Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-847/2014 ~ М-516/2014 от 07.02.2014

                                                                                    Дело № 2-847/14 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

27 февраля 2014 года                                                                  г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края

в составе судьи Есипко С.Н.,

при секретаре Буслаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Перехреста ФИО5 к МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Новороссийска» о признании незаконным решения в части,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1 обратился в суд с заявлением МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» (далее по тексту МФЦ) о признании незаконным решения в части.

В обосновании заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом МФЦ заявителю было отказано в выдаче талона из терминала электронной очереди на подачу заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для подачи заявления на продление срока приостановления государственной регистрации права. Помимо этого, сотрудник МФЦ, который ограничивал ему доступ к терминалу электронной очереди, отказался ему представиться, отсутствовали данные и фамилии и должности специалиста МФЦ. Не согласившись с такими действиями специалиста МФЦ, и допущенными им нарушениями, заявитель направил руководству МФЦ жалобу о таких действиях и нарушениях, в которой просил привлечь к административной или дисциплинарной ответственности виновных специалистов и устранить допущенные нарушения и незаконные действия. Жалоба была рассмотрена директором МБУ «МФЦ <адрес>», и на неё был дан ответ в письме от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следовало, что МФЦ приняло решение о частичном удовлетворении жалобы. Были признаны обоснованными указания на отсутствие у специалистов МФЦ «бейджиков», за что специалист был привлечен к дисциплинарной ответственности. В части признания незаконными действий специалиста в отказе выдачи талона и привлечении его к ответственности, было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы. МФЦ считает действия своих специалистов законными и оправданными, потому что, согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес>. В связи с чем, по мнению МФЦ, отсутствует необходимость привлекать кого-либо к ответственности. Просит признать незаконным и необоснованным решение МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» в части отказа в удовлетворении жалобы ФИО1 на действия специалистов данной организации в части отказа выдаче талона из терминала электронной очереди на подачу заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на продление срока приостановления государственной регистрации права ; обязать МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» устранить допущенные нарушения и принять решение об удовлетворении жалобы ФИО1 на действия специалистов данной организации в части отказа ему в выдаче талона из терминала электронной очереди на подачу заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на продление срока приостановления государственной регистрации права.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель заявителя дополнительно пояснил, что, согласно статье 2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Согласно статье 4 этого же закона, под обращением гражданина следует понимать направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме предложение, заявление или жалобу. Согласно статье 5 закона, заявитель имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ директора МФЦ, им была рассмотрена жалоба ФИО1 и по ней был дан ответ, из которого следовало, что МФЦ приняло два решения, одно решение об удовлетворении доводов жалобы в части указания на отсутствие у специалистов МФЦ «бейджиков», за что специалист был привлечен к дисциплинарной ответственности и второе решение - об отказе в удовлетворении жалобы в части признания незаконными действий специалиста в отказе выдачи талона ФИО1 их терминала электронной очереди и привлечении его к ответственности. Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", о том, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). Поэтому решение, принятое по обращению гражданина может быть им обжаловано в суд. Это закреплено и в статье 4 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», где указано, что гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» возражала против удовлетворения заявления, предоставила в суд письменные возражения, в которых указало, что в действиях специалистов МФЦ отсутствует вина, так они правомерно отказали заявителю в доступе к терминалу электронной очереди и правильно отказали ему выдать талон для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию права, так как между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> отсутствует соглашение по которому МФЦ организует прием заявителей по вопросам продления срока государственной регистрации через МФЦ <адрес>.

Выяснив мнение заявителя и представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

В силу ст.ст. 254-255 ГПК РФ, гражданин, организация, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

В судебном заседании установлено, что заявитель обратился в МФЦ <адрес> с жалобой на действия специалистов МФЦ с просьбой привлечь к административной или дисциплинарной ответственности лиц виновных в нарушении его законных интересов.

Жалоба была рассмотрена директором МБУ «МФЦ <адрес>», и на неё был дан ответ, из которого следовало, что МФЦ приняло решение о частичном удовлетворении жалобы. В части признания незаконными действий специалиста в отказе выдачи талона и привлечении его к ответственности было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, так как МФЦ считает действия своих специалистов законными и оправданными, так как по мнению МФЦ отсутствуют договорные отношения между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об условиях приема заявлений о продлении срока государственной регистрации.

Однако, указанный вывод опровергается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором указано, что в состав услуги «осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» входит оказание услуги по приему от граждан заявлений о продлении государственной регистрации согласно заключенного соглашения между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.. Отказать заявителю в получении талона из терминала электронной очереди в МФЦ <адрес> специалисты МФЦ не вправе.

В силу ФЗ РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и Постановления Правительства РФ от 22.12.2012г «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг», доступ через электронную систему управления очередью, предназначенную для регистрации заявителя в очереди, должен быть бесплатным и доступным.

В силу ст. 2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу статьи 4 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 этого же закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

           Согласно разъяснений п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2, в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены. По правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий.

В силу статьи 2 ФЗ РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

Таким образом, суд приходит к выводу, что МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» незаконно приняло решение в части отказа в удовлетворении жалобы заявителя на действия специалистов данной организации выразившихся в отказе выдачи талона из терминала электронной очереди на подачу заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, для продление срока приостановления государственной регистрации права.

Признав заявление обоснованным суд, в соответствии со ст. 258 ГПК РФ, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст. ст. 194-197, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Признать незаконным и необоснованным решение МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» в части отказа в удовлетворении жалобы ФИО1 на действия специалистов данной организации в части отказа выдаче талона из терминала электронной очереди на подачу заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на продление срока приостановления государственной регистрации права.

Обязать МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» устранить допущенные нарушения, и принять решение об удовлетворении жалобы ФИО1 на действия специалистов данной организации в части отказа ему в выдаче талона из терминала электронной очереди на подачу заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на продление срока приостановления государственной регистрации права.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в 30-дневный срок.

Председательствующий                                       Есипко С.Н.

Изгот. ДД.ММ.ГГГГ г.

2-847/2014 ~ М-516/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перехрест Юрий Николаевич
Другие
МБУ "МФЦ г.Новороссийска"
УФСГРКиК по КК
Перехрест Святослав Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Есипко С.Н.
Дело на странице суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
07.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2014Передача материалов судье
10.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2014Подготовка дела (собеседование)
24.02.2014Подготовка дела (собеседование)
24.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2014Судебное заседание
03.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2014Дело оформлено
09.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее