Дело № 2-1059/2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» августа 2012 года г. Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Яковлевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Товарищества собственников жилья «Горизонт» к Ильченко АВ о взыскании задолженности по коммунальным услугам,
УСТАНОВИЛ:
Ответчица Ильченко А.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, мк<адрес> «А» <адрес>, зарегистрирована и проживает по указанному адресу. ТСЖ «Горизонт» осуществляет деятельность по управлению жилищным фондом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, мк<адрес> «А» <адрес>, находится в управлении ТСЖ «Горизонт». Ответчик длительное время не вносит коммунальные платежи. Задолженность ответчика по коммунальным платежам перед ТСЖ «Горизонт» за период с 11 августа 2009 года по 1 июня 2012 года составила 91268 рублей 88 коп, на сумму задолженности начислена пеня, которая составила 6776 рублей 96 коп.
ТСЖ «Горизонт» обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании с неё задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 11 августа 2009 года по 1 июня 2012 года в сумме 91268 рублей 88 коп, а также пени в размере 500 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2953 рубля 06 коп.
27 августа 2012 года истцом ТСЖ «Горизонт» представлены уточненные исковые требования, в соответствии с которыми истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 11 августа 2009 года по 1 июня 2012 года в сумме 65389 рублей 14 коп, а также пени в размере 500 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2161 рубль 67 коп.
В судебное заседание представитель истца не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивает.
Ответчик Ильченко А.В. в судебное заседание не явилась просит рассмотреть дело в её отсутствие, против удовлетворения уточненных исковых требований не возражает.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 678 Гражданского кодекса РФ, наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, предусмотренные договором найма жилого помещения. Если договором сроки не предусмотрены, плата должна вноситься нанимателем ежемесячно в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 3 ст. 682 ГК РФ).
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ:
1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 155 ЖК РФ:
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием не внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п.п. «з» п. 52 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные услуги потребитель уплачивает исполнителю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает потребителя от внесения платы за коммунальные услуги;
Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно – технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (5).
В соответствии с Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239), электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями.
На основании Постановления Главы Администрации Амурской области от 8 января 2002 года № 3 «О совершенствовании государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения», во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», установлено, что тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности (кроме муниципальных) в городах и районных центрах области, регулируются комитетом цен администрации области.
В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» от 26 февраля 2004 г. № 109,
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке (п. 54):
1) регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных Федеральной службой по регулируемым тарифам (ценам) предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);
2) тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен) на указанную тепловую энергию;
3) тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на указанную тепловую энергию;
Указанные регулируемые тарифы (цены) и сбытовые надбавки устанавливаются (в том числе методом индексации с разбивкой по годам) не менее чем на год в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).
На основании Положения об Управлении государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области, утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 года № 325 «Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области», основными функциями управления являются:
2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти.
Истец – ТСЖ «Горизонт», является управляющей компанией, в связи с чем обосновано при определении тарифов по оплате коммунальных услуг им применяются решения Управления государственного регулирования цен и тарифов администрации Амурской области, уполномоченного вышеуказанными нормативными актами на утверждение тарифов по водоснабжению, водоотведению и тепловой энергии.
Из расшифровок состава коммунальных услуг лицевого счета, расчетов оплаты задолженности, а также справки о внесении платежей следует, что за <адрес> «А» мк<адрес> в <адрес> Амурской <адрес> Ильченко А.В. в период с 11 августа 2009 года по 1 июня 2012 года за представленные коммунальные услуги оплату производила частично, и задолженность составила 65389 рублей 14 коп, при этом структура платы за коммунальные услуги включает в себя содержание жилого фонда, водоснабжение холодной и горячей водой, водоотведение, отопление, утилизацию ТБО.
Расчет задолженности за ЖКУ (по лицевому счету) произведен на основании утвержденных тарифов, то есть правильно.
В судебном заседании установлено и подтверждено представленными документами, что Ильченко А.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Амурской <адрес>, мк<адрес> «А» <адрес>, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> Амурской <адрес>, мк<адрес> «А» <адрес>, пользуется коммунальными услугами, предоставляемыми ТСЖ «Горизонт», и имеет задолженность по коммунальным платежам.
В соответствии с вышеназванными нормами ответчик обязан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
При этом суд учитывает, что ответчик не оспаривает правильность расчета, представленного истцом, своего расчета по выплаченной сумме и имеющейся задолженности по оплате за коммунальные услуги суду не представил, хотя в силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований и возражений.
Таким образом, суд приходит к выводу, что на основании представленных доказательств заявленные истцом требования о взыскании с ответчика задолженности по коммунальным платежам за указанный период являются обоснованными.
Суд также считает, что требования истца о взыскании пени в сумме 500 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку подлежащая уплате неустойка соразмерна последствиям нарушения обязательства.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика задолженность по коммунальным услугам за период с 11 августа 2009 года по 1 июня 2012 года в сумме 65889 рублей 14 коп.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ суд взыскивает с ответчика расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в пределах заявленной истцом суммы 2161 рубль 67 коп.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Товарищества собственников жилья «Горизонт» к Ильченко АВ удовлетворить.
Взыскать с Ильченко АВ в пользу Товарищества собственников жилья «Горизонт» 68050 (шестьдесят восемь тысяч пятьдесят) рублей 81 коп, в том числе: 65389 рублей 14 коп – задолженность по коммунальным услугам за период с 11 августа 2009 года по 1 июня 2012 года, пеня в сумме 500 рублей, 2161 рубль 67 коп в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий