Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-718/2015 (2-6915/2014;) ~ М-4641/2014 от 06.08.2014

Z

дело № 2-718/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2015 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд Красноярска в составе

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре Киреевой Г.В.,

с участием представителя истца Андреева П.И. – Овчинниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.П. к Сибирскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизыи жилищного обеспечения МЧС России» об оспаривании решения постоянно действующей комиссии по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и обеспечению их жилыми помещениями об исключении из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы жилище» на 2011-2015 годы и списка лиц, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма от 00.00.0000 года года,

У С Т А Н О В И Л:

А.П. обратился в суд с исковыми требованиями к ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в лице Сибирского филиала, в которых с учетом уточнений просит признать незаконным решение об исключении из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы жилище» на 2011-2015 годы и списка лиц, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма от 00.00.0000 года года, возложить на ответчика обязанность восстановить в списках очередников, нуждающихся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) военнослужащих и сотрудников ГПС Главного управления МЧС России по Х с 00.00.0000 года года, признать за истцом право на получение государственного жилищного сертификата по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы», включить в списки сотрудников МЧС на выдачу государственного жилищного сертификата.

В обоснование своего иска указал, что общая продолжительность службы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в календарном исчислении составляет более 10 лет. Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МЧС России по Х от 00.00.0000 года был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Решением постоянно действующей комиссии по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований нуждающихся в жилых помещениях, (улучшении жилищных условий) и обеспечению их жилыми помещениями Сибирского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 00.00.0000 года года, А.П. исключен из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года». Данный отказ истец полагает незаконным как не соответствующий всем требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы. Указанные в решении основания исключения из числа участников подпрограммы на получение государственного жилищного сертификата не могут быть к нему применены. Кроме того, не имея иного жилья, считается нуждающимся в жилом помещении, что позволяет ему реализовать жилищные права на улучшение жилищных условий путем получения государственного жилищного сертификата на приобретение жилья.

В судебном заседании представитель истца А.П. - О требования поддержала по основаниям, изложенным выше.

Представитель ответчика ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в лице Сибирского филиала в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Считая ответчика надлежаще уведомленным о дне и времени слушания дела, в связи с его неявкой их в суд, и согласием представителя истца на рассмотрение дела в заочном порядке, суд находит возможным рассмотреть иск в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации установлено, что определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации, предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только получением жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.

По поручению Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777 Правительством Российской Федерации 20 января 1998 г. принято Постановление N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", которым утверждена Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Указом Президента РФ от 28.01.1998 N 102 Программе придан статус президентской.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г., N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со Службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (п. 1).

Пунктом 2 Указа на эту категорию лиц распространено действие президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

В настоящее время реализуется федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.

В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации в целях реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, 21 марта 2006 г. приняло Постановление N 153 (в редакции от 13.10.2012 N 1042) утвердило «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 год.

Как следует из Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 и Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1095, принятого во исполнение данного Указа, такая форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем, как предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья, распространена не на всех сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а только на увольняемых и уволенных со службы из учреждений, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, утвердившим Подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года» целью и задачами подпрограммы являются :

- обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации

- предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Гражданами - участниками подпрограммы являются:

граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенции (далее - единовременная денежная выплата).

В силу п.5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец А.П. проходил службу в ГПС МЧС России по Республики Бурятия.

На основании приказа № 160-НС от 00.00.0000 года начальника Главного управления МЧС России по Х был уволен со службы по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по сокращению численности штата сотрудников.

Выслуга лет по состоянию на 00.00.0000 года составила в календарном исчислении 16 лет 02 месяца 16 дней, в льготном исчислении – 23 года 1 месяц 7 дней.

В период службы истец обратился с заявлением в жилищную комиссию МЧС РФ Республики Бурятия о постановке его на учет нуждающихся в получении жилой площади составом семьи из 3 человек, по тем основаниям, что он проживает в трехкомнатной Х в Х, общей площадью 57,52 кв. метров, в том числе жилой – 41,1 кв. метров, принадлежащей ЖЭУ-19.

Решением жилищной комиссии от 00.00.0000 года истец был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении.

После создания ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» личное дело истца в числе других, было направлено в Сибирский филиал для решения вопроса об обеспечении истца жильем посредством выдачи государственного жилищного сертификата.

Решением постоянно действующей комиссии по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России У от 00.00.0000 года истец был исключен из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по основаниям, предусмотренным п.п. 2, 6 п. 1 ст.56 ЖК РФ в связи с тем, что на момент постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий являлся членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по У Х в Х, общей площадью 57,52 кв. метров, в том числе жилой – 41,1 кв. метров, вследствие чего он не мог быть признан нуждающимся в жилом помещении и принят на соответствующий учет.

В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», действовавшей до 01 января 2005 года, личному составу Государственной противопожарной службы жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным действующим законодательством нормам предоставляется в первоочередном порядке территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами местного самоуправления, а также предприятиями, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы. Органы местного самоуправления и указанные предприятия на льготных условиях могут продавать жилье личному составу Государственной противопожарной службы.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, часть вторая статьи 8 Федерального закона «О пожарной безопасности» утратила силу.

Согласно п.7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Бурятской АССР по состоянию на 00.00.0000 года, утвержденных Постановлением Совет АССР от 00.00.0000 года № 368, действовавших на момент постановки истца на учет нуждающихся и признанных утратившими силу на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 00.00.0000 года № 332, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи 7 и менее квадратных метров жилой площади.

Из доказательств, имеющихся в материалах дела следует, что истец в 1998 году вселился в Х в Х в качестве члена семьи нанимателя, что подтверждается корешком ордера № 1049, выданного 00.00.0000 года администрацией Х С

Х указанной квартиры, согласно техническому паспорту составляла 41,1 кв. метра, на одного члена семьи (из 4-х человек) приходилось по 10,27 кв. метра жилой площади, соответственно, истец в 2004 году не мог быть признан нуждающимся в жилом помещении.

Суд принимает во внимание, что правовое основание для снятия истца с учета п.п.2 п.1 ст. 56 ЖК РФ ответчиком избрано неверно, поскольку в соответствии с п.2 Федерального закона У –ФЗ от 00.00.0000 года «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 00.00.0000 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 статьи 56 Жилищного Кодекса РФ. То есть пункт 2 ст. 56 ЖК РФ к указанной категории граждан не применим, так как они были приняты на учет до введения в действия ЖК РФ по другим основаниям, не были обеспечены жильем и сохраняют право состоять на учете до обеспечения их жилым помещением.

Вместе с тем, исследованными по делу доказательствами установлено, что истец на момент постановки на учет в 2004 году не являлся нуждающимся в жилом помещении, был обеспечен жилой площадью более учетной нормы, соответственно, у государства не возникло обязательство по обеспечению его жилым помещением, в том числе и по средством предоставления государственного жилищного сертификата.

При таких обстоятельствах, суд считает, что истец обоснованно был снят с учета граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилым помещением.

Последующее изменение состава семьи истца и жилищных условий не могло являться основанием для сохранения у истца права быть обеспеченным жилым помещением за счет средств федерального бюджета, поскольку он в установленном нормами ЖК РФ порядке не был признан нуждающимся в жилом помещении и принят на соответствующий учет.

Доводы истца о том, что он и члены его семьи не проживали в Х в Х, на момент постановки на учет не являлись членами семьи нанимателя квартиры С, являющейся матерью его супруги А, не проживали совместно с ней, опровергаются представленными в материалы дела документами, согласно которым при получении С в найм вышеуказанной квартиры учитывался состав семьи последней, состоящий в соответствии с ордером У от 00.00.0000 года из 4-х человек: нанимателя С, истца А.П., его супруги А и дочери А. Кроме того, согласно имеющимся в деле заявлениям А.П., датированным 00.00.0000 года года, о включении его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и выдаче государственного жилищного сертификата, а также справке о проверке жилищных условий в качестве места жительства заявителя и членов его семьи указывалось вышеуказанное жилое помещение.

Также подлежат отклонению доводы заявителя о том, что он в настоящее время не проживает в Х в Х, арендуя жилые помещения, поскольку истцом представлены лишь договоры аренды, датированные, начиная с 2010 года, что не имеет правового значения, поскольку юридически значимым обстоятельством при разрешении настоящего спора является вопрос о нуждаемости истца в жилом помещении и постановке его на учет до 00.00.0000 года, поскольку только указанные граждане имеют право на обеспечение жильем посредством выдачи государственного жилищного сертификата.

Кроме того, несмотря на оформление права собственности на Х в Х в порядке приватизации на С. и А., и отказ истца А.П. и его супруги А от участия в приватизации, оформленный нотариально 00.00.0000 года года, последние в силу действующего законодательства сохраняли право проживания в вышеуказанном жилом помещении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления А.П. к Сибирскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизыи жилищного обеспечения МЧС России» об оспаривании решения постоянно действующей комиссии по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и обеспечению их жилыми помещениями об исключении из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы жилище» на 2011-2015 годы и списка лиц, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма от 00.00.0000 года года, возложении обязанности восстановить в списках очередников, нуждающихся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) военнослужащих и сотрудников ГПС Главного управления МЧС России по Х с 00.00.0000 года года, признании права на получение государственного жилищного сертификата по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы», включении в списки сотрудников МЧС на выдачу государственного жилищного сертификата, отказать в полном объеме.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский райсуд г. Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий А.В. Черных

2-718/2015 (2-6915/2014;) ~ М-4641/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андреев Павел Иванович
Ответчики
ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
06.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2014Передача материалов судье
11.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2014Предварительное судебное заседание
09.12.2014Предварительное судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
18.02.2015Судебное заседание
14.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.05.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Дело оформлено
01.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее