№ 2-121/ 2013 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р.п. Лунино Пензенской области 10.04.2013 года
Лунинский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Рыбакова А.В.,
с участием прокурора Лунинского района Пензенской области Бусаркина В.А.,
при секретаре Лашкай И.Ю,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лунинского района Пензенской области к администрации Иванырсинского сельсовета Лунинского района Пензенской области о понуждении разместить информацию о результатах проведенных в 2012 году плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на официальном сайте поселения в сети Интернет,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском к администрации Иванырсинского сельсовета <адрес> о понуждении разместить информацию о результатах проведенных в 2012 году плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на официальном сайте поселения в сети Интернет, указывая на то, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления администрацией Иванырсинского сельсовета <адрес> законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в ходе проведения которой было установлено следующее.
Так, п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что размещению в сети Интернет на официальном сайте подлежит информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
В ходе проведения проверки размещения информации в сети Интернет администрации установлено, что администрацией поселения в нарушение ст. 10, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не размещена в сети Интернет на официальном сайте поселения информация о результатах проведенных в 2012 году плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, обязанность по размещению которой возложена действующим законодательством на администрацию.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3отказался от заявленных требований и просил производство по делу прекратить,мотивируя,что нарушения устранены,о чем представлены документы.
Представитель Иванырсинского сельсовета просил суд рассмотреть дело без участия представителя.
В силу ч. 3 ст.220 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Отказ от иска поступил до ухода судьи в совещательную комнату. Он сделан в связи с удовлетворением ответчиком исковых требований, не нарушает чьих- либо прав и законных интересов, а потому суд принимает отказ прокурора от иска.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ суд,
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2012 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░:░░░░░
░░░░░░░░░