Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-57/2015 от 03.02.2015

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2015 года г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Клуева М.А.

при секретаре Казаковой Н.П.,

с участием

представителя ОАО «Молоко»

по доверенности от 12 января 2015 года ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Молоко» Асочакова А.С. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года о привлечении ОАО «Молоко» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года ОАО «Молоко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, а именно в том, что в период с 29 марта 2014 года по 23 июля 2014 года осуществляло выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. За совершение данного правонарушения ОАО «Молоко» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 180000 рублей.

С данным решением директор ОАО «Молоко» Асочаков А.С. не согласен, в связи с чем подал жалобу, в которой просит постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года отменить, мотивируя тем, что указанное постановление незаконно, поскольку в совершении данного административного правонарушения отсутствует вина юридического лица ОАО «Молоко», а усматривается вина должностного лица, ответственного за соблюдение требований экологического законодательства, а именно главного инженера ОАО «Молоко» ФИО3, который не отрицает, что сроки получения разрешения были пропущены по его вине, так как он своевременно не принял все меры к получению разрешения, не проконтролировал сроки и исполнение договора по разработке проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Представитель ОАО «Молоко» Арапов М.С. в судебном заседании в полном объеме подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и наставал на их удовлетворении, кроме того дополнительно пояснил, что ОАО «Молоко» не имело возможности приостановить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, поскольку они обслуживают, в том числе социально-значимые объекты.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения жалобы на 24 апреля 2015 года в зал судебного заседания не явились, о причинах своей неявки не сообщили.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным жалобу директора ОАО «Молоко» Асочакова А.С. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года рассмотреть в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю.

Исследовав материалы административного дела, выслушав представителя ОАО «Молоко» Арапова М.С., суд приходит к выводу, что постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года законно, обоснованно и отмене не подлежит.

В соответствии с положениями ч.1 ст.8.21 КоАП РФ административным правонарушением признается - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Из материалов дела усматривается, что ОАО «Молоко» в период с 29 марта 2014 года по 23 июля 2014 года осуществляло выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 07 ноября 2014 года;

- извещением о времени и месте подписания акта, составленного по материалам проверки;

- актом проверки от 17 декабря 2014 года;

- уведомлением от 17 декабря 2014 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

- протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2014 года;

- приказом от 16 января 2014 года о назначении ответственного лица по обращению с опасными отходами;

- должностной инструкцией главного механика от 27 февраля 2014 года;

- приказом от 17 июля 2014 года о наложении дисциплинарного взыскания на главного инженера ФИО3 за ненадлежащее выполнение требований природоохранных органов и на главного механика ФИО5 за ненадлежащий контроль за обращением с опасными отходами;

- должностной инструкцией главного инженера от 26 декабря 2013 года;

- договором, заключенным между ОАО «Молоко» с ООО «Экологические решения» от 15 апреля 2013 года, предметом которого является разработка проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

- калькуляцией стоимости работ по одному источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, являющимся приложением к договору от 15 апреля 2013 года;

- техническим заданием, являющимся приложением к договору от 15 апреля 2013 года;

- актом выполненных работ от 19 августа 2014 года по разработке проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- счет фактурой от 19 августа 2014 года;

- приложением к санитарно-эпидемиологическому заключению от 08 мая 2014 года;

- отказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю в утверждении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 квартал 2014 года;

- платежными поручениями от 15 июля 2014 года, 15 октября 2014 года;

- определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 26 декабря 2014 года;

- определением об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок от 10 февраля 2015 года.

Доводы директора ОАО «Молоко» о том, что в совершении данного административного правонарушения отсутствует вина юридического лица ОАО «Молоко», а усматривается вина должностного лица, ответственного за соблюдение требований экологического законодательства, а именно главного инженера ОАО «Молоко» ФИО3, являются не состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Судом установлено, что разрешение № 05-1/32-110 от 24 июля 2014 года на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) выдано на основании приказа Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 24 июля 2014 года № 984 сроком по 25 июня 2019 года с разрешенной массой выброса 112,59217285 т/год.

Ранее действующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками ОАО «Молоко» за № 0418 серия № ГМН от 08 мая 2009 года было выдано сроком до 28 марта 2014 года.

Из анализа материалов дела следует, что ОАО «Молоко» не были приняты все зависящие от общества меры по соблюдению обязательных требований природоохранного законодательства в части охраны атмосферного воздуха и сроки получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух были пропущены.

На основании изложенного суд полагает, что юридическое лицо ОАО «Молоко», осуществляя хозяйственную деятельность, связанную с выбросами вредных веществ в атмосферу, на законных основаниях постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года ОАО «Молоко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

При составлении процессуальных документов в отношении ОАО «Молоко» - нарушений не выявлено, документы составлены с учетом требования действующего законодательства РФ.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю дана правильная оценка всей совокупности доказательств, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года мотивированное, нарушений действующего законодательства РФ при принятии указанного постановления судом не усматривается.

Мера наказания, назначенная ОАО «Молоко», соответствует санкции ч.1 ст.8.21 КоАП РФ. Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств совершения ОАО «Молоко» данного правонарушения, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность.

Оснований для освобождения ОАО «Молоко»от административной ответственности, в том числе, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 23 января 2015 года не допущено нарушений, влекущих отмену указанного постановления.

Согласно положениям ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно положениям ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Молоко» судом установлено, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного ОАО «Молоко» административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением данного юридического лица, которые обслуживают социально-значимые объекты, а также для осуществления своей деятельности имеют в наличии кредитные обязательства.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, юридическими лицами влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным применить по отношению к ОАО «Молоко» положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа, назначенного ОАО «Молоко» постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года, до 90000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года о привлечении ОАО «Молоко» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, изменить.

Применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа, назначенного ОАО «Молоко» постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 23 января 2015 года до 90000 рублей, в остальной части указанное постановление - оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья М.А.Клуева

12-57/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ОАО "Молоко"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Клуева Марина Александровна
Статьи

ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
03.02.2015Материалы переданы в производство судье
04.02.2015Истребованы материалы
25.02.2015Поступили истребованные материалы
14.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.05.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2015Вступило в законную силу
19.05.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее