Дело № 12-445/2018
УИД №13RS0023-01-2019-003876-70
РЕШЕНИЕ
28 октября 2019 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
при секретаре судебного заседания Демкиной О. Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Заместителя Председателя правительства Республики Мордовия, Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадова И. А.,
его защитника Ивашкина В. П., действующего по доверенности от22.08.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении на постановление Заместителя Министра финансов Республики Мордовия Антонова Р. В. от 02.08.2019 года о привлечении Чадова И.А. к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Заместителя Министра финансов Республики Мордовия Антонова Р.В. от 02.08.2019 года Чадов И.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением по основаниям, изложенным в жалобе, его защитник Ивашкин В.П. принес жалобу на указанное постановление.
В судебном заседании жалоба была поддержана защитником Чадова И.А. Ивашкиным В.П..
Лицо, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление Чадов И.А. в суд не явился. О месте и времени судебного заседания уведомлен заблаговременно и надлежаще. Об отложении заседания не ходатайствовал, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Допрошенные в качестве свидетелей представители Министерства финансов Республики Мордовия ФИО1 и ФИО2 сочли жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление законным и обоснованным.
Согласно части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
По основаниям части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Заместитель Председателя правительства Республики Мордовия, Министр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадов И. А., в соответствии с Постановлением Правительства РМ от 31.10.2017 N 580 (ред. от 07.10.2019) "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия", Законом Республики Мордовия от 07.02.2005 года №2-3 «О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия» и Указом Главы Республики Мордовия от 28.04.2005 N 65-УГ (ред. от 22.07.2019) "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия" является государственным гражданским служащим Республики Мордовия.
Санкция части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде дисквалификации.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют ряд вопросов, указанных в данной норме, в том числе, относится ли дело к их компетенции.
В статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указано, что среди прочего постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.
Взаимосвязанные положения приведенных двух норм исключают возможность определения меры административного наказания на стадии принятия протокола со всеми материалами по делу об административном правонарушении до вынесения итогового документа по делу об административном правонарушении. То есть, до рассмотрения дела по существу не может быть предрешен вопрос о том, будет или не будет назначен такой вид административного наказания как дисквалификация.
Таким образом, выраженная в судебном заседании позиция представителя Министерства финансов Республики Мордовия, сводившаяся к тому, что в зависимости от примененной меры административного наказания зависит вопрос о передаче, либо не передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение судье, основана на ошибочном понимании приведенных норм.
Рассмотрение дела об административном правонарушении лицом, не уполномоченным рассматривать дело о таком правонарушении, является существенным нарушением права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а потому такое решение этого лица не может быть законным и подлежит отмене.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в частности, решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при
истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Чадов И.А. обжалуемым Постановлением признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение которого определено датами с 14.04.2018 года по 07.05.2018 года.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, истек.
Таким образом, направление отмененного постановления по подведомственности исключается и производство по делу подлежит прекращению.
Иные доводы, изложенные в жалобе и обстоятельства, указанные в обжалуемом постановлении правового значения для рассмотрения настоящей жалобы не имеют, поэтому оценка им не приводится.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Заместителя Министра финансов Республики Мордовия Антонова Р. В. от 02.08.2019 года о привлечении Чадова И. А. к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, отменить по основаниям пункта 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить по основаниям пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворив жалобу защитника Ивашкина В. П..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья С.П.Парамонов