Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2056/2013 ~ М-1539/2013 от 15.03.2013

Дело № 2-2056/13

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 октября 2013 года г. Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска в составе:

председательствующего (судьи) Киселева А.С.

при секретаре Хритоненковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Региональной общественной организации «Смоленская областная Федерация тхэквондо ВТФ» к Главному управлению спорта Смоленской области о признании незаконным отказа в государственной аккредитации спортивной организации,

у с т а н о в и л:

Региональная общественная организация «Смоленская областная Федерация тхэквондо ВТФ» (далее также – общественная организация) в порядке уточнения обратилась в суд с указанным выше иском к Главному управлению спорта Смоленской области (далее также – Главное управление), отмечая, что согласно приказу начальника названного органа исполнительной власти Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ общественной организации отказано в государственной аккредитации по мотиву наличия недостоверной или искаженной информации в представленных документах. Между тем, заявитель приводит доводы о несостоятельности подобной правовой позиции, в связи с чем, в иске поставлен вопрос о признании обозначенного отказа незаконным и возложении на ответчика обязанности по государственной аккредитации общественной организации (л.д. 3-9, 184-191).

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Общероссийская общественная организация «Союз тхэквондо России» (л.д. 233).

Представитель общественной организации Зенкин Б.А. в судебном заседании иск поддержал, вышеприведенные доводы подтвердил.

Главное управление спорта Смоленской области своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте его проведения извещалось (л.д. 248, 255). Ранее в ходе судебного разбирательства отвечающая сторона высказала свое не согласие с заявленными исковыми требованиями, о чем представила суду письменные возражения (л.д. 86-93).

Представитель Общероссийской общественной организации «Союз тхэквондо России» Дерюжкин Г.В. в телефонограмме просил о рассмотрении дела без своего участия (л.д. 256).

При таких обстоятельствах суд на основании ч. 1, 5 ст. 167, ч. 1 ст. 233 ГПК РФ с согласия представителя истца определил рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав Зенкина Б.А. и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» по одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (применительно к Смоленской области таким органом является Главное управление спорта Смоленской области – п. 3.17 Постановления Администрации Смоленской области от 10.08.2012 № 536) обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию.

В свою очередь порядок государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно требованиям ч. 5 ст. 13 названного Федерального закона утвержден приказом Минспорттуризма РФ от 20.02.2009 № 49 (далее – Порядок).

При этом государственная аккредитация включает в себя, в частности, объявление о государственной аккредитации, рассмотрение заявления о государственной аккредитации и экспертизу представленных документов, а также принятие решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации (пп. «а, б, в» п. 2 Порядка).

Так, государственная аккредитация по виду спорта объявляется органом по аккредитации в случае получения соответствующего обращения от региональной спортивной федерации; объявление о государственной аккредитации оформляется в виде приказа органа по аккредитации, который подписывается его руководителем; в приказе об объявлении о государственной аккредитации устанавливается срок подачи заявлений о государственной аккредитации, который не может быть менее 30 календарных дней и более 60 календарных дней с момента издания данного приказа (п.п. 5-7 Порядка).

Подпунктами «в, д, з» п. 9 Порядка предусмотрено, что для получения государственной аккредитации региональная спортивная федерация вместе с заявлением о государственной аккредитации представляет в орган по аккредитации, в том числе сведения о персональном составе руководящего органа, письменное согласование общероссийской спортивной федерации на государственную аккредитацию региональной спортивной федерации – для видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта, и развиваемых общероссийскими спортивными федерациями, а также программу развития вида спорта, содержащую анализ состояния и планируемые мероприятия по развитию вида спорта на четырехлетний период.

Сведения и документы, включаемые в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций, представляются в двух экземплярах и на электронном носителе (п. 10 Порядка).

В случае представления региональной спортивной федерацией в орган по аккредитации документов, не соответствующих п.п. 9, 10 Порядка, или с нарушением срока их подачи, установленного органом по аккредитации согласно п. 7 Порядка, орган по аккредитации возвращает заявителю все представленные документы без рассмотрения в течение 30 календарных дней с момента их поступления в орган по аккредитации (п. 11 Порядка).

Пунктом 12 определено, что решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации принимается органом по аккредитации не позднее чем через 2 месяца со дня истечения срока подачи региональной спортивной федерацией заявления о государственной аккредитации, установленного органом по аккредитации в соответствии с п. 7 Порядка.

Одним из оснований для отказа в государственной аккредитации является наличие недостоверной или искаженной информации в документах, представленных региональной спортивной федерацией в соответствии с п. 9 Порядка (пп. «а» п. 16 Порядка).

Для рассмотрения вопросов получения, приостановления, отзыва государственной аккредитации, включая экспертную оценку представленных сведений и документов, органом по аккредитации создается Комиссия по государственной аккредитации (п. 31 Порядка). С учетом принятых на заседании названой комиссии решений, которые оформляются протоколом и подписываются ее председателем, орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней принимает решение о государственной аккредитации, отказе в государственной аккредитации, приостановлении или отзыве государственной аккредитации, которое оформляется приказом органа по аккредитации (п. 37 Порядка).

О принятом решении орган по аккредитации на основании п. 13 Порядка информирует заявителя в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

Одновременно следует указать, что в целях реализации возложенных на Главное управление и соотносимых с предметом иска полномочий постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления Главным управлением государственной услуги «Государственная аккредитация региональных спортивных федераций, действующих на территории Смоленской области», исполняемой в соответствии с вышеприведенным Порядком (далее – Административный регламент).

Судом установлено, что приказом начальника Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ создана Комиссия по государственной аккредитации региональных спортивных федераций по видам спорта (далее – Комиссия) и утвержден ее состав. Этим же приказом утвержден регламент работы Комиссии (л.д. 151-156).

В связи с обращением к ответчику президента Региональной общественной организации «Смоленская областная Федерация тхэквондо ВТФ» с просьбой о государственной аккредитации данной общественной организации приказом начальника Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ объявлено проведение государственной аккредитации региональных спортивных федераций по соответствующему виду спорта (тхэквондо); установлен срок подачи заявлений – 60 календарных дней с момента издания приказа (л.д. 96, 150).

Одновременно с подачей упомянутого заявления общественной организацией в адрес Главного управления предоставлен ряд документов, который по своему количественному содержанию тождественен перечню, требуемому п. 9 Порядка, что сторонами по делу не оспаривалось (л.д. 97-149).

Вместе с тем, по результатам рассмотрения соответствующего обращения Комиссией в рамках ее заседания, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ принято решение рекомендовать Главному управлению отказать общественной организации в государственной аккредитации в связи с наличием недостоверной или искаженной информации в документах, представленных региональной спортивной федерацией в соответствии с п. 9 Порядка (л.д. 171-172).

С учетом полученных рекомендаций начальник названного органа исполнительной власти Смоленской области приказом от ДД.ММ.ГГГГ отказал истцу в государственной аккредитации на основании пп. «а» п. 16 Порядка (л.д. 174), о чем общественная организация была проинформирована письмом Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 173).

Анализируя представленные документы, пояснения участвующих в деле лиц, данные ими в ходе судебного разбирательства, а также нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок государственной аккредитации региональных спортивных федераций, в их совокупности, суд приходит к выводу о состоятельности суждений отвечающей стороны и не находит оснований к удовлетворению заявленных исковых требований.

Как отмечалось выше, общественная организация в целях государственной аккредитации обязана предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ сведения о персональном составе руководящего органа (пп. «в» п. 9 Порядка).

Такая информация Региональной общественной организацией «Смоленская областная Федерация тхэквондо ВТФ» адресовалась Главному управлению по средствам составления соответствующего перечня с указанием сведений о фамилии, имени и отчестве лиц, входящих в руководящий орган общественной организации, а также сведений об их дате рождения, месте постоянного жительства и паспорте (серия, номер, кем и когда выдан) (л.д. 122-123).

Наряду с поименованным перечнем истцом в адрес ответчика предоставлялся протокол внеочередной конференции общественной организации от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которой и был утвержден персональный состав ее руководящего органа.

При этом, исходя из содержания полученных Главным управлением сведений о каждом из упомянутых лиц, и при сопоставлении данных протокола и перечня, обозначенных выше, объективно следует, что последний содержит в себе недостоверные сведения в части включения в перечень лиц руководящего органа общественной организации <данные изъяты> так как фактически таковой с учетом сообщенных истцом ответчику сведений в состав руководящего органа в ходе проведенной конференции не избирался.

Подобный вывод позволяет сделать имеющее место расхождение в паспортных данных соответствующих лиц, в то время как именно паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ (п. 1 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828).

Ссылки требующей стороны на то, что в силу закона (пп. «в» п. 9 Порядка) общественная организация должна была предоставить ответчику только лишь сведения о фамилии, имени и отчестве лиц, входящих в ее руководящий орган, а сообщение иной информации не обязательно, существа принимаемого судом решения не меняют.

Истец, обращаясь к ответчику с просьбой о государственной аккредитации, соответствующие сведения предоставил самостоятельно, располагая необходимой правовой информацией и предполагая возможные последствия сообщения недостоверных сведений.

В целом, тот факт, что сообщение тех или иных конкретных данных не является обязательным, не освобождает лицо, представляющее на государственную аккредитацию документы, от исполнения обязательства, связанного с указанием в них лишь достоверных и не искаженных сведений.

Что касается выводов Комиссии, которые, по сути, сводятся к невозможности рассматривать письменное согласие Общероссийской общественной организации «Союз тхэквондо России» на государственную аккредитацию Региональной общественной организации «Смоленская областная Федерация тхэквондо ВТФ» как состоявшееся в силу указания в нем не соответствующего действительности номера данной общероссийской спортивной организации по реестру общероссийских и аккредитованных спортивных федераций, то они не могли служить правовым основанием к отказу общественной организации в государственной аккредитации.

Сам факт подобного согласия, выраженного в письменном виде, нашел свое объективное подтверждение в ходе разбирательства дела, о чем свидетельствуют предоставленные третьим лицом документальные сведения (л.д. 250-253). Более того, текст соответствующего письма, предоставленного ответчику, с учетом его буквального толкования в аспекте положений пп. «д» п. 9 Порядка позволяет установить отношение общероссийской спортивной организации к возможности государственной аккредитации истца и не свидетельствует о сообщении в нем упомянутого выше номера, так как наименование обозначенного реестра в содержании письма не отражено.

Далее, акцентируя внимание на программе развития вида спорта на четырехлетний период, адресованной истцом ответчику во исполнение требований пп. «з» п. 9 Порядка, суд говорит о нижеследующем.

Комиссия, давая оценку названной программе и мотивируя решение об отказе общественной организации в государственной аккредитации, указала, что программа в своем наименовании имеет недостоверные сведения о годах ее реализации. Также Комиссия сослалась на то, что программа не содержит анализа состояния вида спорта за прошедший период (<данные изъяты>), конкретных мероприятий по развитию вида спорта в Смоленской области, указаний на результаты реализации таких мероприятий, по которым можно было бы судить об эффективности реализации программы; программа по содержанию идентична предоставленной в предыдущие <данные изъяты> (л.д. 171-172).

В тоже время, суд отмечает, что подобные суждения Комиссии в контексте положений п. 16 Порядка не могут рассматриваться в качестве оснований отказа общественной организации в государственной аккредитации. В целом, программа содержит в себе, как это предписано пп. «з» п. 9 Порядка, анализ состояния и планируемые мероприятия по развитию вида спорта на четырехлетний период (2013-2016 годы). При этом, то обстоятельство, что Комиссия расценила обозначенные в программе меры по развитию вида спорта неконкретными и идентичными заявлявшимся в прошлые периоды, само по себе не свидетельствует о том, что содержащаяся в программе информация является недостоверной либо искаженной, а данная Комиссией оценка соответствующих мер как неэффективных по тем или иным причинам также не может служить основанием для отказа в аккредитации истца.

Вместе с тем, суд соглашается с коллегиальным органом относительно того, что программа содержит недостоверную информацию о ее исполнителях, поскольку в качестве одного из таковых указано Главное управление Смоленской области по физической культуре и спорту – не существующее в системе органов исполнительной власти Смоленской области на момент подготовки и утверждения рассматриваемой программы (л.д. 146). Кроме того, при указании источников финансирования для обеспечения реализации программы общественной организацией аналогичным образом обозначен также несуществующий орган исполнительной власти Смоленской области – Главное управление Смоленской области по спорту (л.д. 143-144).

Апелляционные суждения требующей стороны по отношению к оспариваемому решению ответчика о том, что приведенные выше неточности, как их именует истец в поданном иске, могли быть устранены в случае, если бы специалист Главного управления в силу требований п. 3.3.4 Административного регламента после приема документов на государственную аккредитацию общественной организации провел необходимую экспертизу и, выявив такие неточности, возвратил документы на доработку, не исключающую повторное их предоставление в установленный п. 7 Порядка срок, не могут быть приняты во внимание.

Действительно, согласно п.п. 3.3.3, 3.3.4 Административного регламента прием заявления на государственную аккредитацию и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Главного управления, который: регистрирует заявление о государственной аккредитации в журнале регистрации заявлений, подаваемых региональными спортивными федерациями; составляет в двух экземплярах опись документов, представленных получателем государственной услуги, один экземпляр описи прикрепляет к пакету с документами, а другой отдает получателю государственной услуги; после завершения процедуры приема заявления и прилагаемых к нему документов проводит экспертизу документов, предоставленных получателем государственной услуги.

Однако, подобное необходимо рассматривать в нормативном единстве с положениями п. 11 Порядка и п. 3.3.5 Административного регламента, указывающими на то, что при обращении заявителя в орган по аккредитации проверяется комплектность предоставленных документов не на предмет наличия либо отсутствия в них недостоверной или искаженной информации, а в целях определения их соответствия установленному перечню (п. 9 Порядка, п.п. 3.3.1, 3.3.2 Административного регламента). Так как в противном случае орган по аккредитации возвращает заявителю все представленные документы без рассмотрения в течение 30 календарных дней с момента их поступления (п. 11 Порядка, п. 3.3.5 Административного регламента).

Непосредственно экспертную оценку представленных заявителем сведений и документов проводит Комиссия, созданная органом по аккредитации.

В рассматриваемом случае такая оценка Комиссией давалась и нашла свое отражение в протоколах заседания коллегиального органа.

При этом количество обозначенных заседаний, в рамках которых Комиссия должна принять необходимое решение, вопреки доводам истца законом не ограничено. В п. 12 Порядка указывается лишь на то, что решение должно быть принято не позднее чем через <данные изъяты> со дня истечения срока подачи региональной спортивной федерацией заявления о государственной аккредитации, установленного органом по аккредитации в соответствии с п. 7 Порядка.

Также не могут служить основание к удовлетворению иска и доводы требующей стороны о несвоевременности сообщения ей сведений о результатах рассмотрения Главным управлением вопроса о государственной аккредитации общественной организации.

Ответ на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении упомянутой информации, подготовленный должностным лицом Главного управления и содержащий в себе указание на то, что о результатах разрешения соответствующего вопроса названный орган исполнительной власти Смоленской области уведомит заявителя в установленные законом сроки, датирован ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии этой же жатой Главным управлением принят оспариваемых приказ, который согласно требованиям п. 13 Порядка в течение <данные изъяты> дней был доведен до сведения заявителя (л.д. 53-54).

Таким образом, принимая во внимание, что факт предоставления общественной организацией на государственную аккредитацию документов с недостоверными сведениями нашел свое объективное подтверждение и сомнений не вызывает, действия ответчика с учетом положений пп. «а» п. 16 Порядка суд признает законными, а предъявленный иск – не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Региональной общественной организации «Смоленская областная Федерация тхэквондо ВТФ» к Главному управлению спорта Смоленской области о признании незаконным отказа в государственной аккредитации спортивной организации оставить без удовлетворения.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

В течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска.

Председательствующий А.С. Киселев

Решение в окончательной форме изготовлено 07.10.2013.

2-2056/2013 ~ М-1539/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Региональная общественная организация "Смоленская областная Федерация тхэквондо ВТФ"
Ответчики
Главное Управление спорта Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Киселёв А.С.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
15.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2013Передача материалов судье
19.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.04.2013Предварительное судебное заседание
22.05.2013Судебное заседание
20.06.2013Судебное заседание
09.07.2013Судебное заседание
22.07.2013Судебное заседание
15.08.2013Судебное заседание
04.09.2013Судебное заседание
01.10.2013Судебное заседание
04.10.2013Судебное заседание
07.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2014Дело оформлено
06.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее