Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1115/2015 ~ М-1179/2015 от 19.10.2015

    Дело №

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                       с.Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                          Конфедератовой В.Г.,

    при секретаре                                                       Мартель О.Б.,

с участием истца Мащенко А.В., его представителя – адвоката Сергиенко Л.Б., действующей на основании ордера от 03.11.2015г.,

представителя ответчика ФКУ КП УФСИН России по <адрес> Шаповаловой О.Н., действующей на основании доверенности от 12.11.2015г.,

представителя третьего лица – Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> Верескун Е.В., действующей на основании доверенности №28/ТО/14 от 25.09.2015г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мащенко Андрея Викторовича к Федеральному казённому учреждению Колония-поселение Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес> о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения незаконным,

    у с т а н о в и л:

    Мащенко Андрей Викторович обратился в суд с указанным исковым заявлением к Федеральному казённому учреждению Колония-поселение Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> рассмотрела по существу его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ вход.№ с приложенными документами, подтверждающие отсутствие у него жилья, для принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Из выданной ему Выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно- бытовой комиссии ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> следует, что в постановке на учет, в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, ему отказано, со ссылкой на ст.14 ЖК РФ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, и что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к органам местного самоуправления ст.14. Определение категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ (п.4 ст.13), признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ непригодным для проживания (п.б ст.13) и др. относится к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения осуществляется органом местного самоуправления (п.3 ст.52). В соответствии с вышеперечисленным Мащенко А.В. имеет право и может быть постановлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или получении жилья в Администрации Среднебельского сельсовета.      Отказ жилищно-бытовой комиссии ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения считает незаконным, необоснованным, ущемляющим его право быть постановленным на очередь на получение жилья как сотрудника УИС не по договору социального найма, а в ином правовом основании - праве собственности. Представленные документы свидетельствуют о том, что он являлся сотрудником УИС, что подтверждается Приказом л\с от ДД.ММ.ГГГГ года, а также служба в в\ч <данные изъяты> и в\ч <данные изъяты> что устанавливает общий стаж <данные изъяты>, что согласно абзацу 7 подпункта «а» пункта 5 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. дает ему право по достижении предельного возраста с общей продолжительностью военной службы состоять после увольнения в списках очередников на получение жилого помещения. Он, как сотрудник УИС, подал рапорт в ЖБК КП-4 УФСИН России по <адрес>, о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, поскольку согласно п.4 Инструкции утв. Приказом ФСИН от ДД.ММ.ГГГГ №287, вместе с заявлением (рапортом) об изъявлении желания участвовать в подпрограмме, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153, сотрудники УИС обязаны предоставить, в том числе, выписку из решения органа по учету и распределению жилья (ЖБК) о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, утвержденную начальником учреждения или органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати. В настоящее время у него вообще отсутствует какое-либо жилое помещение. Жилое помещение, в котором он зарегистрирован, ему не принадлежит, а принадлежит по Договору на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2. Жилого помещения, зарегистрированного на его имя на праве собственности у него также нет, что подтверждается Справкой от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» Амурский филиал и уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ \2015-3230. Ответчик не отрицает факт отсутствия у него жилого помещения, однако отказывает поставить на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в учреждении УИС, ссылаясь на ст.52 ЖК РФ. С этим он не может согласиться, поскольку ст.52 ЖК РФ не содержит прямого запрета на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту работы (службы). Более того, ч.3 ст.52 ЖК РФ предусматривает, что в случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет по месту жительства.    Согласно ч.3 ст.49 ЖК РФ следует, что предоставление жилых помещений может быть произведено и в ином порядке, чем по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Согласно п.7 Инструкции утв. Приказом ФСИН от ДД.ММ.ГГГГ организация работы по формированию списков граждан участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и в учреждении (органе) УИС по месту расположения посёлка. Следовательно, из содержания Инструкции и нормативных актов принятых и измененных после вступления в силу Жилищного Кодекса РФ, не следует, что названная подпрограмма не распространяется на сотрудников ФСИН России, не состоящих на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ года, до вступления ЖК РФ, поскольку предоставление жилья может быть и в ином порядке, чем по договору социального найма, как указано в отказе ЖБК ФКУКП-4 УФСИН России по <адрес>. Поэтому он вынужден обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, поскольку уполномоченный орган отказал ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по его рапорту, следовательно, реализовал свои полномочия. Кроме того, в связи с обращением в суд, им были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, юридические услуги адвоката за составление заявления в сумме <данные изъяты> рублей. Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоится решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. На основании изложенного, просит признать отказ жилищно-бытовой комиссии ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> в постановке на учёт Мащенко Андрея Викторовича в качестве нуждающегося в получении жилого помещения незаконным; Обязать жилищно-бытовую комиссию ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> поставить на учёт Мащенко Андрея Викторовича в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с 28.09.2015года, и выдать Мащенко Андрею Викторовичу выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, утвержденную начальником Федерального казённого учреждения «Колония Поселения №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и заверенную оттиском мастичной печати; Взыскать с ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> в пользу Мащенко Андрея Викторовича понесенные судебные расходы в виде возврата государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей и возмещения расходов на оплату услуг адвоката в сумме <данные изъяты> рублей.

Ответчиком ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> на исковое заявление Мащенко А.В. были предоставлены письменные возражения от 11.11.2015г.), в которых указывается следующее. Мащенко А.В. подал рапорт в жилищно-бытовую комиссию ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшение жилищных условий. Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> Мащенко А.В., протокол от ДД.ММ.ГГГГ года, отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по следующим основаниям. Во – первых, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2010-2015 годы», право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: – сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Однако непрерывный стаж службы в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системы у Мащенко А.В. на день увольнения составлял в календарном исчислении <данные изъяты> дней.    Пункт 7 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов гласит, что граждане - участники подпрограммы, указанные в подпунктах "а"-"д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.     Согласно п.9 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).     Подпункт 2 пункта 2 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в уголовно-исполнительной системе (утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 04.06.2007г. №287) указывает, что для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в учреждениях и органах УИС - необходимо предоставить выписку из приказа об увольнении со службы в учреждениях и органах УИС с указанием основания увольнения.     Согласно разъяснениям УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за отмечено, что в соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ, не по месту жительства. Однако, законодательством РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы не предусмотрено, в связи с чем постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена.       Также в обзорном в письме ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «О выявленных нарушениях в деятельности жилищно-бытовых комиссий, распределении жилых помещений, выделении государственных жилищных сертификатов и субсидий» указано, что в период проверки УФСИН России по <адрес> установлено, что указание ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ о неправомерной постановке одиннадцати сотрудников на жилищный учет по месту службы после ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии со ст.30 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

    В соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ, вступившего в действие с 1 марта 2005 года, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных, законодательством РФ, не по месту жительства.

Согласно указания УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также распоряжения ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , единственным вариантом решения жилищных проблем сотрудников УИС, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения по месту службы, является предоставление служебного жилья.

Строительство служебного жилья силами ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> не производится из-за отсутствия финансирования со стороны ФСИН России.

<данные изъяты> Мащенко А.В., <данные изъяты> был уволен из органов УИС по статье 58 пункт «В» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) приказом УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года. Работники и пенсионеры УИС имели возможность вставать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту жительства, так и по последнему месту службы (работы). На основании изученных документов Мащенко А.В. может быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Среднебельском сельсовете. Таким образом, жилищно-бытовая комиссия ФКУ КП-4 УФСИН России по <адрес> не поставила Мащенко А.В. в очередь на улучшение жилищных условий.

На основании вышеизложенного, просит в иске отказать в полном объеме.

В ходе судебного заседания истцом Мащенко А.В. заявлен отказ от иска, оформленный в письменном виде.

Судом истцу разъяснены последствия принятия судом отказа истца от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, согласно которым повторное обращение в суд теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Истец настаивает на принятии судом отказа от заявленных исковых требований.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу частей 1 - 3 статьи 173 ГПК РФ, отказ истца от иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом. В случае, если отказ истца от иска выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу последствия отказа от иска. При отказе истца от иска и принятия его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу.

Согласно ст.220 и ст.221 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    Учитывая, что отказ истца Мащенко А.В. от исковых требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять.

    При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению, с разъяснением истцу последствий отказа от заявленных требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 220, 221, 225 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ истца Мащенко Андрея Викторовича от исковых требований.

Производство по гражданскому делу №. по исковому заявлению Мащенко Андрея Викторовича к Федеральному казённому учреждению Колония-поселение Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес> о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения незаконным, – прекратить.

Разъяснить истцу Мащенко Андрею Викторовичу, что в случае прекращения производства по делу вторичное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья

Ивановского районного суда                                                        В.Г.Конфедератова

2-1115/2015 ~ М-1179/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
МАщенко Андрей Викторович
Ответчики
ФКУ КП- 4 УФСИН России по Амурской области
Другие
УФСИН России по Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Конфедератова Виктория Геннадьевна
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
19.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2015Передача материалов судье
23.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2015Судебное заседание
19.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее