Дело № 12-277/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
18 августа 2021 года город Уфа
Судья Орджоникидзевского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Карипов Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Садыкова Р.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Садыков Р.Р. признана виновной и привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Будучи несогласная с данным постановлением, Садыков Р.Р. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить.
В судебное заседание Садыков Р.Р., представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Уфы РБ не явились, извещены надлежащим образом, заявления об отложения судебного разбирательства в суд не представили.
Руководствуясь главой 25, пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, с учетом изложенных обстоятельств и разумных сроков рассмотрения административного дела, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, считаю необходимым постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, за непредставление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Примечание: Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с п. 1 ст. 11 приведенного Федерального закона № 27-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные п. п. 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, утвержденные Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01 февраля 2016 года № 83П.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Садыкова Р.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, послужили обстоятельства, изложенные в протоколе ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.
Из протокола следует, что в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, директором Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», является Садыков Р.Р., сведения о застрахованных лицах по форме СВЗ-М исходная, на 1 застрахованное лицо, за отчетный период февраль 2021 года, представлены по телекоммуникационным каналам связи - 29 марта 2021 года, то есть с нарушением установленного законом срока. Факт непредставления сведений в установленный срок, подтверждается извещением о доставке от 29 марта 2021 года.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и виновность Садыкова Р.Р. подтверждены совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о застрахованных лицах, актом о выявленном правонарушении в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования от 12.05.2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 12.05.2021 года, и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении директора ООО «<данные изъяты>» Садыкова Р.Р. к административной ответственности по части 1 статье 15.33.2 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Садыкова Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Довод изложенный в жалобе Садыкова Р.Р., о том, что он с 24 января 2019 года по 15 декабря 2020 года содержался в местах лишения свободы, после освобождения, был восстановлен в должности директора ООО «<данные изъяты>», после чего сразу же направил отчётность, ни чем подтвержден, является несостоятельным, подлежит отклонению.
Противоречий, представленные в материалах дела документы, не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченным должностным лицом, находящимся при исполнении своих должностных полномочий, в связи с чем вина Садыкова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, сомнений не вызывает. Заинтересованность должностного лица в исходе дела не установлена.
Тем самым доводы Садыкова Р.Р., не влекут отмену состоявшегося судебного решения и основаны на желании избежать административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей назначено Садыкову Р.Р. в пределах санкции ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, характера и тяжести совершенного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Садыкова Р.Р., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность, и взаимную связь доказательства в их совокупности, прихожу к убеждению, что правовых оснований для удовлетворения жалобы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нет.
Вместе с тем, в резолютивной части постановления мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ ДД.ММ.ГГГГ допущена техническая опечатка, пропущена часть статьи, в данной статье предусмотрены 2 части, вместо ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, указано ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с чем в этой части необходимо внести изменения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ ДД.ММ.ГГГГ изменить, считать привлеченным Садыкова Р.Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ от 08 июля 2021 года в отношении Садыкова Р.Р. - оставить без изменения, а жалобу Садыкова Р.Р. - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента оглашения, его правомочны пересматривать Председатель шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители, либо по поручению председателя или его заместителей судья указанного суда, с подачей жалобы непосредственно в указанный суд.
Судья Р.Г. Карипов
Справка: мировой судья
судебного участка № 5 Троценко И.Б.