Дело №12-5/2017
РЕШЕНИЕ
г.Назарово 13 января 2017 года
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Зайцев Д.Л.,
при секретаре Суханкиной В.Г.,
с участием представителя администрации Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края – Песеговой Е.Н., действующей на основании доверенности,
представителя ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» – государственного инспектора дорожного надзора Смольникова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» Смольникова Е.В. от 01 ноября 2016 года № 18810024140003228492 администрация Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
В суд от администрации Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края на указанное постановление поступила жалоба с требованием об отмене постановления. Требования мотивированы тем, что отсутствует государственная регистрация права собственности на автомобильную дорогу, расположенную по ул.Верхняя с.Кольцово Назаровского района Красноярского края, в связи с чем администрация Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края является ненадлежащим субъектом ответственности.
В судебном заседании представитель администрации Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края Песегова Е.Н. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснила, что в настоящее время нарушение, связанное с электрическим освещением, устранено. По поводу остальных нарушений администрацией будут предприниматься меры по их устранению, в настоящее время такой возможности не имеется в связи с отсутствием необходимого финансирования.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» – государственный инспектор дорожного надзора Смольников Е.В. пояснил, что 20.09.2016 г. в с.Кольцово ул.Верхняя Назаровского района были выявлены нарушения требований государственных стандартов, выразившиеся в отсутствии ограждений, отделяющих проезжую часть от тротуара, в отсутствии тротуара, отсутствии уличного электроосвещения. В связи с чем, были составлены соответствующие акты. Нарушение было выявлено после того, как сотрудники ГИБДД выехали на место ДТП в районе дома №12 по ул.Верхняя с.Кольцово Назаровского района Красноярского края, где произошел наезд автомобиля на ребенка. При осмотре места происшествия и были обнаружены нарушения по содержанию дороги, которые, в том числе, могли способствовать ДТП.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.12.34 КоАП РФ, административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц а размере трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания приведенных выше норм следует, что ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения является соответствующий орган местного самоуправления. Применительно к автомобильным дорогам местного значения на территории Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края, ответственным за их содержание является администрация Степновского сельсовета. Данное обстоятельство подтверждается также пп.15 п.1 ст.9, гл.7 Устава этого муниципального образования: к вопросам местного значения сельсовета относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; администрация сельсовета осуществляет решение вопросов местного значения, находящихся в ведении сельсовета. В судебном заседании представитель администрация Степновского сельсовета пояснила, что постоянный договор с кем-либо о содержании дорог местного значения у администрации не заключен, в частности не заключен договор на выполнение тех работ, которые необходимы для устранения выявленных нарушений.
Согласно п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 52766-2007), тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. В п.4.5.1.3 указано, что тротуары располагаются с обеих сторон дороги.
В соответствии с п.4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007, в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части.
Согласно п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В судебном заседании установлено, что в ходе повседневного надзора 20 сентября 2016 года в 18 час. 00 мин. инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» при осмотре участка дороги в районе дома №12 по ул.Верхняя с.Кольцово Назаровского района Красноярского края выявлены нарушения требований стандартов к содержанию дороги в безопасном для движения состоянии. В частности, было установлено, что на данном участке дороги отсутствуют тротуары, чем нарушено требование п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствуют ограждения, отделяющие проезжую часть от тротуара, чем нарушено требование п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствует стационарное электроосвещение, чем нарушено требование п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
Указанные обстоятельства подтверждаются составленными инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» 20.09.2016 г. актами выявленных недостатков № 894, 895 и 897, в которых зафиксированы указанные недостатки в содержании автомобильной дороги на приведенном выше участке, в обеспечении безопасности на ней (в первом зафиксировано нарушение требований п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, во втором – п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, в третьем – п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007), а также фотографиями этого участка дороги на момент осмотра.
Оснований сомневаться в объективности сведений, указанных в актах выявленных недостатков, у суда нет, акты составлены должностным лицом ОГИБДД с применением фотофиксации выявленных недостатков.
В связи с указанными выявленными нарушениями в отношении администрации Степновского сельсовета 14.10.2016 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ. Из содержания обжалуемого постановления №118810024140003228492 от 01 ноября 2016 года следует, что администрация Степновского сельсовета привлечена к ответственности именно за эти нарушения.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым к нему ст.28.2 КоАП РФ, представитель администрации Степновского сельсовета извещалась о времени и месте его составления, копия протокола была получена, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола допущено не было.
В материалах дела нет данных о том, что администрацией Степновского сельсовета были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований закона о содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в частности меры к обустройству тротуаров на указанном участке дороги.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что вынесенное постановление является необоснованным, поскольку отсутствует государственная регистрация права собственности на автомобильную дорогу. Федеральные законы от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ не ставят исполнение обязанности по содержанию дорог местного значения и обеспечению их безопасности в зависимость от государственной регистрации права собственности на них.
Таким образом, должностное лицо – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» Смольников Е.В. обоснованно пришел к выводу, что администрация Степновского сельсовета как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения на территории этого сельсовета, допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании этих дорог.
При таких обстоятельствах, действия администрации Степновского сельсовета были правильно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что из постановления подлежит исключению указание на нарушение администрацией Степновского сельсовета п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, выразившееся в отсутствии ограждений. Как указано выше, содержащееся в п.4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007 требование об установке ограждения касается только населенных пунктов городского типа. Село Кольцово, согласно Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к таковому не относится, в частности, по смыслу положений ст.1 этого Закона относится к сельскому поселению. Следовательно, нарушение этого пункта вменено необоснованно.
Принимая во внимание характер и последствия совершенного правонарушения, объём допущенных органом местного самоуправления нарушений, влияние указанных недостатков организации дорожного движения на его безопасность, финансовое положение администрации Степновского сельсовета, которая осуществляет свою деятельность строго в рамках бюджетного финансирования, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 г., а также ч.ч. 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости снижении назначенного администрации Степновского сельсовета наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ст.12.34 КоАП РФ.
В этой связи, установленный санкцией ст.12.34 КоАП РФ административный штраф в размере 300 000 руб. подлежит снижению, в соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ до 150 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» Смольникова Е.В. от 01 ноября 2016 года № 18810024140003228492 о привлечении администрации Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, – изменить. Исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание о нарушении администрацией Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, выразившемся в непринятии мер по оборудованию улицы населенного пункта ограждениями, отделяющими проезжую часть от тротуара, а также исключить из резолютивной части постановления указание о признании администрации Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края виновным за это нарушение. Снизить размер назначенного по ст.12.34 КоАП РФ штрафа до 150 000 руб.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Назаровский городской суд Красноярского края в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Д.Л. Зайцев