Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-403/2020 ~ М-451/2020 от 25.09.2020

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ивановка                                                                                       16 октября 2020 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи    Скобликовой Н.Г.,

при секретаре Блинове Е.С.

с участием представителей административного истца: заместителя прокурора Ивановского района КЕА, ст.помощника прокурора Ивановского района ТАН, представителя заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» - генерального директора СИВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело по административному иску и.о. прокурора Ивановского района Амурской области КЕА, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <адрес> сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по производству работ, направленных на начало отопительного сезона,

УСТАНОВИЛ:

          И.о. прокурора Ивановского района Амурской области КЕА, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к    Администрации <адрес> сельсовета, мотивируя его тем, что прокуратурой Ивановского района в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения администрацией <адрес> сельсовета законодательства о теплоснабжении, в ходе, которой установлено следующее.

            В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

           Согласно Закона Амурской области от 03.10.2014 № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» к вопросам местного значения сельских поселений, закреплены вопросы, предусмотренное пунктами 4, 6 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

           В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

           В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

            В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

            Проведенной проверкой установлено, что в муниципальной собственности администрации <адрес> сельсовета находятся сети тепло -, водоснабжения, с использованием которых осуществляется тепло и водоснабжение жителей многоквартирных домов по <адрес>, жилых домов по <адрес>, согласно утвержденной постановлением главы <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ схемы теплоснабжения муниципального образования <адрес> сельсовет и постановлением главы <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ схемы водоснабжения муниципального образования <адрес> сельсовет.

            Согласно утвержденных схем тепло и водоснабжения, тепло и водоснабжение жителей многоквартирных домов по <адрес>, жилых домов по <адрес>, осуществляется по сетям, проходящим через подвальное помещение многоквартирного <адрес>, который заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, созданной на основании распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ , признан аварийным и подлежащим сносу.

            В ДД.ММ.ГГГГ жильцы аварийного многоквартирного <адрес> расселены, дом подлежит сносу.

           Между администрацией <адрес> сельсовета и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ субсидии на вынос сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения дома по <адрес> в размере 1 493 800,00 рублей.

            В ходе проведенной выездной проверки с участием специалистов администрации Ивановского района было установлено, что администрацией <адрес> сельсовета работы по выносу сетей не ведутся, также не ведутся работы по утеплению сетей тепло и водоснабжения, проходящие в подвале МКД по <адрес>, что в условиях отрицательных температур может повлечь перемерзание систем водоснабжения и нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

           Таким образом, бездействие администрации <адрес> сельсовета, выразившееся в непроведении мероприятий по выносу сетей тепло - водоснабжения из подвального помещения дома по <адрес>, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих в жилых помещениях, пользующихся коммунальными услугами (тепло- и водоснабжение), а также срыв начала отопительного периода 2020 - 2021 годов.

             На основании обстоятельств, указанных в иске, положений ст. 39, ч.4        ст. 218 КАС РФ, ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и.о. прокурора района КЕА просит суд:

- признать бездействие Администрации <адрес> сельсовета Ивановского района, выразившееся в непринятии мер по подготовке к отопительному периоду 2020 – 2021 г.г., в части выноса сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения многоквартирного коммунального <адрес>, расположенного по                   <адрес>, – незаконным;

- обязать Администрацию <адрес> сельсовета Ивановского района произвести работы по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения многоквартирного коммунального <адрес>, расположенного по                 <адрес>, обратив решение, в соответствии с ст. 188 КАС РФ к немедленному исполнению.

            Определением Ивановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ административный иск и.о. прокурора Ивановского района принят к производству суда, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, выступающих на стороне административного истца, данным определением привлечены: Администрация Ивановского района, ООО «<данные изъяты>»; в качестве заинтересованных    лиц, выступающих на стороне административного ответчика, привлечены: Министерство жилищно-коммунального хозяйства области, МБУ «<данные изъяты>».

           Представителем административного ответчика – главой Администрации <адрес> сельсовета МВВ представлен отзыв на иск, в котором указано на несостоятельность заявленных требований. Так как в соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

            МКД по <адрес> заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии признан аварийным и подлежащим сносу. В ДД.ММ.ГГГГ года жильцы аварийного дома расселены, соответственно, все инженерные сети исправно функционировали до момента расселения последних жильцов, т.е. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.

            Согласно распоряжению главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении пробных топок и начале отопительного сезона 2020-2021 г.» - отопительный сезон на территории МО <адрес> сельсовет начат с ДД.ММ.ГГГГ.

            Согласно справки администрации от ДД.ММ.ГГГГ на территории МО <адрес> сельсовета услуги по теплоснабжению осуществляет организация - ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

           На основании того, что отопительный сезон 2020 - 2021 г.г. на территории МО <адрес> сельсовет, фактически начат и идет с ДД.ММ.ГГГГ, немедленное исполнение решения суда, в части возложения обязанности выполнения мероприятий по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения дома по <адрес>, является невозможным.

            Так же начало отопительного сезона на территории МО <адрес> сельсовет свидетельствует о том, что работы по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения дома по <адрес>, не являются срочными и обязательными для проведения отопительного сезона 2020-2021 г.г.

            Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении работ по утеплению сетей тепло-водоснабжения, расположенных в подвальном помещении <адрес>, со сроком выполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.

           Представителем заинтересованного лица – Администрации Ивановского района – ПСМ, действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, представлен отзыв на иск, в котором выражено мнение о согласии с исковыми требованиями, обоснованное следующим.

            Действительно на территории Муниципального образования <адрес> сельсовета Ивановского района создалась чрезвычайная ситуация и срыв отопительного периода. Глава МО <адрес> сельсовет МВВ осуществляет свои полномочия ненадлежащим образом, а именно согласно Федеральному закону от 06 10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закону Амурской области от 03.10.2014 № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к полномочиям сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

           Во исполнение распоряжения администрации Ивановского района от ДД.ММ.ГГГГ «О программе проведения проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ивановский район к отопительному периоду 2020-2021 годов», ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная проверка готовности объектов ЖКХ <адрес> к отопительному периоду 2020-2021 годов представителями администрации Ивановского района совместно с прокурором Ивановского района, в ходе которой глава МО <адрес> сельсовет отказал комиссии и не допустил к объектам ЖКХ для обследования.

            В муниципальной собственности <адрес> сельсовета находятся сети тепло- и водоснабжения, с использованием которых осуществляется тепло - и водоснабжение жителей многоквартирных домов по ул.<адрес>, жилых домов по <адрес>, и <адрес>, согласно утвержденной постановлением администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ схемы теплоснабжения муниципального образования <адрес> сельсовет и постановлением администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ схемы водоснабжения муниципального образования <адрес> сельсовет. Согласно схем тепло и водоснабжения, тепло- и водоснабжение жителей многоквартирных домов по ул.<адрес>, жилых домов по <адрес>, и <адрес>, осуществляется по сетям, проходящим через подвальное помещение многоквартирного <адрес> по ул. <адрес>.

           Многоквартирный <адрес> по ул. <адрес>, заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией признан аварийным и подлежащим сносу.

           В ДД.ММ.ГГГГ году жильцы аварийного многоквартирного дома расселены, дом подлежит сносу.

           В соответствии ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

           Между Администрацией <адрес> сельсовета и Министерством ЖКХ Амурской области заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета в 2020 году субсидии на вынос сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения аварийного <адрес> по ул. <адрес>, в размере 1 493 800 рублей.

           В ходе проверки выявлено, что работы по выносу сетей администрацией <адрес> сельсовета не ведутся, также не ведутся работы и по утеплению сетей тепло-водоснабжения, что в условиях отрицательных температур может повлечь перемерзание систем водоснабжения и нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

            Учитывая, что согласно распоряжению администрации Ивановского района от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ на территории Ивановского района, в том числе и на территории <адрес> сельсовета, начался отопительный период 2020-2021, то бездействие главы <адрес> сельсовета может повлечь угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан в период отопительного сезона 2020-2021 г.г.

           Представителем заинтересованного лица – министром жилищно – коммунального хозяйства Амурской области ТАА представлен отзыв на административный иск, в котором изложено следующее.

           В рамках программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утв. Постановлением Правительством Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ бюджету <адрес> сельсовета уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ были доведены лимиты средств областного бюджета в размере 1493,8 тыс. руб. на софинансирование мероприятия «Вынос сетей тепло-, водоснабжения из подвального помещения <адрес>».

           ДД.ММ.ГГГГ комиссией Ивановского района проведена проверка готовности объектов ЖКХ МБУ «<данные изъяты>» <адрес> к отопительному периоду. В ходе проверки выявлено следующее нарушение: мероприятие по данной программе не реализовано, вынос сетей теплоснабжения из подвального помещения многоквартирного <адрес> не произведен, что может привести к промерзанию систем водоснабжения.

            Комиссией в составе первого заместителя министра ЖКХ области КВА, первого заместителя главы Ивановского района ГВА, и.о. прокурора Ивановского района КЕА, в присутствии главы МО <адрес> сельсовет МВВ ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка готовности котельных , (глава сельсовета с<адрес> МВВ от подписи отказался).

           Комиссией установлено, что готовность котельных , составляет               100 %. Однако ДД.ММ.ГГГГ без предупреждения и уведомления МБУ «<данные изъяты>»                       <адрес> прекратило подачу воды в котельную по                                           <адрес>, которая отапливает лечебное учреждение, и в котельную                  по ул. <адрес>, отапливающую детский сад, 11 многоквартирных домов, 8 двухквартирных жилых домов, дом культуры. В связи с этим своевременное проведение пробных топок для проверки систем теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы осуществить не представлялось возможным.

            С целью недопущения срыва начала отопительного периода на отапливаемых объектах ДД.ММ.ГГГГ министерством было направлено письмо в прокуратуру области о необходимости принятия мер прокурорского реагирования в отношении главы <адрес> сельсовета МВВ

            В судебном заседании зам.прокурора Ивановского района КЕА, ст. помощник прокурора Ивановского района – ТАН на удовлетворении заявленного иска настаивали по обстоятельствам и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

            Представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» - СИВ      пояснил, что у общества с ДД.ММ.ГГГГ на основании концессионного соглашения находятся в пользовании объекты теплоснабжения <адрес> для осуществления подачи тепловой энергией в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры <адрес>. В <адрес> имеется многоквартирный дом, расположенный по ул. <адрес>, который признан аварийным, и через подвал которого проходят сети тепло-и водоснабжения: две трубы с горячей водой и одна труба с холодной водой. Данные трубы не являются «спутниками», расположены по разные стороны подвала (то есть трубы с теплой водой не обогревают трубу с холодной водой), а к ним перпендикулярно были присоединены трубы, по которым осуществлялась подача тепловой энергии и воды в квартиры МКД, которые после расселения жильцов, срезаны, то есть в настоящее время через подвал дома проходят только сети теплоснабжения и водоснабжения. В виду такого расположения труб отопления и водоснабжения (по разные стороны подвального помещения) в подвале ранее были установлены радиаторы отопления, которые давно уже сняты. В документации по передаче обществу тепловых и водопроводных сетей <адрес> год их постройки указан как 2002-2003, но это не относится к трубам, пролегающим через подвал МКД, они, как и дом, 1975 года постройки. На схеме теплотрассы, переданной обществу при заключении концессионного соглашения, они не указаны (на схеме, в том месте, где обозначен МКД , отсутствует сплошная и пунктирная линии, обозначающие теплотрассу). Как только признали дом аварийным, то стали решать вопрос о том, что делать с сетями, так как дом подлежит сносу, и, кроме того, высока вероятность того обстоятельства, что до сноса дома, может произойти его обрушение, возможно просто кирпичи выпадут из стены и труба водоснабжения, которая идет от водонапорной башни, будет перебита и не будет циркуляции воды в системе, и тогда перемерзнет всё село. Вода, в виду расположения систем водоснабжения и теплоснабжения, может и перемерзнуть в системе. Обществом даже составлялись сметы, так как пытались через Министерство ЖКХ получить субсидии. В этом году Администрации с/с удалось заключить соглашение с министерством, поэтому он изначально, до наступления отопительного сезона, во время проведения пробных топок, предлагал на теплотрассе установить запорную арматуру в предполагаемых местах выноса теплотрассы: планировали напрямую от теплотрассы, ведущей от котельной, сделать трассу к дому <адрес> (о чем он указал на собственноручно нарисованной схеме), но не удалось: пробные топки не были произведены, так как глава <адрес> сельсовета перекрыл подачу воды в котельную , поскольку очевидно были повреждения в сети в подвальном помещении аварийного МКД, куда доступ для работников общества закрыт. Он поэтому поводу обращался к главе района, в прокуратуру. В итоге, работники МБУ «<данные изъяты>» произвели какие – то работы, и отопительный сезон начался, но как он будет идти дальше при минусовых температурах в декабре, январе месяце неизвестно. Акт о готовности котельных и теплотрассы к отопительному сезону он подписал, так как его заверили в администрации, что вопрос с «выносом» сетей из подвального помещения аварийного дома решен. По его мнению, в настоящее время, вплоть до конца ноября месяца, технически возможно осуществлять работы по выносу сетей из подвального помещения (фактически это устройство новых тепловой сети и сети водоснабжения, в «обход» МКД , а старые так и останутся в подвале).

             Представитель административного ответчика – глава Администрации <адрес> сельсовета – МВВ, представитель заинтересованного лица Администрации ПСМ просили судебное заседание провести в их отсутствие; представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, представитель МБУ «<данные изъяты>» о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

             Оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных ст. 150 КАС РФ, судом не установлено, в связи с чем, судебное заседание проведено в отсутствии не явившихся лиц.

             Суд, заслушав представителя истца, представителя заинтересованного лица, свидетеля и изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.

            В силу положений статьи 12, части 2 статьи 3, части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

           Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон     № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,, который к вопросам местного значения сельского поселения относит вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

           В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1.1. ст. 6 указанного выше Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2014 № 485-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    В силу положений п. 1.1. указанной нормы полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

             Статьей 1 закона Амурской области от 03.10.2014 № 413-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельских поселений, отнесены вопросы, предусмотренные, в частности, пунктом 4 части 1 статьи Федерального закона № 131 – ФЗ, т.е. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 1 т. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

           В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

          Из Устава муниципального образования <адрес> сельсовет следует, что к компетенции органа местного самоуправления сельского поселения <адрес> сельсовета относится, в том числе    организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. п. 3, 4 ст. 5 Устава).

           Материалами дела установлено, что в собственности МО <адрес> сельсовет находятся сети водо - и теплоснабжения, проходящие через подвальное помещение МКД <адрес>.

           На основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ объекты теплоснабжения <адрес> находятся в пользовании ООО «<данные изъяты>», которое является организацией, осуществляющей продажу потребителям тепловой энергии на территории МО <адрес> сельсовета.

            Согласно утвержденных схем тепло- и водоснабжения, обеспечение тепловой энергией и водоснабжение жителей многоквартирных домов <адрес>, жилых домов по <адрес>, расположенных в <адрес>, осуществляется по сетям, проходящим через подвальное помещение многоквартирного <адрес>.

           В акте обследования межведомственной комиссии <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего краткое описание состояния 4 – х этажного 60 – ти квартирного <адрес>, 1975 года постройки, указано следующее: фундамент бетонный ленточный; стены, перегородки - кирпичные; чердачное перекрытие – дощатое; кровля шиферная; полы деревянные; в двух подъездах установлены на лестничных площадках временные металлические подпорки; отопление и водоснабжение – централизованные; фундамент имеет повреждения; шифер поврежден гнилью и наблюдаются многочисленные сколы и трещины; стропильная система гнилая, наблюдаются следы плесени и грибка; системы отопления; водоснабжения и канализации прогнили и требуют полной замены; перегородки имеют трещины.

           Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ МКД № <адрес> <адрес> признан аварийным, подлежащим сносу.

            Согласно программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО <адрес> сельсовет в ДД.ММ.ГГГГ»,                                   утв. Постановлением главы Администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ граждане подлежали переселению из аварийных домов в ДД.ММ.ГГГГ г.г.

            Из материалов дела, пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что граждане, проживающие в МКД , были расселены в ДД.ММ.ГГГГ года.

           ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации <адрес> сельсовета МВВ в Министерство ЖКХ Амурской области направил заявку на выделение (перечисление) средств из областного бюджета для проведения работ по модернизации коммунальной инфраструктуры (работ по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения дома по ул. <адрес>) в сумме 1 493 800 рублей, согласно действующего Соглашения.

           ДД.ММ.ГГГГ между Министерством ЖКХ Амурской области и Администрацией <адрес> сельсовета заключено Соглашение , предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2020 году бюджету <адрес> сельсовета субсидии на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерством ЖКХ Амурской области как получателю средств областного бюджета: код главного распорядителя средств областного бюджета 911, раздел 05, подраздел 02, целевая статья ДД.ММ.ГГГГ.87400 вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» государственной программы Амурской области «Модернизация жилищно – коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области».

            Согласно п. 1.2. Соглашения предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению к данному Соглашению.

            Согласно Приложения , к Соглашению, субсидия в размере 1 493 800 рублей (97 % софинансирования) имеет направление инвестирования – капитальный ремонт и предоставляется бюджету МО <адрес> сельсовета осуществление мероприятия - вынос сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения дома по <адрес>, со сроком его реализации – ДД.ММ.ГГГГ года.

            По данному мероприятию обязательства концессионера (ООО «<данные изъяты>») отсутствуют (сообщение Администрации <адрес> совета в адрес Министерства ЖКХ Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ).

            В виду заключения указанного соглашения, в решение <адрес> сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования <данные изъяты> сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г.» внесены соответствующие изменения (решение от ДД.ММ.ГГГГ).

            ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> сельсовета с МБУ «<данные изъяты>» заключено соглашение, в соответствии с которым последнее обязуется выполнить работы по модернизации инфраструктуры МКД ул. <адрес> (по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения, согласно локальной сметы п. 1.1. договора подряда).

            Сроки выполнения работ определены сторонами договора подряда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.2. договора), стоимость работ – 598 080 рублей, в том числе предоплата – 179 424 рублей (п. 2. договора).

             ДД.ММ.ГГГГ глава Ивановского района КВВ издал распоряжение , в соответствии с которым главам поселений, руководителям ЖКХ, других предприятий и организаций, осуществляющих постановку тепловой энергии, для проверки готовности систем отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы к отопительному периоду 2020 – 2021 г.г. рекомендовано: обеспечить проведение пробных топок с ДД.ММ.ГГГГ, акты о проведении которых предоставить в Администрацию района, и постановлено: отопительный период 2020 – 2021 г.г. начать с ДД.ММ.ГГГГ при достижении среднесуточной температуры наружного воздуха в течение пяти суток + 8 С° и ниже.

          Из сообщения генерального директора ООО «<данные изъяты>» на имя главы Администрации Ивановского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с прекращением без предупреждения и какого - либо уведомления МБУ «<данные изъяты>» подачи воды на котельные, у ООО «<данные изъяты>» отсутствует возможность проведения пробных топок для проверки готовности жилого фонда и социальных объектов к отопительному сезону.

           Актом проверки готовности объектов ЖКХ МБУ «<данные изъяты>»                               <адрес> к отопительному периоду 2020 - 2021 г.г., проведенной в соответствии с распоряжением и.о. главы Ивановского района от ДД.ММ.ГГГГ в составе следующих лиц: зам.главы Администрации Ивановского района ГВА, руководителя сектора экспертного бюро Администрации Ивановского района ВАА, главного специалиста ПТО администрации Ивановского района ВСС, зам.прокурора Ивановского района КЕА, генерального директора ООО «<данные изъяты>» СИВ, специалиста по вопросам ЖКХ Администрации <адрес> сельсовета ДЕЭ, слесаря МБУ «<данные изъяты>» РСП, зафиксировано следующее: скважины и водонапорные башни в исправном состоянии; КНС                             (<адрес>) и КНС (<адрес>) технически в исправном состоянии, КНС (<адрес>) и КНС (<адрес>) электрическая проводка в аварийном состоянии; исполнение по выносу сетей тепловодоснабжения из подвального помещения МКД № <адрес> не выполнены, исполнение – 0 %.

           Согласно выводов лиц, проводивших проверку готовности объектов ЖКХ               <адрес> к отопительному сезону (за исключением представителя ЖКХ МБУ «<данные изъяты>» РСП, отказавшегося подписывать акт), в результате не исполнения Администрацией <адрес> сельсовета мероприятия по выносу сетей тепловодоснабжения из подвала МКД, произойдет перемерзание системы водоснабжения, а также возникнут потери в системе теплоснабжения.

             Как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, и материалов дела акт о проведении пробных топок в <адрес> представителем Администрации <адрес> сельсовета представлен не был.

            Данное обстоятельство не оспаривается и представителем административного ответчика, вместе с тем им указывается на то, что в                                <адрес> отопительный сезон 2020 – 2021 г.г. начат своевременно, его срыва нет, и, соответственно, бездействие Администрации <адрес> сельсовета, о котором говориться в исковом заявлении, – отсутствует, и, кроме того, в виду своевременного начала отопительного сезона, немедленное исполнение решения суда, в части возложения обязанности выполнения мероприятий по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения дома по <адрес>, является невозможным, и данные работы, с учетом того обстоятельства, что отопительный сезон начат, не являются срочными и обязательными для проведения отопительного сезона 2020 - 2021 г.г...

          Давая оценку позиции представителя административного ответчика, суд отмечает, её непоследовательность и противоречивость в виду следующего.

         Согласно распоряжения главы Администрации <адрес> сельсовета МВВ от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «<данные изъяты>» возложена обязанность по обеспечению проведения пробных топок с ДД.ММ.ГГГГ и начале отопительного сезона 2020 – 2021 г.г. с ДД.ММ.ГГГГ.

        Вместе с тем, по мнению суда, издание распоряжения о проведении пробных топок накануне начала отопительного сезона является формальным, не выполняет тех целей и задач, для которых проводятся пробные топки, а именно: установление данных о давлении и температуре воды в теплосети,      выявление неполадок в работе систем отопления и меры по их устранению до наступления отопительного сезона (п.2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, Организационно - методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах РФ, утв. Приказом Госстроя России от 06.09.2000 № 203).

          ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации <адрес> сельсовета МВВ издано распоряжение , в соответствии с которым на МБУ «<данные изъяты>» возложена обязанность по проведению работ по утеплению сетей тепло-водоснабжения, расположенных в подвальном помещении <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

          ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации <адрес> сельсовета МВВ на имя министра ЖКХ Амурской области направлено сообщение, в котором выражена просьба о рассмотрении вопроса о возможности реализации денежных средств, предусмотренных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ , на мероприятия по утеплению сетей тепло-водоснабжения на территории МО <адрес> сельсовет, а также на замену электропроводки на объектах КНС , КНС <адрес>, а также предусмотреть выделение денежных средств бюджету МО <адрес> сельсовет из бюджета Амурской области на работы по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения МКД             № <адрес> на 2021 год (данное сообщение направлено в адрес министерства накануне судебного заседания - ДД.ММ.ГГГГ в 16.47).

          Свидетель ЗАС показал суду, что является начальником производственно-технического отдела Администрации Ивановского района, в компетенцию которого входит решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства района. Согласно Программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, в которой принимала участие Администрация Ивановского района, последняя оказывала содействие Администрации <адрес> сельсовета в расселении жильцов из МКД <адрес>, который признан аварийным. Поскольку дом признан аварийным, необходимо было решить вопрос с сетями тепло- и водоснабжения, проходящими через данный дом. Было принято решение о выносе сетей из подвала МКД. На реализацию данных работ Министерством ЖКХ области еще в июле 2020 года до Администрации <адрес> сельсовета были доведены лимиты бюджетных средств, чтобы могла быть начата работа (объявление конкурса). Однако, до настоящего времени никакие работы Администрацией <адрес> сельсовета не проведены, конкурсы не объявлены, но заключены договора подряда ((разделяющие денежные средства на части). В среду – ДД.ММ.ГГГГ он в составе комиссии был в <адрес>, в подвал МКД их глава не допустил, но и так было очевидно, что работы по выносу сетей из подвала не начинались вестись. Гарантию того, что сети выдержат еще одну зиму, с учетом того, что жильцы расселены, и дом не будет отапливаться, он как специалист, не даст. Это может сделать только эксперт. Но экспертизу провести невозможно, поскольку всё подвальное помещение затоплено водой и стоками канализации, стекавшими в подвал на протяжении нескольких лет. Почему дом и признали аварийным: в подвал стекались грунтовые воды, отходы канализации, в результате чего системы коммуникации пришли в негодное состояние, поэтому сейчас что – либо установить невозможно, как и перечень тех, работ, которые необходимо произвести, чтобы «утеплить» трубы водоснабжения и теплоснабжения. Работы по выносу сетей вполне возможно производить и в октябре, и в ноябре месяце (до середины или конца ноября, в зависимости от погодных условий).

           Проанализировав выше изложенное, суд пришел к выводу, что такие действия Администрации <адрес> сельсовета как издание распоряжения об утеплении теплотрассы после начала отопительного сезона и без указания конкретного перечня работ, их стоимости, при отсутствии нормативно-правового акта об изменении бюджета МО <адрес> с/с в части расходов/доходов на коммунальное хозяйство, не представление доказательств исполнения данного распоряжения, обращение в Министерство ЖКХ области о выделении денежных средств на утепление теплотрассы, без указания перечня работ и их стоимости накануне судебного заседания носят формальный характер и направлены на создание убеждение у суда и лиц, участвующих в деле, о надлежащей подготовке Администрации <адрес> сельсовета к отопительному сезону 2020 – 2021 г.г., и без исполнения соглашения, достигнутого с Министерством ЖКХ Амурской области.

           Из выше приведенного следует, что со стороны Администрации <адрес> сельсовета не приняты меры по подготовке к отопительному периоду 2020 – 2021 г.г., в части выноса сетей тепло-водоснабжения, подлежащих капитальному ремонту, из подвального помещения многоквартирного коммунального <адрес>, признанного аварийным, и данное бездействие является незаконным, поскольку не обеспечивает надежность системы теплоснабжения МО <адрес> сельсовет и, соответственно, нарушает права и законные интересы граждан, проживающих на территории данного муниципального образования и являющихся потребителями коммунальных услуг.

          Признавая бездействие Администрации <адрес> сельсовета незаконным, суд в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность - произвести работы по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения многоквартирного коммунального <адрес>.

Частью первой статьи 188 КАС РФ предусмотрено, что решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием (ч.2 ст. 188 КАС РФ).

         Суд, учитывая обстоятельства, приведенные административным истцом в обоснование искового заявления, аргументацию представителей заинтересованных лиц, изложенную в отзывах и озвученную в судебном заседании, полагает, что заявление административного ответчика об обращении решения к немедленному исполнению подлежит удовлетворению.

           Возражения представителя административного ответчика о невозможности исполнения решения суда в настоящее время, в связи с началом отопительного сезона, опровергаются пояснениями представителя заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>», показаниями свидетеля, являющимися специалистами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также действиями административного ответчика, которым был заключен договор подряда с МУП «<данные изъяты>» на вынос сетей из подвального помещения МКД <адрес>, со сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ.

           Удовлетворяя исковые требования административного истца, суд полагает необходимым отметить, что срок предъявления административного иска, предусмотренный ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

          Судебных расходов по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177 – 180, 188 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Ивановского района КЕА - удовлетворить полностью.

             Признать бездействие Администрации <адрес> сельсовета Ивановского района, выразившееся в непринятии мер по подготовке к отопительному периоду 2020 – 2021 г.г., в части выноса сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения многоквартирного коммунального <адрес>, – незаконным.

              Обязать Администрацию <адрес> сельсовета Ивановского района произвести работы по выносу сетей тепло-водоснабжения из подвального помещения многоквартирного коммунального <адрес>.

            Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.

            Об исполнении решения суда Администрации <адрес> сельсовета надлежит сообщить суду и прокурору Ивановского района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ).

            Судья

Ивановского районного суда                                           Скобликова Н.Г.

2а-403/2020 ~ М-451/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Ивановского района Колесников Е.А.
Прокуратура Ивановского района Амурской области
Ответчики
Администрация Среднебельского сельсовета
Другие
Администрация Ивановского района Амурской области
ООО "Комфорт"
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
МБУ "Согласие"
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация административного искового заявления
25.09.2020Передача материалов судье
25.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее