Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2018 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,
с участием и.о. прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,
представителей ответчика – администрации г.Сковородино - Самойловой И.В., Заволожина С.А.,
представителя третьего лица ТСЖ «5 км» - Бодровой Т.А.,
третьих лиц - Меджидова М.М., Андреева Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жильцов многоквартирного жилого <адрес>, к муниципальному образованию <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жильцов многоквартирного жилого <адрес>, обратился с иском к муниципальному образованию <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В обоснование заявленных требований и.о. прокурора Сковородинского района Дидик А.А. указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства на территории района, в ходе которой выявлены нарушения закона.
<адрес> на постоянной основе осуществляется жилищный надзор и мониторинг сведений, поступающих из ЕДДС района и иных источников, в ходе которого установлено, что в прокуратуру района, в 00:10, ДД.ММ.ГГГГ, от заместителя главы <адрес> Заволожина С.А. о том, что в районе «5 км» по <адрес>, в <адрес>, пятиэтажного многоквартирного жилого дома с 3-го этажа в <адрес> произошло частичное обрушение перекрытия лоджии, которое упало на лоджию 2-го этажа <адрес>.
В ходе проведения прокуратурой района проверки установлено, что указанный МКД является 5-ти этажным панельным, 1981г. постройки (ввод в эксплуатацию произведен 1982г.), в котором находится 60 квартир (29 из которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, 3, в муниципальной собственности <адрес> и 28 квартира принадлежит на праве собственности гражданам). Общий износ здания -35 %. Управляющей организацией является ТСЖ «5 км», которой капитальный ремонт многоквартирного дома не проводился.
Прокуратурой района, совместно с администрацией г.Сковородино и ТСЖ «5 км», осуществлен незамедлительный выезд по месту обрушения перекрытия лоджии и произведен осмотр в целом МКД и квартир № и №, погибших или пострадавших не имеется.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками жилого помещения № в <адрес>, является Меджидов М.М. и Меджидова А.Р., согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственником <адрес>, является Андреев Ю.Г. и Шушпанова А.И..
В результате проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в ТСЖ «5 км» обращались жильцы <адрес> многоквартирного жилого <адрес>, по вопросу обследования балкона, так как нижняя часть панели с одного края не закреплена, которое было отработано совместно с администрацией <адрес>, вместе с тем, каких-либо комплексных обследований общедомогого имущества не производилось, акт и заключение, не составлялись.
В частности, произошедшее событие ДД.ММ.ГГГГ, является вторым подобным случаем, при котором ситуация усугубляется, так как границы отремонтированного балкона выходят за границы многоквартирного жилого дома, а границы непосредственно лоджии входят в границы дома.
На основании ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и так далее.
В силу п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № организация по обслуживанию и ремонту жилищного фонда должна обеспечить сохранность жилищного фонда всех форм собственности, выполнение установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Согласно п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Между тем, в ходе проверки установлено, что решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования <адрес>», а также постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № утвержден состав межведомственной комиссии <адрес> с аналогичным названием.
Действия настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории муниципального образования <адрес>.
В разделе 2 данного Положения указано на то, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при использовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.
На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 11.8 Приложения к Приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», Протоколом заседания комиссии администрации <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с обрушением основания лоджии в жилом помещении № <адрес> и деформацией (смещением) капитальной внешней торцевой стены дома ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> введен режим «Повышенной готовности» на объекте жилищного фонда по <адрес>.
Мероприятия по обследованию данного многоквартирного жилого дома должны быть проведены администрацией <адрес> по причине того, что администрация является одновременно и органом местного самоуправления, и собственником большего число муниципальных квартир (26).
На основании ст.212 ГПК РФ и в связи с тем, что имеются особые обстоятельства, при которых может быть причинен вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае разрушения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеются законные и обоснованные основания для обращения решения суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, просит суд обязать администрацию муниципального образования <адрес> провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на предмет признания жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Представители ответчика - администрации муниципального образования <адрес> Самойлова И.В., Заволожин С.А. заявленные исковые требования признают.
В судебном заседании представитель третьего лица ТСЖ «5км» Доброва Т.А. не имеет возражений против удовлетворения исковых требований заявленных прокурором <адрес>.
В судебном заседании третье лицо Меджидов М.М. не имеет возражений против удовлетворения исковых требований, заявленных прокурором <адрес>.
В судебном заседании третье лицо Андреев Ю.Г., действующий за себя и за несовершеннолетнюю Шушпанову А.И., не имеет возражений против удовлетворения исковых требований, заявленных прокурором <адрес>.
Третье лицо - <адрес>, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направила, предоставив ходатайство, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражений против удовлетворения исковых требований, заявленных прокурором <адрес>, не имеет.
Третьи лицо – Меджидова А.Р., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела или заявлений с указанием уважительности причин неявки, в суд не представила, и не просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие третьих лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по факту обрушения перекрытия лоджии <адрес>, в ходе которой установлено, что 29 квартир 60-квартирного жилого дома по <адрес>, находятся в собственности муниципального образования <адрес>, ранее капитальный ремонт общедомового имущества им не производился, в связи с чем, капитальный ремонт общедомового имущества должен производиться за счет средств всех собственников. Капитальный ремонт или замена внутридомового оборудования в данном доме производилась не в полном объеме. В указанном доме жители проживают, согласно заключенных с администрацией <адрес> договоров социального найма и свидетельств о праве собственности. В результате проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 23-30, произошло обрушение перекрытий лоджии <адрес>, на лоджию <адрес>. Ранее, в 2017 году в ТСЖ «5 км» обращались жильцы <адрес> указанного дома, с обращением, которое было отработано совместно с администрацией <адрес>, вместе с тем, каких-либо комплексных обследований общедомового имущества не производилось, актов нет.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
В силу положений ст.2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Из смысла закона следует, что администрация <адрес>, в том числе и в лице своих территориальных органов, как орган местного самоуправления, обязана осуществлять контроль за исполнением жилищного законодательства, включающий контроль за деятельностью межведомственной комиссии, которая проводит обследование и дает заключение на предмет признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно части 2 статьи 5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ЖК РФ других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Пунктом 42 вышеуказанного Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлено, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Вышеназванным Положением к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключение специализированной организации, проводящей обследование.
Согласно решению Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования <адрес>», а также постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № утвержден состав межведомственной комиссии <адрес> с аналогичным названием.
В разделе 2 данного Положения указано на то, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при использовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.
Согласно протоколу № заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлены задачи: ТСЖ «5 км» произвести установку маяков (щелемеров) в месте смещения торцевой стены дома и систематический мониторинг маяков, с целью установления характера деформации и степени опасности для дальнейшей эксплуатации объекта; ТСЖ «5 км» для недопущения подобной ситуации установить вертикальные опоры на лоджии жилого помещения №, в целях укрепления основания лоджии жилого помещения №; Администрации <адрес> решить вопрос с подрядными организациями о проведении экспертизы жилого дома на предмет необходимости проведения работ по капитальному ремонту дома. Обратиться в ПО Фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов <адрес> с вопросом о переносе сроков проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес> на 1-2 квартал 2019 года, в связи с экстренной ситуацией.
Согласно постановлению администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией <адрес> введен режим «Повышенной готовности» на объекте жилищного фонда по <адрес>.
Таким образом, администрация <адрес>, как орган местного самоуправления обязана произвести мероприятие по обследованию данного многоквартирного жилого дома, так как администрация является одновременно и органом местного самоуправления, и собственником большего числа муниципальных квартир.
В силу ст.206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в ст.212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
В судебном заседании установлено, что имеются особые обстоятельства, при которых может быть причинен вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в случае разрушения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул., Василевского, 2, поэтому имеются законные и обоснованные основания для обращения решения суда к немедленному исполнению, поскольку существует реальная угроза безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о.прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жильцов многоквартирного жилого <адрес>, к муниципальному образованию <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, удовлетворить.
Обязать муниципальное образование <адрес> в лице Администрации <адрес> провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет признания жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Е.Ю. Сушко