дело № 1-419/10
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пушкино
Московской области 19 октября 2010года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жуковой О.А.,
с участием государственных обвинителей – помощников Ивантеевского горпрокурора Барковой Е.Ю., Балдаева М.Е.,
подсудимого Кузина В.А.,
защитника – адвоката Новикова Д.А., представившего удостоверение № и ордер №,
при секретаре Красновой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Кузина В.А., дата рождения, уроженца ... Московской области, гражданина Российской Федерации, образование среднее, женатого, работающего в ... рабочим, зарегистрированного и проживающего <адрес>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.30 ч.3, 111 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кузин В.А. совершил умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, при следующих обстоятельствах:
06 июня 2010 года в 14.30 час., Кузин В.А., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь около дома № <адрес>, в ходе ссоры с Б.Ю., вызванной личными неприязненными отношениями, достал охотничий нож, который висел у него за спиной на поясе в чехле, и умышленно нанес Б.Ю. один удар этим ножом в область живота. В результате действий Кузина В.А. потерпевшему причинены телесные повреждения: сквозная колото-резаная рана мягких тканей нижней трети левого предплечья без повреждения крупных кровеносных сосудов, нервов и сухожилий, и колото-резаная рана на передней стенке живота слева в подвздошной области, не проникающая в брюшную полость. Указанные телесные повреждения по признаку кратковременности расстройства здоровья не более трех недель квалифицируются как легкий вред здоровью.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Кузин В.А. вину свою признал частично, в содеянном раскаялся и показал, что проживает <адрес>, часть дома занимает семья его брата К.А. У него /Кузина В.А./ с женой брата на бытовой почве часто происходят конфликты. С сыном К.В. – Б.Ю. конфликтов никогда не было, так как они не общались. 06 июня 2010 года с утра он находился дома, выпивал, ближе к обеду пришел участковый, проверить оружие – охотничий нож и ружье, на которые у него имеются разрешения, и которые хранятся у него дома в сейфе. После проверки он решил почистить оружие, достал охотничий нож, и машинально повесил себе на пояс. Почистив оружие, он вышел на улицу, пошел к соседке, нож находился при нём, когда возвращался домой, встретил своего соседа З., с которым вместе пошли в направлении его /Кузина В.А./ дома. Около своей калитки он увидел двух мужчин – Б.Ю. и его сына, они стояли у машины. Б.Ю. подошел к нему и стал говорить, чтобы он перестал оскорблять его родителей. Между ними возникла словесная ссора, в ходе которой Б.Ю. оскорбил его, он /Кузин/ был возмущен этим, его разозлило и то, что в конфликт родителей вмешиваются дети. Б.Ю., который моложе его и сильнее физически, преграждал ему дорогу и не давал пройти, он вытащил из-за спины нож, и сделал ножом режущее движение - взмах снизу вверх в сторону Б.Ю., чтобы напугать его, прекратить оскорбления и этот разговор. После чего он увидел на кончике ножа кровь, и понял, что причинил нетяжелое ранение Б.Ю.. Он лезвием ножа порезал живот Б.Ю., в момент взмаха тот выставил вперед руку. Он увидел кровь, испугался, выбросил нож в кусты, и сразу пошел к себе домой ждать приезда милиции. Он признает, что своими действиями причинил легкий вред здоровью потерпевшему. В ходе конфликта он использовал нецензурную брань, но что именно говорил потерпевшему, не помнит, допускает, что мог угрожать потерпевшему, но только с целью его напугать, наносить удар в живот, и причинять какой-либо вред здоровью Б.Ю. он не хотел, хотел его только напугать.
Вина подсудимого Кузина В.А., помимо частичного признания, подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств:
Потерпевший Б.Ю. в судебном заседании показал, что <адрес> проживают его мать К.В. и его отчим К.А., часть дома занимает семья подсудимого Кузина В.А. – родного брата отчима. Между этими семьями не сложились отношения, так как после долгих судебных разбирательств по разделу данного дома большая часть досталась отчиму. Ему со слов родителей известно, что Кузин В.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, высказывает в адрес родителей угрозы физической расправы, угрожает ружьем, оскорбляет их, по данным фактам его мать неоднократно обращалась с заявлениями в милицию. 06 июня 2010 года был выходной день, и он с сыном /Б.А./ приехал навестить родителей. После обеда около 14.30 час. они стали собираться домой, их до калитки проводил К.А. и ушел в дом. А они с сыном стали прогревать машину, он увидел, что по улице идет Кузин В.А. в состоянии сильного алкогольного опьянения и с ним еще один мужчина – сосед по улице. Он решил сделать замечание Кузину В.А. по поводу его поведения и пошел ему навстречу, а сын сел в машину. Он подошел к Кузину В.А. и попросил прекратить оскорбления в адрес его /Быкович/ родителей, между ними возник словесный конфликт, в ходе которого Кузин В.А.произнес: «Тебе конец», и сделал в его сторону взмах рукой из-за спины снизу вверх. Он машинально подставил руку и отбил удар, после чего на руке и в области живота хлынула кровь. Он увидел нож в руках у Кузина В.А., который со словами:«Ты сдохнешь, ты труп!», выкинул нож в кусты и спокойно пошел домой. Он от резкой боли присел, затем упал около машины, сын побежал за родителями, которые вызвали скорую помощь и милицию, после этого он проходил длительное лечение, перенес две операции, в результате действий подсудимого ему было причинено сквозное ранение руки и колото-резанное ранение живота.
Свидетель Б.А. в судебном заседании показал, что потерпевший Б.Ю. его отец, подсудимый Кузин В.А. родной брат его деда К.А. Со слов бабушки и дедушки /К.В. и К.А./ ему известно, что подсудимый часто угрожает им физической расправой, угрожает ружьем, постоянно ругается, оскорбляет их. 06 июня 2010 года они с отцом приехали навестить бабушку и дедушку. После обеда стали собираться домой, дедушка проводил их до калитки и ушел домой. Он сел в машину, а отец стоял, курил на улице. Он увидел, что по улице идут два мужчины – один из них был Кузин В.А. Отец решил поговорить с Кузиным, чтобы тот прекратил оскорблять его родителей. Он видел, что Кузин и отец разговаривают, но о чем не слышал, так как в машине играла музыка. Потом он увидел, как Кузин из-за спины достал большой охотничий нож и сделал им взмах снизу вверх в сторону отца. Отец схватился за живот, и упал на землю, а Кузин выкинул нож в кусты и ушел к себе в дом. Он испугался, побежал сообщить бабушке и дедушке о случившемся.
Свидетели К.В. и К.А. показали, что являются родителями потерпевшего Б.Ю., очевидцами преступления они не были, им известно о том, что произошло между Кузиным В.А. и Б.Ю. со слов сына Б.Ю. и внука Б.А. и в этой части они дали показания аналогичные показаниям потерпевшего и свидетеля Б.А.
Свидетель З. в судебном заседании показал, что проживает <адрес>, подсудимый Кузин В.А. его сосед, о конфликтах между ним и его родным братом К.А. он не слышал, у них в селе все живут мирно, дружно. 06 июня 2010 года примерно в 14.00 час. он встретил Кузина В.А. на улице, тот шел от соседей. Он решил его проводить до дома, у калитки Кузина В.А. увидел двух мужчин, один из мужчин подошел к Кузину В.А. и у них начался разговор на повышенных тонах, он понял, что это родственники, и решил не вмешиваться, развернулся и пошел к себе домой. Больше ничего не видел, о том, что Кузин В.А. причинил тому мужчине ранение ножом, узнал позже от сотрудников милиции. Ни Кузин В.А., ни кто-либо из соседей о том, что произошло, ему не рассказывали.
Свидетель Ч. в судебном заседании показала, что подсудимый Кузин В.А. её муж, между их семьей и семьей брата её мужа – К.А. сложились сложные отношения из-за раздела дома, и часто возникают конфликты на бытовой почве. Очевидцем преступления она не была о том, что произошло между её мужем и потерпевшим Б.Ю.. знает со слов Кузина В.А. Муж рассказал ей, что когда он возвращался домой, у калитки встретил Б.Ю., между ними произошел конфликт, в ходе которого Б.Ю. его оскорбил, и он махнул в сторону потерпевшего ножом, и причинил тому ранения. Муж сожалеет о содеянном, переживает, потерпевшему был направлен денежный перевод в сумме 30000 рублей в счет возмещения причиненного вреда, муж принес свои извинения потерпевшему.
Кроме того, вина Кузина В.А. подтверждается:
- протоколом осмотра места происшествия - участка местности у дома № <адрес>, и фототаблицей к нему, согласно которым на месте происшествия обнаружены пятна и следы вещества бурого цвета, обнаружен и изъят нож /л.д.15-17, 18-22/;
- протоколом осмотра предметов – ножа, изъятого в ходе осмотра места происшествия /л.д.41-42/;
- заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которому у гр-на Б.Ю. обнаружены телесные повреждения в виде сквозной колото-резаной раны мягких тканей нижней трети левого предплечья без повреждения крупных кровеносных сосудов, нервов и сухожилий, и колото-резаной раны на передней стенке живота слева в подвздошной области, не проникающей в брюшную полость. Данные телесные повреждения причинены колюще-режущим предметом, коим мог быть нож, и по признаку кратковременности здоровья не более трех недель квалифицируются как легкий вред здоровью. Указанные повреждения – сквозная рана предплечья и рана передней стенки живота могут быть единым ранением с прерванным раневым каналом, причиненным однократным воздействием колюще-режущим предметом/л.д.79-80/.
Оценив все доказательства в их совокупности, суд находит вину подсудимого Кузина В.А. полностью установленной и квалифицирует его действия по ст. 115 ч. 1 УК РФ, как умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья.
Органами следствия Кузину В.А. предъявлено обвинение по ст.ст.30 ч.3, 111 ч.1 УК РФ в том, что он при описанных выше обстоятельствах совершил покушение на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, а именно: имея умысел на причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, в ходе ссоры умышленно нанес потерпевшему Б.Ю. один удар охотничьим ножом в область жизненно важного органа - в живот, после того как потерпевший упал, Кузин В.А. произнес: «Тебе конец, ты сдохнешь, ты труп», бросил нож и ушел с места преступления; преступление Кузин В.А. не довел до конца по независящим от него обстоятельствам, поскольку, видя обильное кровотечение в области живота потерпевшего, он /Кузин/ ошибочно полагал, что причинил тяжкий вред здоровью потерпевшего Б.Ю. и ушел с места преступления.
Такое обвинение не нашло подтверждения в судебном заседании.
В судебном заседании не добыто достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что умысел Кузина В.А. был направлен на причинение тяжкого вреда здоровью Б.Ю.
В соответствии с ч.3 ст.30 УК РФ покушением на преступление признаются умышленные действия лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Как на предварительном следствии, так и в судебном заседании Кузин В.А. последовательно утверждал, что не хотел причинить вред здоровью потерпевшего.
Об отсутствии у Кузина В.А. умысла на причинение тяжкого вреда здоровью Б.Ю. свидетельствуют и действия виновного, причинив телесные повреждения потерпевшему, Кузин В.А. прекратил нападение и не продолжил агрессивные действия, направленные на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего. Сам подсудимый, потерпевший Б.Ю. и очевидец преступления – свидетель Б.А. показали, что после причинения ранения потерпевшему подсудимый выкинул нож и ушел с места преступления.
Кузин В.А. нанес только один удар потерпевшему, другие удары наносить не пытался, и ничто не мешало ему в данной ситуации осуществить свой умысел на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, если бы таковой имел место.
Прямо свидетельствуют об отсутствии умысла виновного на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего степень тяжести телесных повреждений, причиненных Б.Ю. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы Б.Ю. были причинены телесные повреждения - сквозная колото-резаная рана предплечья и колото-резаная рана на передней стенке живота, не проникающая в брюшную полость, которые квалифицируются как легкий вред здоровью.
Поскольку по делу установлено, что Кузин В.А. действовал не с прямым, а с косвенным умыслом, он должен нести ответственность не за те последствия, которые могли наступить, а за те, которые реально наступили, то есть за умышленное причинение легкого вреда здоровью.
Объяснения Кузина В.А. о том, что он причинил легкий вред здоровью Б.Ю. по неосторожности, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются приведенными выше доказательствами, в том числе показаниями потерпевшего Б.Ю., свидетеля Б.А.
При назначении наказания подсудимому Кузину В.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о его личности /работает и по месту работы характеризуется положительно /л.д.92/, лиц на иждивении не имеет, на учете у нарколога и психиатра не состоит /л.д.87, 88/, по месту жительства характеризуется удовлетворительно /л.д.89/, ранее не судим /л.д.85/, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
К обстоятельствам, смягчающим подсудимому Кузину В.А. наказание, суд относит раскаяние в содеянном, то, что впервые совершил преступление небольшой тяжести, то, что принял меры к возмещению причиненного ущерба, на имя потерпевшего направлен денежный перевод в сумме 30000 рублей /л.д.129/.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, не установлено.
Учитывая все обстоятельства данного дела, данные о личности подсудимого, который работает, впервые совершил преступление небольшой тяжести, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.
Гражданский иск по делу не предъявлен.
Вопрос о вещественных доказательствах решается судом в соответствии с требованиями ст.81 УПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ:
Кузина В.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.115 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 /тридцати тысяч/ рублей в доход государства.
Меру пресечения Кузину В.А. – подписку о невыезде – отменить.
Вещественные доказательства: нож, хранящийся в камере хранения ОД УВД по Пушкинскому муниципальному району, - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационных жалоб, принесения кассационного представления осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
СУДЬЯ: