Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2017 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Г.С.,
при секретаре судебного заседания Березовской А.А.,
с участием представителя МУП «УК «Жилой дом» Российской Е.В., представителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Башлыкова С.В., пом прокурора г. Павловский Посад Голодновой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал №12-83/17 по жалобе муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Жилой дом» на постановление по делу об административном правонарушении, -
У с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ВХ/03-3898-29-28-2017/9 от 01.06.2017г. МУП «УК «Жилой дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель МУП «УК «Жилой дом» подал жалобу, в которой просит отменить постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», ссылаясь на то, что должностное лицо неправильно квалифицировало административное правонарушение по ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, тогда как правильная квалификация правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с чем, по мнению представителя заявителя, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В судебное заседание явился представитель заявителя МУП «УК «Жилой дом» Российская Е.В., которая жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала в полном объеме.
В судебное заседание представитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, нахожу обжалуемое постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора а также, должностные лица указанных организаций, в силу ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В силу ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 491 (Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Согласно п. 4.8.14. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" Лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
Согласно п. 4.8.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Согласно п. 4.8.4. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N170, заделку трещин, углублений, выбоин и сколов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми.
Согласно п. 3.2.8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
Как усматривается из материалов настоящего дела МУП «УК «Жилой Дом» поставлено на налоговый учет в ИФНС по г. Павловскому Посаду Московской области 31.12.2008 за государственным регистрационным номером 1085035001370.
На основании заключенного договора управления МУП «УК «Жилой дом» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Павлово-Посадской городской прокуратурой 11.04.2017 с привлечением специалиста (консультанта) территориального отдела № 28 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при управлении общим имуществом собственников вышеуказанного многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что во втором подъезде не плотные притворы входных дверей, частично отсутствует второй контур остекления.
01.06.2017г. заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» МУП «УК «Жилой дом» привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП «УК «Жилой дом» подтверждены следующими доказательствами: постановлением заместителя Павлово-Посадского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2017г., определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении № 08ВХ/03-3898-29-28-2017/9 от 01.06.2017г., извещением о взыскании штрафных санкций за совершение административного правонарушения от 01.06.2017г.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки утверждениям представителя МУП «УК «Жилой дом» об отсутствии в их действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вина МУП «УК «Жилой дом» в совершении административного правонарушения полностью доказана представленными в дело доказательствами.
Утверждение заявителя о том, что МУП «УК «Жилой дом» не обосновано вменили административное правонарушение, является необоснованным. Из объяснений пом.прокурора г. Павловский Посад в судебном заседании 29.08.2017 года следует, что в отношении МУП «УК «Жилой дом» была проведена прокурорская проверка в рамках полномочий ФЗ « О прокуратуре РФ» с привлечением специалистов жилищной инспекции, а не иной вид государственного жилищного надзора, лицензионный контроль не проводился. Проведение данной проверки не противоречит ФЗ №294 от 26.12.22008 года « О защите прав юридических лиц ии индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля». О предстоящей проверке прокуратора г. Павловский Посад заблаговременно уведомила управляющую компанию, что не отрицалось представителем Управляющей компании.
В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из п.2 ст. 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения предусмотренные ст.7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно ст. 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Из материалов дела следует, что функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного выше жилого дома на основании договора управления многоквартирным домом переданы МУП «УК «Жилой дом».
Действия МУП «УК «Жилой дом» правильно квалифицированы по ст.7.22 КоАП РФ.
Административное наказание назначено МУП «УК «Жилой дом» в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
Р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ВХ/03-3898-29-28-2017/9 от 01.06.2017г. о привлечении к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Жилой дом» оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Жилой дом» - без удовлетворения.
Председательствующий Г.С. Комиссарова