Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6651/2013 ~ М-6080/2013 от 11.11.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23.12.2013г. Октябрьский районный суд г. Самара в составе: председательствующего судьи    Лещенко Л.A.

при секретаре судебного заседания    Тындиковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6651/2013 по жалобе Черкезишвили Г.Б на бездействие Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара,

УСТАНОВИЛ:

Черкезишвили Г.Б. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, просил признать незаконным бездействие руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в отношении обращения Черкезишвили Г.Б. от дата, незаконным и обязать соблюдать порядок и сроки рассмотрения обращений; обязать Руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара подготовить и выдать ответ на обращение от дата

В обоснование заявленных требований указал, что дата им было направлено обращение на имя руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, в котором он просил при разработке Правил застройки и землепользования в г. Самаре учесть целевое использование земельного участка согласно принятого распоряжения №... от дата Более года он не был проинформирован о принятом решении, что нарушает его права.

Впоследствии заявитель уточнил свои требования, просил суд признать нарушение сроков рассмотрения обращения Черкезишвили Г.Б. в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара датаадрес просьбой при разработке правил застройки и землепользования учесть целевое использование земельного участка согласно принятого распоряжения № РД-570 от дата, незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя Момат Н.В., действующий на основании доверенности, поддержал уточненные требования, просил их удовлетворить. Дал пояснения, аналогичные существу заявления, указав, что имеется документальное подтверждение нарушения Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара сроков ответа на обращение, однако в настоящее время ответ на обращение Черкезишвили Г.Б. заявителю дан. О том, что законодательством предусмотрены сроки ответа на обращение гражданина, заявителю известно не было.

Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Бобикова М.В. возражала против удовлетворения заявленных Черкезишвили Г.Б. требований, пояснив, что подготовка проекта Правил землепользования и застройки г.о. Самара осуществляется на основании Постановления Администрации г.о. Самара от 22.03.2012г. № 239 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.о. Самара». Данным документом не предусмотрено направление комиссией заявителям по результатам рассмотрения заявок. Для направления ответа на обращение Черкезишвили Г.Б. у Департамента отсутствовали правовые основания. Права Черкезишвили Г.Б. в данном случае не нарушены. Считала, что заявителем пропущен процессуальный срок давности на обжалование действий Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, поскольку через месяц после направления заявления в Департамент заявитель уже знал о том, что его права нарушены.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Понятие правил землепользования и застройки дано в статье 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ).

В соответствии со ст. 8 ГрК РФ и ст. 11 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В соответствии с ч. 1. 2 ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Порядок разработки и принятия правил землепользования и застройки предусмотрен главой 4 ГрК РФ. Внесение изменений в правила землепользования и застройки предусматривает обязательное проведение публичных слушаний (ст. 28 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 31 ГрК РФ).

Из материалов дела усматривается, что дата Черкезишвили Г.Б. обратился в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с письменным заявлением, в котором просил при разработке проекта новых Правил застройки и землепользования учесть целевое использование земельных участков согласно принятого распоряжения
№... от дата Данным распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью *** кв.м. по адресу: адрес относящегося по категории к землям населенных пунктов, в пределах территории зоны малоэтажной смешанной жилой застройки (Ж-2) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61, с видом разрешенного использования «сады», для садоводства.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и, согласно ст. 12 настоящего Закона, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Подготовка проекта Правил землепользования и застройки г.о. Самара регламентируется Постановлением Администрации г.о. Самара от 22.03.2012г. № 239 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самара».

В соответствии с указанным постановлением, подготовку и обсуждение проекта Правил землепользования и застройки г.о. Самара обеспечивает Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.о. Самара, заказчиком разработки проекта Правил является Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара.

В соответствии с порядком деятельности Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки г.о. Самара, функциями Комиссии являются:

1) организация сбора данных для подготовки проекта Правил, их обобщение и анализ совместно с Департаментом;

2) подготовка проекта Правил для рассмотрения Главой городского округа Самара и утверждения Думой городского округа Самара;

3) обеспечение координации действий и организационная работа в процессе подготовки проекта Правил;

4) рассмотрение предложений и замечаний заинтересованных лиц по проекту Правил;

5) организация проведения публичных слушаний по проекту Правил, подготовка заключения по результатам публичных слушаний;

6) обеспечение гласности при подготовке решений по проекту Правил, опубликование результатов публичных слушаний;

7) принятие и рассмотрение предложений по вопросам подготовки проекта Правил до завершения публичных слушаний;

8) заслушивание на заседаниях Комиссии представителей различных органов, организаций и граждан по поступившим предложениям.

Как следует из материалов дела, указанная Комиссия является не структурным подразделением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, а консультационным органом при Главе г.о. Самара.

Таким образом, рассмотрение заявления Черкезишвили Г.Б. с просьбой при разработке Правил застройки и землепользования в г. Самаре учесть целевое использование земельного участка согласно принятого распоряжения №... от дата не входило в компетенцию Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Из материалов дела следует, что заявление Черкезишвили Г.Б. было направлено в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самара.

Доказательства соблюдения срока перенаправления заявления Черкезишвили Г.Б. от дата. в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самара, а также доказательства уведомления об этом Черкезишвили Г.Б. суду не предоставлены. Вместе с тем, действия (бездействия) Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в данной части заявителем не обжалуются.

Ответ на обращение Черкезишвили Г.Б. от дата в адрес Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары был дан ему Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самара от дата, т.е. спустя более чем год после обращения.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены несоблюдением сроков ответа на его обращение, что повлекло лишение заявителя определенного права – принадлежащий ему земельный участок не внесен в Правила застройки и землепользования.

Вместе с тем, согласно представленной в материалы дела копии Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самара от дата, при подготовке проекта Комиссией принято решение об установлении территориальной зоны, предусматривающей испрашиваемый заявителем вид использования в качестве вспомогательного.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самара по удовлетворению любого замечания или предложения заинтересованного лица по вопросу внесения изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре.

Таким образом, невключение земельного участка заявителя в новую редакцию Правил застройки и землепользования в г.о. Самаре само по себе не может рассматриваться как нарушение прав заявителя.

Также суд учитывает то обстоятельство, что новая редакция Правил застройки и землепользования в г. Самаре в настоящее время не принята, действуют Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, в редакции от 25.10.2012г.

Как следует из разъяснений, изложенных в Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Заявителем Черкезишвили Г.Б. не представлено суду доказательств того, что оспариваемым бездействием Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары нарушены какие-либо его права или законные интересы.

Представителем заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара заявлено в судебном заседании о пропуске срока давности на обращение в суд с заявленными требованиями и о применении последствий нарушения срока давности.

Рассмотрев данный довод, суд приходит к следующему.

Положения ст. 256 ГПК РФ предусматривают трехмесячный срок исковой давности по требованиям об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, заявленным в порядке главы 25 ГПК РФ.

В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" содержится разъяснение о том, что, исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Суд принимает во внимание заявление представителя заинтересованного лица о пропуске заявителем срока давности при обращении в суд с жалобой на бездействие Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, поскольку согласно действующему законодательству ответ на обращение Черкезишвили Г.Б. должен был быть дан ему в течение 30 дней с момента обращения, либо в течение семи дней его обращение должно было быть перенаправлено в компетентный орган для рассмотрения по существу. Таким образом, с дата Черкезишвили Г.Б. должен был знать о нарушении его права на получение ответа на письменное обращение в установленный срок.

Согласно ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Доказательств уважительности пропуска установленного законом трехмесячного срока для обращения в суд заявителем представлено не было.

При указанных обстоятельствах пропуск Черкезишвили Г.Б. процессуального срока по обжалованию бездействия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Черкезишвили Г.Б. требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные требования Черкезишвили Г.Б - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца, со дня изготовления мотивированной части решения суда, с 30.12.2013г.

Мотивированное решение изготовлено 30.12.2013 г.

Судья               Л.А.Лещенко

2-6651/2013 ~ М-6080/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черкезишвили Г.Б.
Другие
Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лещенко Л. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
11.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2013Передача материалов судье
13.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2013Подготовка дела (собеседование)
21.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2013Судебное заседание
23.12.2013Судебное заседание
30.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее