Решение по делу № 2-894/2021 (2-5634/2020;) ~ М-4615/2020 от 30.10.2020

УИД: 39RS0001-01-2020-006392-38

2-894/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 года                    г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи:    Мухиной Т.А.,

при секретаре    Вольных А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Кадацкого ГВ к ООО «Центр» о понуждении произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Кадацкий Г.В. обратился в суд с названным иском к ООО «Центр», указывая в обоснование, что департаментом жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля по обращению Кадацкого А.Г. проведена проверка деятельности ООО «Центр» и МП «Калининградтеплосеть» по факту завышения стоимости услуг по предоставлению тепловой энергии за март и апрель 2020 года в оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии многоквартирным жилом <адрес> в <адрес>. Деятельность по управлению которым, на основании договора от 09 декабря 2019 года осуществляет ООО «Центр».

В ходе проверки был выявлен факт ненадлежащего исполнения ООО «Центр» своих обязательств по договору управления МКД, в части услуг по управлению общим имуществом, выразившиеся в неоднократном грубом нарушении ООО «Центр» правил и сроков предоставления МП «Калининрадтеплосеть» показаний внутридомового прибора учета тепловой энергии.

В результате ненадлежащего исполнения ООО «Центр» своих обязанностей, в части надлежащего функционирования ОДПУ ТЭ и его обслуживания, а также передаче МП «Калининградтеплосеть» показаний, 22 марта 2020 года выведены из расчета показания вышеуказанного ОДПУ ТЭ, начислена плата за потребленную тепловую энергию за период с 22 марта 2020 года по 31 марта 2020 года и за апрель 2020 года по нормативу потребления. При этом плата за январь 2020 года, февраль 2020 года и с 01 марта 2020 года по 21 марта 2020 года начислена по среднему потреблению, а не по показаниям ОДПУ ТЭ.

Таким образом, в результате ненадлежащего качества услуг по управлению МКД, оказанных управляющей компанией, истцу был причинен ущерб в виде завышенной платы за потребленную тепловую энергию в размере 2202,69 рублей.

29 июня 2020 года в адрес ООО «Центр» была направлена претензия с требованием проведения перерасчета платы за услуги, оказываемые по управлению многоквартирным домом, отражаемые в счетах в виде ежемесячной оплаты на сумму причиненного ущерба 2202,69 рублей. В добровольном порядке перерасчет выполнен не был.

Просил обязать ООО «Центр» произвести перерасчет платы за услуги, оказываемые на основании договора от 09 декабря 2019 года, управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> путем уменьшения стоимости оказанных услуг, отражаемых в счетах в виде ежемесячной платы за жилищные услуги по обслуживанию жилья, предъявляемые к оплате через ООО «РИВЦ «Симплекс» по лицевому счету , <адрес> в <адрес> на сумму ущерба в виде завышенной платы за потребленную тепловую энергию, за период с января по апрель 2020 года, причиненного ненадлежащим исполнением обязательств, выразившееся в нарушение сроков и порядка передачи показания ОДПУ ТЭ МП «Калининградтеплосеть» в размере 2202,69 рублей. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Истец в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом. Предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель истца по доверенности Кадацкий А.Г. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Просил иск удовлетворить.

Ответчик и третьи лица по делу МП «Калининградтеплосеть» и Министерство регионального контроля (надзора) Департамент жилищного контроля и надзора в судебное заседание не прибыли, извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно положениям статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

При этом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных к Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что Кадацкий Г.В. является потребителем коммунальных услуг, поставляемых МП «Калининградтеплосеть» по отоплению квартиры <адрес>

Как следует из материалов дела в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщик информации (управляющая организация) размещает необходимую информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. На официальном сайте ГИС ЖКХ по состоянию на 21 октября 2020 года размещена информация, что управлением многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> осуществляется ООО «Центр», ИНН 3905604660, ОГРН 1083925034380. Договор управления от 09 декабря 2019 года, период осуществления обязанностей по управлению МКД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предусмотрено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Плата за коммунальную услугу по отоплению по многоквартирному дому в период выведения общедомового прибора учета из эксплуатации устанавливается в соответствии с п. 59 (1) Правил №354 - исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период6 месяцев, но не менее 3 месяцев, после истечения 3 месяцев- по нормативу, в соответствии с п.60 (1) Правил №354.

Как следует из материалов дела МКД по <адрес> был оснащен ОДПУ ТЭ Саяны КСТ- 22, заводской номер

Пунктом 111 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 13.02.2019) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.

Пунктами 23 и 24 названного постановления предусмотрено, что сбор сведений о показаниях приборов учета, о количестве поставленной (полученной, транспортируемой) тепловой энергии, теплоносителя, количестве тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, количестве и продолжительности нарушений, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета (в том числе с использованием телеметрических систем - систем дистанционного снятия показаний) осуществляются потребителем или теплосетевой организацией, если иное не предусмотрено договором с теплоснабжающей организацией. Потребитель или теплосетевая организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета по состоянию на 1-е число месяца.

В связи с нарушением сроков и порядка предоставления управляющей организацией ежемесячных сроков и порядка предоставления ежемесячных отчетов показаний ОДПУ ТЭ, в соответствии с п.119 Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1034 прибор был выведен из коммерческого расчета. Срок действия поверки указанного прибора истек 20 сентября 2020 года.

В силу положений пп. у(2)) п. 31 Правил №354 управляющая компания обязана осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами.

Согласно письменным пояснениям МП «Калининградтеплосеть», представленных суду, расчет оплаты за тепловую энергию производился с 22 декабря 21019 года по 31 марта 2020 года в соответствии с положениями п.59(1) Правил №354.

Оценивая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что управляющей компанией допущены нарушения в части не проведения своевременной поверки прибора ОДПУ ТЭ, а также по своевременному направлению показаний прибора. В результате чего начисление оплаты по отоплению произведено в соответствии с положениями п.59 (1) Правил №354.

Нарушения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу в указанном порядке судом не установлено.

Принимая во внимание, что в настоящее время прибор выведен из коммерческого расчета и по сообщению представителя истца демонтирован, оценить причиненный истцу ущерб, как и установить действительно ли имело место причинение ущерба, не представляется возможным. Приведенный истцом подсчет является предположительным.

В связи с указанным, оснований для удовлетворения иска в части обязания произвести перерасчет платы за услуги, оказываемые управляющей компанией путем уменьшения стоимости услуг на сумму ущерба в размере 2202,69 рублей не имеется.

В соответствии с положениями ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Принимая во внимание бездействие ответчика по оказанию услуг в части не своевременной поверки ОДПУ ТЭ, а также не передаче показаний ОДПУ ТЭ, суд полагает, что исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

Учитывая обстоятельства дела, степень нравственных страданий истца, требования разумности и справедливости, принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает подлежащей взысканию с ответчика компенсации морального вреда в размере 5000 рублей.

С учетом положений статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», принимая во внимание обстоятельства дела, с ответчика подлежит взысканию штраф 50% от взыскиваемой суммы в пользу истца в размере 2500 руб. (50% от 5000).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кадацкого ГВ удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «Центр» в пользу Кадацкого ГВ компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, штраф 2500 рублей, в удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в месячный срок, начиная с даты изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2021 года.

Судья:                      Т.А. Мухина

2-894/2021 (2-5634/2020;) ~ М-4615/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кадацкий Геннадий Владимирович
Ответчики
ООО "ЦЕНТР"
Другие
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
МП "Калининградтеплосеть"
Кадацкий Алексей Геннадьевия
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Мухина Т.А.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2020Передача материалов судье
09.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.12.2020Предварительное судебное заседание
25.01.2021Предварительное судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее