Судья Кравченко С.О. Дело <данные изъяты>а-17298
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Соколовой Н.М.,
при секретаре Каландаровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 07 июня 2017 года апелляционную жалобу администрации Ленинского муниципального района Московской области на решение Видновского городского суда Московской области от 21 марта 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Каращенко П. Г. к администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании незаконными действий по организации и проведению внеплановой выездной проверки земельного участка, о возложении обязанности отменить предписание,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,
у с т а н о в и л а :
Административный истец Каращенко П.Г. обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании незаконными действий по организации и проведению внеплановой выездной проверки земельного участка, о возложении обязанности отменить предписание. Свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что ему принадлежит земельный участок категория земель-земли сельскохозяйственного назначения площадью 41.620 кв.м кадастровый номер 50:21:0060310:243, расположенный по адресу: Московская обл., Ленинский муниципальный район, с.п. Молоковское, северо-восточное, д.Богданиха, уч.119ю. На основании распоряжения администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.09.2016 г. на указанном земельном участке была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой были выявлены нарушения законодательства и ему было выдано предписание, а материалы по результатам проверки были направлены в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору для принятия мер по привлечению его к административной ответственности. Считал, что действия
по организации и проведению в рамках муниципального земельного контроля проверки земельного участка привели к нарушению его прав, поскольку о проверке ему стало известно из письма, отправленного администрацией Ленинского района Московской области 26.10.2016, полученного им только 22.12.2016 г. Само распоряжение о проведении проверки, какие-либо уведомления, акт о проведении проверки он не получал. Незаконные действия администрации являются основанием для привлечения его к административной ответственности и дальнейшей проверки принадлежащего ему земельного участка, которая запланирована на 08.06.2017 г. Просил признать незаконными действия администрации Ленинского муниципального района Московской области по организации и проведению внеплановой выездной проверки указанного земельного участка; обязать администрацию Ленинского муниципального района Московской области отменить вынесенное по результатам проведенной внеплановой выездной проверки предписание.
Административный ответчик администрация Ленинского муниципального района Московской области своего представителя в суд не направила.
Решением Видновского городского суда Московской области от 21.03.2017 г. административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик администрация Ленинского муниципального района Московской области подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Разбирательством по делу установлено, что Каращенко П.Г. является собственником земельного участка для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, площадью 41.620 кв.м, кадастровый номер 50:21:0060310:243, расположенного по адресу: Московская обл., Ленинский муниципальный район, с.п. Молоковское, северо-восточнее д. Богданиха, уч.119 ю.
Распоряжением заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.09.2016 г. на 19.10.2016 г. назначена внеплановая выездная проверка указанного земельного участка.
Письмом администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.09.2016 г. Каращенко П.Г. уведомлен о проведении указанной проверки.
19.10.2016 г. составлен акт по результатам проведения указанной проверки.
Заместителем главы администрации Ленинского муниципального района Московской области 19.10.2016 г. Каращенко П.Г. вынесено предписание об устранении выявленных в ходе указанной проверки нарушений.
Свое решение по административному делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что распоряжение о проведении проверки земельного участка его собственнику Каращенко П.Г. не направлялось, что является нарушением его прав; что суду не были представлены документы в подтверждение основания проведения проверки земельного участка; что в случае признания незаконным проведение проверки земельного участка подлежат признанию незаконными и все оформленные в ходе проведения проверки документы.
Судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда, поскольку выводы суда не основаны на материалах административного дела, судом неправильно применены нормы материального права.
В соответствие с ч.1 ст.72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, за нарушение которых законодательством РФ, законодательством субъекта РФ предусмотрена административная и иная ответственность.
Ч.3 ст.72 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
В соответствие с п.35 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.
В соответствие с ч.1 ст.2 ЗК РФ земельное законодательство состоит из ЗК РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. При этом нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК РФ.
В силу действующего законодательства функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах сельских поселений объектов земельных отношений с 01.03.2015 г. возложены на органы местного самоуправления муниципального района.
Таким образом, на момент принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки земельного участка административного истца (19.09.2016 г.) и проведения этой проверки (19.10.2016 г.) администрация Ленинского муниципального района Московской области имела полномочия на проведение муниципального земельного контроля в отношении земельного участка административного истца.
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области был утвержден постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 г. № 400/17.
Как следует из текста распоряжения заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.09.2016 г. № 57/3, основанием для проведения внеплановой выездной проверки земельного участка послужило поручение Губернатора Московской области по итогам заседания Правительства Московской области от 08.12.2015 г. и письмо Министерства имущественных отношений Московской области от 17.02.2016 г. № 138 бп.
Такая информация подпадает под установленное п.3.8 указанного Порядка основание для проведения внеплановой проверки.
Выездная форма проведения внеплановой проверки установлена п.3.11 указанного Порядка.
Требование п.3.9 указанного Порядка об уведомлении гражданина о проведении внеплановой проверки административным ответчиком было выполнено.
В адрес административного истца было направлено уведомление исх. № 57/3 от 19.09.2016 г. о проведении 19.10.2016 г. проверки соблюдения земельного законодательства в отношении его земельного участка с предложением лично явиться для участия в проверке либо обеспечить явку своих представителей (л.д.24).
Уведомление было направлено 19.09.2016 г. административному истцу своевременно письмом с объявленной ценностью с простым уведомлением по месту его жительства (л.д.27), и было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения (л.д.38).
При таком положении дела риск неполучения уведомления лежит на административном истце, в связи с чем в соответствие с п.3.14 указанного Порядка выездная проверка могла быть проведена в его отсутствие.
В соответствие с п.3.10 указанного Порядка согласования с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки не требовалось.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки, в ходе которой был установлен факт не использования земельного участка сельскохозяйственного назначения, в соответствие с п.3.6 указанного Порядка 19.10.2016 г. был составлен акт проверки.
Аналогичные положения проведения муниципального земельного контроля установлены и Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ленинском районе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 14.08.2008 г. № 10/10.
Таким образом, процедура назначения и проведения внеплановой выездной проверки земельного участка административного истца соответствует установленному действующим законодательством порядку.
Само по себе по себе составление акта проверки от 19.10.2016 г. не может рассматриваться в качестве действия, нарушающего права и свободы административного истца, создающего препятствия к осуществлению прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
Исковое требование о возложении обязанности отменить предписание от 19.10.2016 г. № 57/3 основано на незаконности действий по организации и проведению внеплановой выездной проверки.
Само предписание от 19.10.2016 г. № 57/3 по настоящему административному делу не оспаривается.
Поскольку нет оснований для удовлетворения искового требования о признании незаконными действий по организации и проведению проверки, то нет правовых оснований для удовлетворения и искового требования о возложении обязанности отменить предписание.
С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Видновского городского суда Московской области от 21 марта 2017 года отменить, принять новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Каращенко П. Г. к администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании незаконными действий по организации и проведению внеплановой выездной проверки земельного участка, о возложении обязанности отменить предписание отказать.
Председательствующий:
Судьи: