зарегистрирован в качестве .............. в Межрайонной инспекции налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю, в связи с выполнением им функций по работе, рабочий день ненормированный, плавающий график работы, необходимость выезда за пределы Минераловодского района, он не может осуществлять свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя из-за существующих административных ограничений.
В связи с чем, просил о досрочном частичном прекращении административного надзора в виде: запрета выезжать за пределы города Минеральные Воды и Минераловодского района; запрета покидать домовладение, расположенное по адресу: .............., с 21:00 часов до 06:00 часов.
В судебном заседании заявитель Квинчия Р.Г. заявление о досрочной частичной отмене административных ограничений поддержал в полном объеме, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в заявлении, также указал, что за время постановки на учет он к административной ответственности не привлекался, два раза в месяц он проходит регистрацию в отделе МВД России по Минераловодскому району, характеризуется по месту жительства положительно. Однако, в настоящее время он в связи с трудоустройством в автотранспортное предприятие с круглосуточным графиком работы не может соблюдать установленное ему административное ограничение в виде запрета выезда за пределы города Минеральные Воды и Минераловодского района; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 21:00 часов до 06:00 часов.
Просит суд, досрочно частично прекратить в отношении него административный надзор в виде: запрета выезжать за пределы города Минеральные Воды и Минераловодского района; запрета покидать домовладение, расположенное по адресу: .............. с 21:00 часов до 06:00 часов.
Представитель заинтересованного лица Отдела МВД России по Минераловодскому району по доверенности Мухаметдинов А.А. с заявлением не согласился и возражал против его удовлетворения, поскольку
основанием для установления Квинчия Р.Г. административного надзора послужил опасный рецидив преступлений.
Старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А. дала заключение о том, что в данном случае досрочное частичное прекращение административного надзора в отношении Квинчия Р.Г., не будет соответствовать целям и задачам Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку установление административного надзора осуществляется в порядке, предусмотренном нормами ГПК РФ, а ограничения, предусмотренные при установлении административного надзора, уголовным наказанием не являются.
В связи с чем, считает необходимым в удовлетворении заявления Квинчия Р.Г. о досрочном частичном прекращении в отношении него административного надзора отказать.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, считает, что заявление Квинчия Р.Г. о досрочном частичном прекращении административного надзора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть вторая этой же статьи устанавливает правило, в соответствии с которым в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Так, в судебном заседании установлено, что решением Минераловодского городского суда от 18 марта 2014 года удовлетворено заявление начальника Отдела МВД России по Минераловодскому району П.А.Л.. об установлении административного надзора в отношении Квинчия Р.Г.
Квинчия Р.Г. установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены административные ограничения в виде запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы города Минеральные Воды и Минераловодского района, и покидать домовладение, расположенное по адресу: .............. с 21:00 часов до 06:00 часов, а также обязательной явки на регистрацию в орган полиции по месту жительства два раз в месяц.
Доводы заявителя о том, что в настоящее время в связи с трудоустройством он не может соблюдать установленные ему административные ограничения, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку Квинчия Р.Г. подпадает под категорию лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ установлено, что судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании, приговором Ленинского районного суда города Ставрополя от 8 июня 2009 года Квинчия Р.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 186 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на .............. без штрафа.
На основании статьи 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение Квинчия Р.Г. по постановлению Кочубеевского райсуда Ставропольского края от 25 июня 2008 года.
На основании статьи 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить неотбытую часть наказания по приговору Минераловодского городского суда Ставропольского края от 18 апреля 2002 года и окончательно к отбытию Квинчия Р.Г. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на .............. месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима /л.д.6-14/.
Исходя из положений статьи 15 УК РФ, совершенные Квинчия Р.Г. преступления являются тяжкими.
Как видно из этого же приговора, преступление совершено Квинчия Р.Г. в условиях опасного рецидива.
Кроме того, норма пункта 2 части 1 статьи 5 указанного Закона является императивной, то есть не допускающей выбора, в связи с чем, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, является неправомерным.
При таких обстоятельствах отказывая Квинчия Р.Г. в досрочном частичном прекращении административного надзора судом учтены и положения пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ и пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, Квинчия Р.Г. не представил в суд достоверных доказательств, подтверждающих необходимость его пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток. Представленный заявителем договор аренды по мнению суда, таким доказательством не является.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Квинчия Р.Г.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае досрочное частичное прекращение административного надзора в отношении Квинчия Р.Г., без учета вышеприведенных обстоятельств, не будет соответствовать целям и задачам Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с чем оснований для удовлетворения требований Квинчия Р.Г. у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.5 - 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .............., ░ 21:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.