Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-212/2020 ~ М-225/2020 от 13.05.2020

                                                                        УИД: 28RS0009-01-2020-000360-40

Дело № 2а-212/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                                                   07 июля 2020 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ступниковой Н.С.,

при секретаре Обушной О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело № 2а-212/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Синявскому Вадиму Владимировичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

            УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице врио начальника Ивасенко А.Б. обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Синявскому Вадиму Владимировичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика состоит Синявский Вадим Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН ), который в соответствии с п. 1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 владел на праве собственности транспортным средством: легковым автомобилем, государственный регистрационный знак А400РР28, марки ИНФИНИТИ FX35, VIN:JNRAS08W34X210306, 2003 года выпуска, дата регистрации права 08.07.2015, дата утраты права 18.10.2019 г. и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении транспортного средства, сумму транспортного налога за 2017 год в размере 42000,00 рублей. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № 53880072 от 22.08.2018, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу в размере 136,50 рублей. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 17.12.2018 №18074, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 42136,50 рублей. Статьей 57 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Определением мирового судьи от 07.10.2019 г. судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен. Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пунктом 2 части 3 статьи 291 КАС РФ предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

    На основании вышеизложенного, со ссылкой на ст.ст.31,48 НК РФ, ст. 17, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст.182, ст.ст. 286-287, 290-293 и ч.3 ст.353 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области просит взыскать с Синявского Вадима Владимировича задолженность по платежам в бюджет в размере 42136,50 рублей, в том числе транспортный налог с физических лиц в размере 42000,00 рублей, пени в размере 136,50 рублей.

    Согласно административного искового заявления рассмотреть данное административное дело просили без участия представителя инспекции в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Определением Ивановского районного суда Амурской области от 14 мая 2020 года административное дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Определением Ивановского районного суда Амурской области от 02 июня 2020 года административное дело было назначено к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства.

    Административный ответчик Синявский В.В. отзыв на административное исковое заявление не предоставил.

    Судебное заседание, назначенное на 07 июля 2020 на 09 часов 30 минут проведено в отсутствие представителя административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области, которые о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, и административного ответчика Синявского В.В., извещение о дате судебного заседания направлялось по месту прописки по адресу: с. Николаевка Ивановского района Амурской области, ул. Центральная, д. 14 кв. 2 и по месту фактического жительства, указанному Синявским В.В. в заявлении об отмене судебного приказа от 07.10.2019 (дело № 2-789/2019), с.Ивановка Ивановского района Амурской области, ул. Строительная, д.35 А кв.5, однако конверты вернулись в адрес суда с отметкой: «истек срок хранения».

    В соответствии с частью 1 статьи 140 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

    Порядок направления судебных извещений и вызовов регламентирован нормами главы 9 КАС РФ (статьи 96 - 102).

    Согласно части 4 статьи 96 КАС РФ, судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

    Частью 6 статьи 45 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

    Суд, руководствуясь положениями, указанными выше нормами права, а также положениями ст. 14 Международного пакта о гражданских правах, а также тем обстоятельством, что информация о дате, времени и месте судебного заседания была размещена на официальном сайте Ивановского районного суда в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно до начала судебного заседания, а о поступившем в отношении него исковом заявлении Синявскому В.В. было известно, поскольку согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67695030580643, копия искового заявления, направленная истцом в адрес Синявского В.В. была получена последним, кроме того, Синявский В.В. получил под расписку копию определения Ивановского районного суда Амурской области от 14 мая 2020 г. и повторно копию искового заявления с приложенными к нему документами. Таким образом, административный ответчик Синявский В.В. был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.

    Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы административного дела № 2а-789/2019, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

    Проверяя полномочия Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, обратившейся с данным требованием о взыскании с Синявского В.В. задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

    Согласно статье 2 указанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.

    Приказом Минфина России № 61н от 17.07.2014 г., утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы, согласно которым Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению (пункт 1). Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей… (пункт 3).

    Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в том числе и на территории Ивановского района Амурской области, то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика, как с физического лица, проживающего на территории Ивановского района Амурской области, денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.

    Рассматривая подлежащий в силу положения ч.6 ст.289 КАС РФ выяснению вопрос соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

    Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Согласно абз. 1,2 п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В рамках рассматриваемого административного дела установлено, что Синявский В.В. был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 года налоговым требованием № 53880072 от 22.08.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

    Требование № 18074 от 17.12.2018 года, содержит указание на наличие у административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 42000,00 рублей и пени в размере 136,50 рублей, со сроком уплаты до 11 февраля 2019 года. Справочно сообщается, что на 17 декабря 2018 года за Синявским В.В. числится общая задолженность в сумме 116407,51 рублей, в том числе по налогам 106328,00 рублей, которая подлежит уплате.

    Указанное требование, согласно реестру почтовых отправлений от 19.12.2018 было направлено в адрес административного ответчика Синявского В.В. (с. Николаевка Ивановского района Амурской области, ул. Центральная, 14 кв. 2) и получено адресатом 08.01.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67695030580643.

    Согласно сопроводительного письма № 246004 от 28.06.2019, МИ ФНС № 6 по Амурской области направило в адрес Ивановского районного судебного участка № 2 заявления о вынесении судебных приказов, в том числе в отношении должника Синявского В.В. (№ 91 списка), которые согласно штампу входящей корреспонденции мирового судебного участка № 2, поступили в мировой суд 18.07.2019 (вх. № 2006), т.е. в пределах установленного шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

    19 июля 2019 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 был вынесен судебный приказ № 2а-789/2019 о взыскании с должника Синявского В.В. задолженности по транспортному налогу в сумме 42000,00 рублей и пени в размере 136,50 рублей.

    Определениям мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 от 07 октября 2019 года судебный приказ № 2а-789/2019 от 19.07.2019 отменен в связи с поступлением от должника возражений.

    Обращаясь в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для обращения в Ивановский районный суд с рассматриваемым административным иском, административный истец указывает, что в связи с нерабочими и праздничными днями, объявленными Указами Президента № 239 от 02.04.2020 и № 294 от 28.04.2020, крайний срок подачи административного искового заявления - 12.05.2020 года.

    Рассматривая данное ходатайство, суд приходит к следующим выводам.

    С учетом положений п. 3 ст. 48 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Учитывая, что определение об отмене судебного приказа № 2а-789/2019 вынесено мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 - 07 октября 2019, срок подачи административного иска в суд общей юрисдикции истекает в апреле 2020 года. Рассматриваемое административное исковое заявление подано в Ивановский районный суд 13 мая 2020 (вх. №225/2020), т.е. с нарушением срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.

    Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 92 КАС РФ, сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.

    В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день (ч. 2 ст. 93 КАС РФ).

    На основании Указа Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", 30 марта по 3 апреля 2020 г. признаны нерабочими днями и с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочими днями на основании Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

    На основании постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 875 "О переносе выходных дней в 2020 году", были перенесены выходные дни: с субботы 4 января на понедельник 4 мая; с воскресенья 5 января на вторник 5 мая, а также выходным днем являлось 11 мая 2020 г.

    На основании ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии уважительных причин, по которым административный истец не смог своевременно обратиться с рассматриваемым административным иском в суд.

    Рассматривая требования административного истца по существу, суд приходит к следующему.

    Из административного искового заявления следует, что в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 Синявский В.В. владел на праве собственности транспортным средством: легковым автомобилем, государственный регистрационный знак А400РР28, марки ИНФИНИТИ FX35, VIN:JNRAS08W34X210306, 2003 года выпуска, дата регистрации права 08.07.2015.

    Данное обстоятельство подтверждается также представленными по запросу суда ОМВД России по Ивановскому району карточкой учета транспортного средства – легкового автомобиля марки ИНФИНИТИ FX35, VIN:JNRAS08W34X210306, государственный регистрационный знак А400РР28, 2003 года выпуска и сведениями о наличии в собственности гражданина транспортного средства, из которых следует, что Синявский Вадим Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в спорный период времени (с 01.2017 г. по 31.12.2017г.) являлся собственником легкового автомобиля марки ИНФИНИТИ FX35, VIN:JNRAS08W34X210306, государственный регистрационный знак А400РР28, 2003 года выпуска.

    При таких обстоятельствах, Сиянвский В.В., в силу абз.1 ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, и обязан уплачивать указанный налог в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

    Налоговым органом Синявскому В.В. начислялся и предъявлялся к уплате транспортный налог за 2017 год на указанное транспортное средство, однако административным ответчиком данный налог за указанный год до настоящего времени не уплачен.

    В связи с наличием у Синявского В.В. задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год, Межрайонная ФНС №6 по Амурской области обратилась в суд с требованием о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности по налогу и начисленной пени.

    В обоснование заявленного периода взыскания сумм налогообложения административным истцом суду представлены направленные в адрес административного ответчика уведомление и требование.

    Как указывалось выше, налоговым уведомлением №53880072 от 22.08.2018 административный ответчик был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год на транспортное средство ИНФИНИТИ FX35, государственный регистрационный знак А400РР28 (налоговая ставка 150 рублей, количество месяцев 12, сумма исчисленного налога 42000,00 рублей), с уплатой налога в срок не позднее 03.12.2018. Направление указанного уведомления в адрес административного ответчика подтверждается списком почтовых отправлений № 26265 от 11.09.2018, где под номером 19 указан Синявский В.В. (с. Николаевка Ивановского района Амурской области, ул. Центральная, 14 кв. 2), имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 11.09.2018.

    Согласно требованию № 18074 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17 декабря 2018 года, Синявский В.В. был уведомлен о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 42000,00 рублей и по пени в размере 136,50 рублей за имеющуюся недоимку по указанному транспортному налогу, ему предоставлен срок для уплаты данной задолженности – до 11 февраля 2019 года. Направление данного требования в адрес административного ответчика подтверждается реестром почтовых отправлений от 19.12.2018, где под номером 10 указан Синявский В.В. (с. Николаевка Ивановского района Амурской области, ул. Центральная,14 кв.2), в реестре имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 29.12.2018.

    Однако, как уже отмечалось судом, Синявский В.В. в установленный в требовании срок транспортный налог и начисленные на его задолженность в силу ст.75 НК РФ пени не уплачены, тем самым обязанности налогоплательщика им не выполнены.

    В связи с тем, что начисленные суммы транспортного налога административным ответчиком в установленные сроки в добровольном порядке уплачены не были, Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области обратилась к мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №2 с заявлением о вынесении судебного приказа.

    Как следует из материалов административного дела № 2а–789/2019,             07 октября 2019 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 был вынесен судебный приказ № 2а-789/2019 о взыскании с Синявского В.В. задолженности по транспортному налогу и пени в размере 42136,50 рублей.

    Определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 от 07 октября 2019 года судебный приказ № 2а-789/2019 от 19.07.2019 был отменен, поскольку Синявским В.В. было подано заявление об отмене судебного приказа.

    В связи с отменой судебного приказа мировым судьёй, Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в Ивановский районный суд Амурской области путём направления по средством почтовой связи административного искового заявления о взыскании с Синявского В.В. задолженности по платежам в бюджет в размере 42136,50 рублей, в том числе: транспортного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 42000,00 рублей и пени в сумме 136,50 рублей.

    С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для взыскания с Синявского В.В. суммы задолженности по транспортному налогу и наложения санкций в виде пени, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год и пени в добровольном порядке.

    При этом, суд находит правильным расчёт транспортного налога, произведенный административным истцом с учётом положений п.1 ст.360, п.1 ст.361, п.2 ст.362 НК РФ и ст.2 Закона Амурской области от 18.11.2002г. №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» за 2017 год в размере 42000,00 рублей ежегодно, а также пени с учётом положения ст.75 НК РФ в размере 136,50 рублей.

    Расчет административного истца по суммам исчисленных налогов и пени административным ответчиком не оспорен.

    В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

    Административным истцом представлено достаточно доказательств в подтверждение нарушения административным ответчиком сроков уплаты налогов, пени, а также доказательств соблюдения им сроков обращения в суд.

    Между тем, стороной административного ответчика не представлено доказательств правомерности своих действий (бездействия) в части соблюдения определенных законом сроков уплаты налогов, пени.

    Таким образом, судом установлено и подтверждается всей совокупностью исследованных по административному делу доказательств, что административным ответчиком не были уплачены в установленный в требовании контрольного органа срок обязательные платежи и санкции.

    С учетом изложенного, с Синявского В.В. подлежит взысканию задолженность по платежам в бюджет транспортный налог за 2017 год в сумме 42000,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 136,50 рублей.

Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с Синявского В.В. в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Синявскому Вадиму Владимировичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Синявского Вадима Владимировича (), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> задолженность по платежам в бюджет: транспортный налог за 2017 года в сумме 42000 (сорок две тысячи) рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 136 (сто тридцать шесть) рублей 50 копеек, а всего в сумме 42136 (сорок две тысячи сто тридцать шесть) рублей 50 копеек.

    Взыскать с Синявского Вадима Владимировича в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54) через Ивановский районный суд Амурской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

    Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2020 года.

    Судья:                                                                                           Ступникова Н.С.

2а-212/2020 ~ М-225/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области
Ответчики
Синявский Вадим Владимирович
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Ступникова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.06.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
07.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее