О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
31 октября 2019 года г. Приволжск
Судья Приволжского районного суда, Ивановской области Калаев Н.Е., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, составленный в отношении муниципального унитарного предприятия Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» (МУП «Приволжское ТЭП» и материалов к нему,
УСТАНОВИЛ:
30 октября 2019 года в Приволжский районный суд для рассмотрения поступил административный материал и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, составленный 20 августа 2019 года должностным лицом отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Аверьяновой Л.В. в отношении МУП «Приволжское ТЭП».
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении выявлены недостатки, препятствующие принятию дела к производству:
Согласно части 2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте «в» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Между тем, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в определении о передаче дела на рассмотрении судье районного суда не указано, что выявленное нарушение Правил организации и осуществления производственного контроля создает угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, что исключает возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, а по иным, предусмотренным законом основаниям, данное дело не отнесено к компетенции судьи районного суда.
Кроме того, должностным лицом, иных материалов, позволяющих установить наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, кроме протокола об административном правонарушении, выписки из ЕГРЮЛ и свидетельства о регистрации опасного производственного объекта, не представлено, что свидетельствует о неполноте представленных материалов.
Указанные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела, а потому материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4, ч.1, ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить государственному инспектору отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Аверьяновой Л.В. протокол об административном правонарушении от 20 августа 2019 года в отношении МУП «Приволжское ТЭП» и материалы к нему.
Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья /Н.Е. Калаев/