Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-646/2018 ~ М-673/2018 от 14.12.2018

                                                                                                  Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2018 года                                                                    г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,

с участием и.о. прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,

представителей ответчика – администрации г.Сковородино - Самойловой И.В., Заволожина С.А.,

представителя третьего лица ТСЖ «5 км» - Бодровой Т.А.,

третьих лиц - Меджидова М.М., Андреева Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жильцов многоквартирного жилого <адрес>, к муниципальному образованию <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жильцов многоквартирного жилого <адрес>, обратился с иском к муниципальному образованию <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    В обоснование заявленных требований и.о. прокурора Сковородинского района Дидик А.А. указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства на территории района, в ходе которой выявлены нарушения закона.

    <адрес> на постоянной основе осуществляется жилищный надзор и мониторинг сведений, поступающих из ЕДДС района и иных источников, в ходе которого установлено, что в прокуратуру района, в 00:10, ДД.ММ.ГГГГ, от заместителя главы <адрес> Заволожина С.А. о том, что в районе «5 км» по <адрес>, в <адрес>, пятиэтажного многоквартирного жилого дома с 3-го этажа в <адрес> произошло частичное обрушение перекрытия лоджии, которое упало на лоджию 2-го этажа <адрес>.

    В ходе проведения прокуратурой района проверки установлено, что указанный МКД является 5-ти этажным панельным, 1981г. постройки (ввод в эксплуатацию произведен 1982г.), в котором находится 60 квартир (29 из которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, 3, в муниципальной собственности <адрес> и 28 квартира принадлежит на праве собственности гражданам). Общий износ здания -35 %. Управляющей организацией является ТСЖ «5 км», которой капитальный ремонт многоквартирного дома не проводился.

    Прокуратурой района, совместно с администрацией г.Сковородино и ТСЖ «5 км», осуществлен незамедлительный выезд по месту обрушения перекрытия лоджии и произведен осмотр в целом МКД и квартир и , погибших или пострадавших не имеется.

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками жилого помещения в <адрес>, является Меджидов М.М. и Меджидова А.Р., согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственником <адрес>, является Андреев Ю.Г. и Шушпанова А.И..

    В результате проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в ТСЖ «5 км» обращались жильцы <адрес> многоквартирного жилого <адрес>, по вопросу обследования балкона, так как нижняя часть панели с одного края не закреплена, которое было отработано совместно с администрацией <адрес>, вместе с тем, каких-либо комплексных обследований общедомогого имущества не производилось, акт и заключение, не составлялись.

    В частности, произошедшее событие ДД.ММ.ГГГГ, является вторым подобным случаем, при котором ситуация усугубляется, так как границы отремонтированного балкона выходят за границы многоквартирного жилого дома, а границы непосредственно лоджии входят в границы дома.

    На основании ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и так далее.

    В силу п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

    б) крыши;

    в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

    г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

    д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

    е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

    е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ организация по обслуживанию и ремонту жилищного фонда должна обеспечить сохранность жилищного фонда всех форм собственности, выполнение установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда.

    Согласно п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    Между тем, в ходе проверки установлено, что решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования <адрес>», а также постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за утвержден состав межведомственной комиссии <адрес> с аналогичным названием.

    Действия настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории муниципального образования <адрес>.

    В разделе 2 данного Положения указано на то, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

    Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

    Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при использовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.

    На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 11.8 Приложения к Приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», Протоколом заседания комиссии администрации <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с обрушением основания лоджии в жилом помещении <адрес> и деформацией (смещением) капитальной внешней торцевой стены дома ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> введен режим «Повышенной готовности» на объекте жилищного фонда по <адрес>.

    Мероприятия по обследованию данного многоквартирного жилого дома должны быть проведены администрацией <адрес> по причине того, что администрация является одновременно и органом местного самоуправления, и собственником большего число муниципальных квартир (26).

    На основании ст.212 ГПК РФ и в связи с тем, что имеются особые обстоятельства, при которых может быть причинен вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае разрушения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеются законные и обоснованные основания для обращения решения суда к немедленному исполнению.

    На основании изложенного, просит суд обязать администрацию муниципального образования <адрес> провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на предмет признания жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представители ответчика - администрации муниципального образования <адрес> Самойлова И.В., Заволожин С.А. заявленные исковые требования признают.

В судебном заседании представитель третьего лица ТСЖ «5км» Доброва Т.А. не имеет возражений против удовлетворения исковых требований заявленных прокурором <адрес>.

В судебном заседании третье лицо Меджидов М.М. не имеет возражений против удовлетворения исковых требований, заявленных прокурором <адрес>.

В судебном заседании третье лицо Андреев Ю.Г., действующий за себя и за несовершеннолетнюю Шушпанову А.И., не имеет возражений против удовлетворения исковых требований, заявленных прокурором <адрес>.

Третье лицо - <адрес>, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направила, предоставив ходатайство, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражений против удовлетворения исковых требований, заявленных прокурором <адрес>, не имеет.

Третьи лицо – Меджидова А.Р., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела или заявлений с указанием уважительности причин неявки, в суд не представила, и не просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие третьих лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по факту обрушения перекрытия лоджии <адрес>, в ходе которой установлено, что 29 квартир 60-квартирного жилого дома по <адрес>, находятся в собственности муниципального образования <адрес>, ранее капитальный ремонт общедомового имущества им не производился, в связи с чем, капитальный ремонт общедомового имущества должен производиться за счет средств всех собственников. Капитальный ремонт или замена внутридомового оборудования в данном доме производилась не в полном объеме. В указанном доме жители проживают, согласно заключенных с администрацией <адрес> договоров социального найма и свидетельств о праве собственности. В результате проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 23-30, произошло обрушение перекрытий лоджии <адрес>, на лоджию <адрес>. Ранее, в 2017 году в ТСЖ «5 км» обращались жильцы <адрес> указанного дома, с обращением, которое было отработано совместно с администрацией <адрес>, вместе с тем, каких-либо комплексных обследований общедомового имущества не производилось, актов нет.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

В силу положений ст.2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Из смысла закона следует, что администрация <адрес>, в том числе и в лице своих территориальных органов, как орган местного самоуправления, обязана осуществлять контроль за исполнением жилищного законодательства, включающий контроль за деятельностью межведомственной комиссии, которая проводит обследование и дает заключение на предмет признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно части 2 статьи 5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ЖК РФ других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Пунктом 42 вышеуказанного Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлено, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вышеназванным Положением к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключение специализированной организации, проводящей обследование.

    Согласно решению Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования <адрес>», а также постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за утвержден состав межведомственной комиссии <адрес> с аналогичным названием.

    В разделе 2 данного Положения указано на то, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

    Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

    Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при использовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.

    Согласно протоколу заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлены задачи: ТСЖ «5 км» произвести установку маяков (щелемеров) в месте смещения торцевой стены дома и систематический мониторинг маяков, с целью установления характера деформации и степени опасности для дальнейшей эксплуатации объекта; ТСЖ «5 км» для недопущения подобной ситуации установить вертикальные опоры на лоджии жилого помещения , в целях укрепления основания лоджии жилого помещения ; Администрации <адрес> решить вопрос с подрядными организациями о проведении экспертизы жилого дома на предмет необходимости проведения работ по капитальному ремонту дома. Обратиться в ПО Фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов <адрес> с вопросом о переносе сроков проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес> на 1-2 квартал 2019 года, в связи с экстренной ситуацией.

    Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией <адрес> введен режим «Повышенной готовности» на объекте жилищного фонда по <адрес>.

Таким образом, администрация <адрес>, как орган местного самоуправления обязана произвести мероприятие по обследованию данного многоквартирного жилого дома, так как администрация является одновременно и органом местного самоуправления, и собственником большего числа муниципальных квартир.

В силу ст.206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в ст.212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

    В судебном заседании установлено, что имеются особые обстоятельства, при которых может быть причинен вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в случае разрушения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул., Василевского, 2, поэтому имеются законные и обоснованные основания для обращения решения суда к немедленному исполнению, поскольку существует реальная угроза безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о.прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жильцов многоквартирного жилого <адрес>, к муниципальному образованию <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, удовлетворить.

Обязать муниципальное образование <адрес> в лице Администрации <адрес> провести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет признания жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                         Е.Ю. Сушко

2-646/2018 ~ М-673/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района
Ответчики
Муниципальное образование г. Сковородино
Другие
Шушпанова Арина Ивановна
Андреев Юрий Григорьевич
Меджидова Аминат Раджабовна
Меджидов Меджид Махмудович
Администрация Сковородинского района
ТСЖ "5 км"
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
14.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2018Передача материалов судье
14.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018Подготовка дела (собеседование)
17.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее