Дело № 2-200/2015
Решение
Именем Российской Федерации
11 марта 2015 год Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Крутоус Е.Ж.,
при секретаре: Иващенко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Падериной Ю. Ю., Падериной Л. Я. к МУП «Серпуховского муниципального района «Служба заказчика», МУП Серпуховского муниципального района «Управление жилищного хозяйства», Администрации сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области о признании агентского договора недействительным, признании результатов открытого конкурса недействительным,
Установил:
Истцы Падерина Ю.Ю. и Падерина Л.Я. обратились в суд с вышеуказанным иском (том 1 л.д.6-20, том 3 л.д.15-18) и просят признать недействительным Агентский договор <номер> от 01.01.2014 года, заключенный между исполнителем коммунальных услуг МУП «Управление жилищного хозяйства» и платежным агентом «МУП «Служба заказчика», в соответствии с которым, последний обязан осуществлять начисление и сбор денежных средств с населения Серпуховского муниципального района за оказанные коммунальные услуги МУП «УЖХ», а так же взыскивать задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги; признать действия Администрации сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, выразившиеся в нарушении правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, проведенного 22.07.2013 года, незаконными; признать результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22.07.2013 года, проведенного организатором торгов Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, и договора управления многоквартирными домами <номер> от 25.07.2013 года, заключенного по результатам конкурса, между Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района и МУП «Управление жилищного хозяйства», недействительными. Просят признать недействительным Агентский договор <номер> от 01.01.2014 года, заключенный между исполнителем коммунальных услуг МУП «УЖХ» и платежным агентом МУП «Служба заказчика».
Свои требования истцы мотивируют тем, что являются собственниками квартиры, расположенной в многоквартирном доме по <адрес>. О проведенном открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22.07.2013 года, проведенного организатором торгов Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, и договора управления многоквартирными домами <номер> от 25.07.2013 года, заключенного по результатам указанного конкурса, между Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района и МУП «Управление жилищного хозяйства», истцы узнали при рассмотрении гражданского дела в декабре 2014 года по иску МУП «Служба заказчика» к Падериной Ю.Ю. и Падериной Л.Я. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение.
Оспариваемый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22.07.2013 года, проведен с нарушением порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Администрацией Калиновского поселения были проведены незаконные действия по процедуре организации и проведения оспариваемого конкурса, которые привели к заключению оспариваемого и недействительного договора управления многоквартирными домами <номер> от 25.07.2013 года.
19 июня 2013 года Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области на официальном сайте www/torgi/gov.ru опубликовано извещение <номер> о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории Калиновского сельского поселения Серпуховского муниципального района. 22.07.2013 года проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе и домом истцов. По результатам конкурса 25.07.2014 года заключен договор <номер> от 25.07.2013 года управления многоквартирным домом между Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области и МУП Серпуховского района «Управление жилищным хозяйством».
Конкурс проведен в нарушение требований пункта 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, согласно которым общая площадь жилых и нежилых помещений не должна превышать 100000 кв.метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования. Администрацией в один лот были включены все многоквартирные дома вне зависимости от их расположения и общей площади помещений. В нарушении п.40 вышеуказанных Правил организатор конкурса не уведомил собственников жилых помещений о дате проведения конкурса. С собственниками многоквартирных домов не проводились собрания, не разъяснялись собственникам способы управления многоквартирными домами, протоколы собрания не составлялись. В извещении от 19.06.2013 года о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании не указан полный перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса, не установлены объемы, качество и периодичность каждой из таких работ и услуг и их расчетная стоимость. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в договоре управления многоквартирными домами не установлен. Границы земельных участков под многоквартирными жилыми домами, являющимися предметом открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами Калиновского сельского поселения Серпуховского муниципального района не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Таким образом, в нарушении закона Администрацией в один лот были включены все многоквартирные дома в отсутствии сформированных под ними земельных участков. Отсутствие установленных границ земельных участков не позволяет сделать вывод о том, что такие дома расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования. Поскольку земельные участки под многоквартирными домами не были сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет до объявления конкурса, а так же при подписании договора № 1, право общей долевой собственности на земельные участки у собственников помещений всех многоквартирных домов в Калиновском поселении не возникло. Земельные участки на момент проведения конкурса и заключения договора по его итогам, находилась в муниципальной собственности. В связи с этим обслуживание земельных участков и работы по благоустройству, уборке должны производиться за счет бюджета муниципального образования. Конкурс, включающий в себя данные работы является недействительным.
У Администрации сельского поселения Калиновское отсутствовали полномочия на проведения конкурса и заключения договора, поскольку в соответствии с Соглашением «О передаче муниципальным образованием «Сельское поселение Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области» отдельных полномочий муниципальному образованию «Серпуховский муниципальный район Московской области» от 22.01.2013 года данные полномочия переданы Администрации Серпуховского муниципального района.
В нарушении части 8.1 ст. 161 ЖК РФ договор <номер> управления многоквартирным домом заключен между Администрацией сельского поселения Калиновское и МУП Серпуховского района «УЖХ» ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса.
В общественно-политической газете Серпуховского района «ОКА-Информ» Администрация и конкурсная комиссия не опубликовала извещения о конкурсе и объявления о результатах конкурса, протоколов и условий договора управления по результатам конкурса.
Главой Администрации сельского поселения Калиновское не издавалось постановление о проведении конкурса.
В оспариваемом конкурсе был только один участник, который в нарушении требований закона был объявлен победителем.
Администрация Калиновского поселения провела оспариваемый конкурс, нарушая права собственников жилья в многоквартирных домах, увеличив тариф на техническое обслуживание и ремонт, оплата которых, предъявлена к взысканию в том числе с истцов. Действия Администрации по организации и проведению открытого конкурса с нарушениями процедуры проведения конкурса нарушают жилищные права Падериных.
Истцы так же считают недействительным агентский договор № 10, заключенный между исполнителем коммунальных услуг МУП «УЖХ» и платежным агентом МУП «Служба заказчика», в соответствии с которым, последний обязан осуществлять начисление и сбор денежных средств с населения Серпуховского муниципального района за оказанные услуги МУП «УЖХ», а так же взыскивать задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Истцы Падерина Ю.Ю. и Падерина Л.Я. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела судом надлежаще извещались, их интересы по доверенности представляет Оборин И.Г.
В судебном заседании представитель истцов Оборин И.Г. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что Администрацией нарушений при организации, проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, заключение договора управления многоквартирными домами, не допущено. Истцами не представлены доказательства нарушения их прав конкурсом по отбору управляющей организации. Истцами пропущен срок исковой давности по оспариванию результатов конкурса, поскольку информация о проведении конкурса, результаты конкурса были размещены в сети "Интернет"; кроме того, истцам с августа 2013 года направлялись счета-квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых была указана управляющая компания – МУП Серпуховского района «УЖХ». Администрацией размещалась указанная информация на стендах многоквартирных домов. МУП Серпуховского района «УЖХ» являлось единственным участником конкурса, а не победителем. Полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами Администрация сельского поселения Калиновское не передавало Администрации Серпуховского района.
Представитель ответчика МУП Серпуховского района «Управление жилищного хозяйства» в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Пояснив, что истцами не указано каким образом оспариваемые торги и договор управления многоквартирными домами с МУП «УЖХ» нарушают их права и обязанности, как эти права предъявленным иском будут восстановлены. Истцами выбран ненадлежащий способ защиты права. Истцами пропущен срок исковой давности на обращение с указанными требованиями. Истцами Падериными не указано какие права нарушены оспариваемым агентским договором от 01.01.2014 года № 10, не указаны нормы материального права которым указанный договор не соответствует. Услуги по договору <номер> от 25.07.2013 года оказываются, договор исполняется, и жалоб по содержанию многоквартирных домов не поступало.
Представитель ответчика МУП Серпуховского муниципального района «Служба заказчика» в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что заключение агентского договора № 10, между МУП Серпуховского района «УЖХ» и МУП Серпуховского муниципального района «Служба заказчика» не противоречит действующему законодательству и не нарушает права истцов. МУП «Служба заказчика» обязательства по договору выполняет, претензий от МУП «УЖХ» по исполнению условий агентского договора не поступало.
Представитель третьего лица Администрации Серпуховского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела судом надлежаще извещен.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.
Выслушав представителей истцов, ответчиков, свидетелей, проверив материалы дела, суд находит исковые требования Падериной Ю.Ю. и Падериной Л.Я. не подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании истцы являются собственниками жилого помещения, расположенного по <адрес>, истец Падерина Ю.Ю.зарегистрирована по вышеуказанному адресу.
01.01.2014 года между Муниципальным унитарным предприятием Серпуховского муниципального района «Управление жилищного хозяйства» и муниципальным унитарным предприятием Серпуховского муниципального района «Служба заказчика» заключен агентский договор № 10, согласно которого, принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет принципала следующие действия:
организовывать, осуществлять начисление и прием платежей за коммунальные услуги от населения Серпуховского муниципального района;
организовывать, осуществлять начисление и прием платежей от населения Серпуховского муниципального района за пользование жилыми помещениями (плата за наем);
организовывать, осуществлять начисление и прием платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов населению Серпуховского муниципального района;
изготовление платежных документов на оплату и своевременное обеспечение их доставки гражданам;
предоставлять отчет принципалу о произведенных начислениях и внесенных населением Серпуховского муниципального района платежей за наем жилых помещений и коммунальных платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов;
производить перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307;
предоставлять населению Серпуховского муниципального района информацию по оплате коммунальных услуг;
принимать от населения Серпуховского муниципального района показания приборов учета;
подготовка оперативной и отчетной информации для Принципала;
организация процесса по взысканию с населения Серпуховского муниципального района задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (том 1 л.д.31-32).
29 апреля 2013 года Главой сельского поселения Калиновское принято Постановление N 35 "О проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области", которым постановлено провести конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области. Указанную информацию разместить на сайте в сети "Интернет" (том 1 л.д.95).
Постановлением от 29.04.2013 года № 36 Главы сельского поселения Калиновское создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области и утвержден ее состав (том 1 л.д.47).
Администрацией сельского поселения на официальном сайте администрации www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами (том 1 л.д.44-46).
Дом <адрес> входит в лот № 1 п. Большевик.
Из протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22 июля 2013 года и протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22.07. 2013 года следует, что заявки на участие в конкурсе поступили от МУП «Управление жилищным хозяйством» (том 1 л.д.96-97).
На сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" опубликованы результаты проведения торгов опубликованием наименования управляющей организации МУП «Управление жилищного хозяйства» номера и даты заключения договора (том 1 л.д.46 об.).
В конкурсе принял участие только один претендент МУП «УЖХ». Который в силу п.71, 73 Правил не вправе был отказаться от заключения договора управления многоквартирными домами.
По результатам открытого конкурса 25.07.2013 года между Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области и Муниципальным унитарным предприятием Серпуховского муниципального района Московской области «Управление жилищного хозяйства» заключен договор <номер> управления многоквартирным домом, в котором находятся помещения в муниципальной собственности (том 2 л.д.1-314). Согласно приложения <номер> дом <адрес> входит в список домов управление которым осуществляет МУП «УЖХ» (том 2 л.д.10).
Из показаний свидетелей Н., П., К., допрошенных в судебном заседании, следует, что они проживают в <адрес>, о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и результатах конкурса, не знали, информация об этом не размещалась и не доводилась, договор для подписания управляющая организация им не направляла. Задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги не имеют, квитанции по оплате приходят. Названия организаций не запоминают, так как они часто меняются.
В соответствии с положениями частей 2, 3, 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.
Аналогичные основания для проведения органами местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом предусмотрены п.3 вышеуказанных Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02. 2006 года N 75.
Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч.4.1., 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 44, п. 45 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
В соответствии с п. 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
В силу пункта 5 Правил проведения конкурса основаниями для признания судом недействительными результатов конкурса являются нарушение процедуры организации или проведения конкурса. Порядок проведения конкурса закреплен в разделе VIII Правил.
Анализируя собранные по делу доказательства, с учетом вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными действия Администрации при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домами, проведенного 22.07.2013 года, признании недействительными результаты открытого конкурса, проведенного 22.07.2013 года и договора управления многоквартирными домами № 1, заключенного по результатам такого конкурса.
Для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами имелись основания, предусмотренные в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании собственники многоквартирного дома <адрес>, а так же собственники других многоквартирных домов, являющихся объектами оспариваемого конкурса, не реализовали право на выбор способа управления домом до проведения конкурса, доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, оснований для исключения дома истцов из списка лота конкурса, не имелось. Доказательств, подтверждающих факт того, что у администрации Калиновского сельского поселения не имелось законных оснований указанных в ч. 4 ст. 161 ЖК РФ для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирного дома, истцами не представлено.
Доводы представителя истцов о том, что согласно утвержденного соглашения между муниципальным образованием «Сельское поселение Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области» и муниципальным образованием «Серпуховский муниципальный район Московской области» от 22.01.2013 года у Администрации сельского поселения Калиновское отсутствовали полномочия на проведения конкурса и заключения договора, поскольку в соответствии с указанным Соглашением данные полномочия переданы Администрации Серпуховского муниципального района, не состоятельны.
Как следует из Соглашения, заключенного между муниципальным образованием «Сельское поселение Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области» и муниципальным образованием «Серпуховский муниципальный район Московской области» о передаче муниципальным образованием «Сельское поселение Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области» отдельных полномочий муниципальному образованию Серпуховский муниципальный район Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов сельского поселения Калиновское 22.01.2013 года № 1/47, полномочия по проведению конкурса по отбору управляющей организации многоквартирного дома, не передавались. Утверждение представителя истцов о том, что передача муниципальным образованием полномочий по установлению размера платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения и т.д. (пункт 25 Соглашения том 3 л.д.110-112) является передачей полномочий по проведению конкурса и заключения договора, основаны на неверном толковании закона.
Доводы истцов о том, что конкурс проведен в нарушение требований пункта 6 Порядка проведения открытого конкурса, согласно которого общая площадь жилых и нежилых помещений не должна превышать 100000 кв.метров, и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Кроме того, данное нарушение само по себе не свидетельствует о недействительности результатов открытого конкурса проведенного Администрацией.
Доводы истцов о том, что Администрацией нарушен п.40 Правил и собственники помещений в многоквартирных домах не уведомлены о дате проведения конкурса Администрацией, несостоятельны, опровергаются материалами дела, а именно размещением информации о проведении конкурса, а так же о результатах конкурса на официальном сайте Администрации, который является общедоступным.
Иные доводы истцов о нарушение процедуры организации и проведения конкурса, отсутствии установленных границ земельных участков под многоквартирными домами, отсутствие полного перечня работ и услуг в извещении от 19.06.2013 года, установление одинакового тарифа для многоквартирных домов, имеющих различные степень износа и благоустройства, заключение договора в нарушение ч. 8.1 ст. 161 ЖК РФ, так же не являются достаточным основанием для признания недействительными результатов открытого конкурса по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
В силу п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что способы защиты прав подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.
В силу п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права.
Истцами не представлено доказательств фактического нарушения их прав, также не доказано, какие их права могут быть восстановлены путем подачи вышеуказанного иска.
Оспариваемые истцами результаты конкурса и договора не ограничивают их право требовать от управляющей организации перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в случае непредоставления или некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном постановлениями Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 и от 23 мая 2006 года N 307.
Кроме того, при несогласии с выбранной по результатам конкурса управляющей компанией истцы как собственники жилого помещения в многоквартирном доме, не лишены возможности инициировать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> по вопросу выбора иного способа управления, иной управляющей компании в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Разрешая заявление ответчиков о пропуске истцами срока исковой давности по исковым требованиям об оспаривании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22.07.2013 года, проведенного организатором торгов Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, и договора управления многоквартирными домами № 1 от 25.07.2013 года, заключенного по результатам конкурса, между Администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района и МУП «Управление жилищного хозяйства», суд приходит к следующему выводу.
В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункта 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" споры о признании таких торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
Согласно пункту 2 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
С учетом вышеприведенных положений закона суд приходит к выводу о том, что истцами пропущен срок исковой давности для оспаривания торгов.
Доводы представителя истцов о том, что об оспариваемом конкурсе и договоре истцы узнали только при рассмотрении гражданского дела по иску Службы заказчиков к истцам о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, то есть в конце 2014 года, суд находит несостоятельными. Из материалов дела следует, что информация о проведении указанного открытого конкурса и результаты такого конкурса были размещены в сети "Интернет", то есть являлись общедоступными.
Также истцы производили оплату за жилое помещение и коммунальные услуги по квитанциям, обязательным реквизитом которых являются сведения об исполнителе услуг.
Таким образом, исковые требования об оспаривании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22.07.2013 года проведенного организатором торгов Администрацией Калиновского сельского поселения Серпуховского муниципального района Московской области, результатов такого конкурса и договора управления многоквартирными домами № 1 от 25.07.2013 года, заключенного по результатам конкурса, между Администрацией Калиновского сельского поселения Серпуховского муниципального района и МУП «УЖХ», удовлетворению не подлежат.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов о признании недействительным Агентский договор № 10 от 01.01.2014 года, заключенный между исполнителем коммунальных услуг МУП «Управление жилищного хозяйства» и платежным агентом «МУП «Служба заказчика», в соответствии с которым, последний обязан осуществлять начисление и сбор денежных средств с населения Серпуховского муниципального района за оказанные коммунальные услуги МУП «УЖХ», а так же взыскивать задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
В соответствии с ч.15 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
В соответствии с пп. "е", "ж" п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. N 354, исполнитель коммунальных услуг вправе привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета; для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям, а также осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг).
Учитывая установленные обстоятельства и приведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что заключенный между МУП «Управление жилищного хозяйства» и «МУП «Служба заказчика», агентский договор не противоречит положениям действующего законодательства.
Этот договор не возлагает обязанностей на потребителей (жильцов), так как сторонами этого договора они не являются.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Падериной Ю. Ю. и Падериной Л. Я. о признании недействительным Агентского договора <номер> от 01.01.2014 года, заключенного между исполнителем коммунальных услуг МУП «УЖХ» и платежным агентом «МУП «Служба заказчика», в соответствии с которым, последний обязан осуществлять начисление и сбор денежных средств с населения Серпуховского муниципального района за оказанные коммунальные услуги МУП «УЖХ», а так же взыскивать задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги; признании действий Администрации Калиновского сельского поселения Серпуховского муниципального района Московской области, выразившихся в нарушении правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, проведенного 22.07.2013 года, незаконными; признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22.07.2013 года проведенного организатором торгов Администрацией Калиновского сельского поселения Серпуховского муниципального района Московской области и договора управления многоквартирными домами <номер> от 25.07.2013 года, заключенного по результатам конкурса, между Администрацией Калиновского сельского поселения Серпуховского муниципального района и МУП «УЖХ», недействительными – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Е.Ж. Крутоус
Мотивированное решение изготовлено 13.04.2015 г.