Дело № 5-269/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2016 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Помеловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
Агаевой А.А.к., <...> г. рождения, гражданки Азербайджанской Республики, фактически проживающей без регистрации по адресу: ...., не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
ст. 24.2 КоАП РФ разъяснена, в услугах переводчика не нуждается, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, отводов и ходатайств не имеет,
установил:
Согласно протоколу, Агаева А.А.к., являясь гражданкой Азербайджанской Республики, в период с <...> г. по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации, по истечении срока временного пребывания.
Административным органом действия Агаевой А.А.к. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Агаева А.А.к., давая пояснения, с нарушениями согласилась, свою вину признала. Дополнительно пояснила, что на территории г. Ухты Республики Коми проживают её родители: отец - А.., мать – М.., являющиеся гражданами Российской Федерации, а также её несовершеннолетние дети: дочь – Ф.., дочь – Р.., с которыми она совместно проживает.
Садыкова М.Н., представляющая УФМС по Республике Коми, выступая в суде, вину Агаевой А.А.к. в совершении правонарушения считала доказанной.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Срок временного пребывания гражданки Азербайджанской Республики Агаевой А.А.к. был установлен до <...> г. и данный срок продлен не был.
Сама Агаева А.А.к. не отрицает факт совершения ею административного правонарушения при обстоятельствах указанных в протоколе.
В подтверждение виновности Агаевой А.А.к. суду представлены: протокол об административном правонарушении; сведения миграционного учета, копия заграничного паспорта гражданки Азербайджанской Республики Агаевой А.А.к.
При таких обстоятельствах, действия Агаевой А.А.к., выразившиеся в нарушении правил пребывания на территории Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Агаевой А.А.к., является признание вины и её раскаяние в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность Агаевой А.А.к., не имеется.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие её ответственность, конкретные обстоятельства дела, её возраст, и приходит к выводу, что достижением цели административного наказания будет являться штраф в минимальном размере.
Что касается административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, то суд полагает отметить следующее.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Агаевой А.А.к. проживают её родители: отец А. и мать – М. (свидетельство о рождении .... № .... от <...> г.), которые являются гражданами Российской Федерации.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом обстоятельств настоящего дела, назначение Агаевой А.А.к. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В этой связи, учитывая характер административного правонарушения, совершенного впервые, личность виновной, обстоятельства смягчающие административную ответственность, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения привлекаемому лицу наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю необходимым назначить привлекаемому лицу только наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать виновной Агаеву А.А.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК МФ по Республике Коми (УФМС России по РК), ИНН 1101486438, КПП 110101001, ОКТМО 87725000, номер счета получателя платежа 40101810000000010004, наименование банка ГРКЦ НБ Республики Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, наименование платежа – штраф, КБК 19211640000016020140 (постановление № .... от <...> г., протокол № .... от <...> г.).
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 19а).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья С. С. Логинов