Судья: Романова С.Ф. Дело №33а-6350/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«13» мая 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Москаленко Ю.М.,
судей: Нестеровой Е.А., Богатых О.П.,
при секретаре Тхаговой И.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации г. Шахты к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области Симонян А.С., УФССП России по Ростовской области, заинтересованное лицо прокуратура г. Шахты об оспаривании постановления, по апелляционной жалобе администрации г. Шахты на решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 21 января 2020 года.
Заслушав доклад судьи Нестерова Е.А., судебная коллегия по административным делам
установила:
Администрация г. Шахты обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области Симонян А.С., УФССП России по Ростовской области заинтересованное лицо прокуратура г. Шахты об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства.
В обоснование заявленных требований указано, что 28 ноября 2019г. на основании поступившего в отдел судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области исполнительного листа от 11 ноября 2019г., выданного Шахтинским городским судом было возбуждено исполнительное производство №370706/19/61083-ИП, предмет исполнения: обязать администрацию г.Шахты выделить денежные средства в целях устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: на ликвидацию несанкционированных свалочных очагов мусора рядом с терриконами в районе п. Фрунзе в г. Шахты и в балке рядом.
Администрация г.Шахты с постановлением о возбуждении исполнительного производства от 28 ноября 2019г. не согласна, в связи с тем, что указанная в нем дата принятия решения Шахтинского городского суда, на основании которого был выдан исполнительный лист, не соответствует фактической дате вынесения данного решения суда.
Административный истец считает, что администрация г.Шахты не может являться должником по указанному исполнительному производству, поскольку в силу ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации МКУ «ДГХ» г. Шахты является главным распорядителем бюджетных средств.
Ссылаясь на указанные обстоятельства и полагая свои права нарушенными, администрация г. Шахты просила суд признать постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области от 28 ноября 2019г. о возбуждении исполнительного производства № 340706/19/61083-ИП незаконным.
Решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 21 января 2020г. в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе администрация г. Шахты просит отменить решение суда первой инстанции и вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Заявитель жалобы, ссылаясь на обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением, указывает на то, что в оспариваемом постановлении от 28 ноября 2019г. неверно указана дата решения суда, послужившего основанием для выдачи исполнительного листа, что свидетельствует о его существенных процессуальных недостатках.
В жалобе заявитель обращает внимание на то, что МКУ «ДГХ» г. Шахты является главным распорядителем бюджетных средств, для муниципальных учреждений города. Средства на уборку свалок в 2019 году выделялись МКУ «ДГХ» г. Шахты. Доказательств того, что МКУ «ДГХ» г. Шахты обращалось в администрацию г. Шахты в 2018-2019 годах с заявками и расчетами на уборку указанных свалочных очагов мусора не имеется, планирование данной суммы при формировании бюджета города Шахты на 2019 год не представлено.
Дело рассмотрено в порядке ст.150 КАС Российской Федерации в отсутствие представителя административного истца администрации г. Шахты, административного ответчика судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области Симонян А.С., представителей административного ответчика УФССП России по Ростовской области и представителя заинтересованного лица прокуратуры г. Шахты, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются уведомления.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 310 КАС Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Право оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего предусмотрено положениями статьи 218 КАС Российской Федерации.
По смыслу положений статей 218, 227 КАС Российской Федерации признание решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов граждан.
Согласно положениям частей 9, 11 статьи 226 КАС Российской Федерации обязанность доказывания оснований для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения.Судом установлено и следует из материалов дела, что на исполнении в отделе судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району Ростовской области находится исполнительное производство №340706/19/61083-ИП от 28 ноября 2019г., возбужденное на основании исполнительного листа ФС №027337533 от 11 ноября 2019г., выданного Шахтинским городским судом Ростовской области, предметом исполнения которого является обязание администрации г.Шахты выделить денежные средства в целях устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: на ликвидацию несанкционированных свалочных очагов мусора рядом с терриконами в районе п. Фрунзе в г. Шахты и в балке рядом.
Оспариваемое постановление от 28 ноября 2019г. направлено в адрес административного истца и получено им 2 декабря 2019г., что подтверждается соответствующей отметкой (л.д. 23).
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
Согласно ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов (п. 1 ч. 1).
Статьей 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определены требования, предъявляемые к исполнительным документам. В силу ч.3 указанной нормы исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.
Имеющаяся в материалах административного дела копия исполнительного листа серии ФС № 027337533 содержит все обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные законом.
Таким образом, поскольку предъявленный взыскателем судебному приставу-исполнителю исполнительный лист отвечает требованиям, установленным статьей 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», вывод суда первой инстанции о наличии у судебного пристава-исполнителя оснований для вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства от 26 ноября 2019г. следует признать правильным.
При этом то обстоятельство, что решение Шахтинского городского суда, на основании которого был выдан исполнительный лист, явившийся основанием для возбуждения исполнительного производства №340706/19/61083-ИП, должником по которому является администрация г.Шахты, было постановлено 1 августа 2019г., тогда как в оспариваемом постановлении от 28 ноября 2019г. указано на то, что датой вынесения судебного акта является 21 октября 2019г., не является основанием отмены судебного акта, поскольку правового значения не имеет.
Так, из содержания положений выше приведенных статей следует, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании представленного взыскателем исполнительного листа, который должен отвечать требованиям ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве».
При этом законодательство об исполнительном производстве не содержит обязанности судебного пристава-исполнителя проверять исполнительный лист на предмет соответствия указанной в нем даты вынесения решения суда дате, указанной в самом решении.
Вместе с тем, содержание исполнительного листа серии ФС №027337533 от 11 ноября 2019г. свидетельствует о допущенной описке при указании даты вынесения судебного акта, что, в свою очередь, не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления о возбуждении исполнительного производства от 28 ноября 2019г.
Довод жалобы о том, что в оспариваемом постановлении от 28 ноября 2019г. администрация г. Шахты неправомерно указана в качестве должника, поскольку главным распорядителем бюджетных средств для административного истца является МКУ «ДГХ» г. Шахты, которое, в свою очередь, денежные средства на исполнение решения Шахтинского городского суда Ростовской области от 1 августа 2019г. не выделяло, подлежит отклонению, поскольку не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления от 28 ноября 2019г.
Ссылок на обстоятельства, опровергающие выводы суда первой инстанции, либо нуждающиеся в дополнительной проверке судом апелляционной инстанции, апелляционная жалоба администрации г. Шахты не содержит.
Судебной коллегией в ходе апелляционного производства таких обстоятельств также не установлено.
Нарушений норм процессуального права, которые привели, либо могли бы привести к вынесению незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения от 21 января 2020г. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 21 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Шахты – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: