Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2018 от 13.06.2018

Дело № 5-17/2018

копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноуральск                                 15 июня 2018 года

Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Солобоевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Святогорсервис»,

УСТАНОВИЛ:

10.06.2018 специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура по результатам проведения эпидемиологического расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Святогорсервис» (далее – ООО «Святогорсервис») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, ООО «Святогорсервис» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к функционированию цеха водоочистки в котором производиться расфасовка питьевой воды в емкости, выразившиеся в том, что:

- в помещении цеха водоочистки производится розлив воды после проведения очистки аппаратом СОМ-1000. На емкостям расфасованной воды отсутствует информация о дате разлива, срок годности готовой продукции, информация о наименовании продукции, количества пищевой продукции, наименование и место изготовителя, рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению и пр, что является нарушением п. 4.13 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества»;

- на производство доочищенной воды отсутствует производственно-технический регламент (технологическое описание, технологическая инструкция), что не позволяет определить соответствие требованиям нормативной документации проводимый технологический процесс выработки, розлива, фасовки, хранения и транспортировки готовой продукции, что является нарушением п. 2.7, 5.1 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества»;

- не обеспечено проведение производственного лабораторного контроля за качеством выпускаемой готовой продукции. Лабораторные исследования готовой продукции расфасованной в емкости объемом 12 и 19 литров не проводятся, протоколы лабораторных испытаний не представлены, что является нарушением п. 2.13 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества»;

- рабочая программа контроля качества производимой воды, не согласованна с территориальным центром госэпиднадзора, что является нарушением п. 2.3, 5.2 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества»;

- в цехе водоочистки организована ручная мойка возвратных емкостей с использованием дезинфицирующего средства КатрилДез, что является нарушением п. 2.5, 5.2 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».

Указанные нарушения выявлены 10.06.2018 в ходе осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В судебном заседании представитель ООО «Святогорсервис», директор Ивлева ФИО3 пояснила, что нарушения, указанные в протоколе от 10.06.2018 имеют место, их они не оспаривают, вина присутствует. В настоящее время начата работа по устранению выявленных нарушений, для чего им потребуется время не меньше одного месяца. С 10.06.2018 на основании протокола Роспотребнадзора цех водоочистки приостановлен.

Суд, заслушав пояснения участников процесса и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ч. 3 ст. 15 названного Закона, при производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч.1 и 2 ст. 19 указанного Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 2.3 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» производство и реализация расфасованной воды изготовителями разрешается только при наличии: санитарно-эпидемиологического заключения на воду водоисточника и готовую продукцию, нормативной документации на готовую продукцию (технические условия), утвержденного технологического регламента (или инструкции), рабочей программы контроля качества производимой воды, согласованной с территориальным центром госсанэпиднадзора.

Согласно п. 2.7 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» технологический процесс обработки питьевой воды на предприятии проводят в строгом соответствии с производственно-технологическим регламентом (технологическим описанием, технологической инструкцией), который учитывает гигиеническую характеристику качества воды водоисточника.

Согласно п. 2.13 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются изготовителями, деятельность которых связана с производством расфасованных вод. Изготовители обязаны своевременно осуществлять производственный контроль.

Согласно п. 5.1 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» изготовители, осуществляющие производство расфасованных вод, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: обеспечивать безопасность для здоровья человека расфасованных вод при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Согласно п. 5.2 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» на основании требований настоящих санитарных правил изготовители до начала осуществления производства расфасованных вод разрабатывают рабочую программу производственного контроля (далее - рабочая программа). Рабочая программа согласовывается главным государственным санитарным врачом по соответствующей территории на срок 3 года и утверждается изготовителем.

Содержание протокола об административном правонарушении от 10.06.2018 не вызывает у суда сомнений, поскольку составлен надлежащим лицом, его форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям, замечаний по порядку его составления и внесенным в него сведениям защитником юридического лица заявлено не было.

Вина ООО «Святогорсервис», кроме пояснения представителя, подтверждается представленными материалами, а также пояснением должностного лица, составившегося протокол об административном правонарушении.

Как следует из протокола осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.06.2018: в помещении розлива имеются стеллажи с чистыми бутылками готовой продукции в объеме 14 бутылок по 12 литров, 9 бутылок по 19 литров, которые не имеют данных о дате розлива и маркировочных наклеек; техдокументация не представлена, документы качества и безопасности продукции не представлены.

Указанный протокол осмотра от 10.06.2018 и фототаблица подтверждают, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований в ООО «Святогорсервис» имеют место, данное не отрицается и представителем ООО «Святогорсервис», а также подтверждается: протоколом лабораторных испытаний от 13.06.2018 года, из которого следует, что обнаружены глюкозоположительные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, а также в 7 раз превышено ОМЧ.

Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит факт совершения ООО «Святогорсервис» правонарушения установленным, его действия квалифицирует по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом необходимо иметь ввиду, что с учётом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые отношения по здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучию населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из пояснений законного представителя ООО «Святогорсервис» Ивлевой ФИО4 мероприятия по устранению недостатков начаты, однако их выполнение займет не менее одного месяца, необходимо время для устранения нарушений, не возражала против приостановления деятельности цеха водоочистки ООО «Святогорсервис», но не на большой срок.

На основании вышеприведенных доказательств, суд считает установленным, что работа цеха водоочистки ООО «Святогорсервис» при данных обстоятельствах на сегодня невозможна и является опасной для жизни и здоровья населения.

В связи с этим суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят суток.

Суд считает, что с учетом фактических обстоятельств дела, уплата административного штрафа как наказание не будет соответствовать целям и охраняемым законным интересам, характеру совершенного деяния, в связи с чем, суд полагает возможным назначить юридическому лицу в виде приостановления деятельности цеха водоочистки, расположенного по адресу <адрес>.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 60 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 10 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-17/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Святогорсервис"
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Солобоева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
krasnouralsky--svd.sudrf.ru
13.06.2018Передача дела судье
13.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2018Рассмотрение дела по существу
15.06.2018Рассмотрение дела по существу
15.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2018Обращено к исполнению
01.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее