Дело № 5 - 761/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кинешма 27 марта 2021 года
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Ширшин А.А. в помещении Кинешемского городского суда Ивановской области, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
Иванова С.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Иванов С.А. являясь гражданином Украины, совершил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации. Так он, в нарушение требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 27 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», по окончании разрешенного срока пребывания на территории Российской Федерации уклонился от выезда с территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Данный факт выявлен ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов по адресу: <адрес>. Таким образом, Иванов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ.
В судебном заседании Иванов С.А. полностью признал вину в совершении данного административного правонарушения, пояснил, что является гражданином Украины, но до настоящего времени не может оформить документы в связи с отсутствием регистрации, проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ у него образовалась семья, он проживает с ФИО3, у которой имеется малолетний ребенок, ведет совместное хозяйство, у него родственники, за исключением матери, в том числе отец ФИО4, являющийся гражданином РФ, проживают в Российской Федерации.
Кроме признательных показаний Иванова С.А. и его объяснений, факт совершения Ивановым С.А. инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией паспорта гражданина Украины, справкой о прежней регистрации на территории РФ, сведениями из <данные изъяты>
Считаю вину Иванова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ доказанной.
В соответствии с частью 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Иванов С.А. виновен в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания Иванову С.А. учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного; и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение. При назначении наказания судья также исходит из того, что причиной не выезда его за пределы РФ являются фактическое создание семьи с ФИО3
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Иванова С.А., является полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При этом материалы дела не содержат данных, подтверждающих действительную необходимость применения к Иванову С.А. такой меры ответственности, как выдворение за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Судья считает необходимым назначить Иванову С.А. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Иванова С.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личность правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что назначение Иванову С.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года).
Таким образом, принимая во внимание данные о личности Иванова С.А., причины, по которым он не выезжает с территории Российской Федерации, суд считает необходимым назначить Иванову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 18.8, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Иванова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
получатель платежа – УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)
КПП – №
ИНН налогового агента – №
наименование налогового агента – УМВД России по <адрес>
Код ОКТМО – №
номер счета получателя платежа – №
наименование банка – отделение <адрес>
БИК – №
наименование платежа – штраф
КБК – №
УИН – №
Разъяснить Иванову С.А., что в соответствии со статьями 20.25, 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в кабинет № Кинешемского городского суда по адресу: <адрес>А.
Меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде административного задержания в отношении ФИО5 отменить.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А.Ширшин