Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-444/2021 от 06.07.2021

Дело №...

№...

Поступило ДД.ММ.ГГГГ

Решение

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ Новосибирский районный суд Новосибирской области

в составе:

Судьи                                                                            Лукиной Н.К.,

при секретаре                                                          Овчаровой А.Ю.,

с участием защитника заявителя                                                     Оленниковой Я.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Главы рабочего поселка ... Красникова Николая Григорьевича на постановление по делу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя УФК по ... Васильевым С.К., которым Глава рабочего поселка ... Красников Н.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ... Васильева С.К. №... от ДД.ММ.ГГГГ Глава рабочего поселка ... Красников Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Главой рабочего поселка ... Красниковым Н.Г. в суд была подана жалоба, в которой автор жалобы просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании своих требований указав, что в соответствии с письмом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О заключении получателями средств федерального бюджета государственных контрактов» начиная с ДД.ММ.ГГГГ, на основании статьи 169 Бюджетного кодекса РФ федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается сроком на три года, в целях реализации Закона бюджетные данные (в том числе лимиты бюджетных обязательств) доводятся в установленном порядке до главных распорядителей (распорядителей) финансовых и получателей средств федерального бюджета на текущий год и плановый период. Таким образом, получатель средств федерального бюджета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, вправе заключать в установленном порядке государственные (муниципальные) контракты на срок, выходящий за пределы финансового года, в соответствии с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком. Для каждого уровня бюджета финансовые органы принимают свои Порядки утверждения и доведения лимита бюджетных обязательств (далее - ЛБО). В целом же процедуры аналогичны, поскольку общие принципы заложены в Бюджетном кодексе РФ. Финансовые органы муниципальных образований по уведомлениям доводят утвержденные ЛБО до главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) на основании показателей сводной бюджетной росписи, а те утверждают и распределяют их между подведомственными распорядителями бюджетных средств (далее - РБС) и (или) получателями бюджетных средств (далее - ПБС) (в том числе и себе как ПБС). На основании доведенных ЛБО утверждаются показатели бюджетной росписи ГРБС (РБС), бюджетной сметы учреждения и в дальнейшем принимаются бюджетные обязательства. Постановлением администрации рабочего поселка ... от ДД.ММ.ГГГГ №... (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета рабочего поселка ... и бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета рабочего поселка ... (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка ...) утвержден соответствующий Порядок. В соответствии с пунктами 5.4, 5.6 указанного Порядка ГРБС в течение 3 рабочих дней после утверждения постановлением администрации рабочего поселка ... изменений бюджетной росписи и/или лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период оформляет и доводит до получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований и/или об изменении лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период. Решением Совета депутатов рабочего поселка ... от ДД.ММ.ГГГГ №... (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Положении «О бюджетном процессе в рабочем поселке ...» (далее Положение) установлено, что администрация рабочего поселка ... одновременно является участником бюджетного процесса, получателем бюджетных средств (ПБС), главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) (ст.27 Положения) и финансовым органом (ст. 25 Положения). Администрация рабочего поселка ... как ГРБС довела до администрации рабочего поселка ... как ПБС Уведомлением №... от ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств в сумме 27 423 200,00 рублей на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 27 423 200,00 рублей на ДД.ММ.ГГГГ год и в сумме 27 423 200,00 рублей на ДД.ММ.ГГГГ. Администрация рабочего поселка ... приняла бюджетные обязательства путем заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №... (срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ) (пункт 9.2 указанного контракта) с ценой 34 885 247,17 рублей. Работы по контракту должны быть исполнены до ДД.ММ.ГГГГ, оплата по контракту должна быть осуществлена в соответствии с условиями муниципального контракта, но не позднее срока истечения муниципального контракта, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. В Постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №... указано, что уведомлением №... от ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств в сумме 27 423 200,00 рублей доведены на ДД.ММ.ГГГГ год, но что этим же уведомлением доведены лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ год не указано и не принято во внимание. Требований о распределении в муниципальном контракте лимитов по годам в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержится. Таким образом, администрация рабочего поселка Кольцово приняла бюджетные обязательства на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов в размерах доведенных лимитов путем заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №... в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год ДД.ММ.ГГГГ года и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов. Датой принятия бюджетных обязательств является дата заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №..., который был заключен на двухлетний период.

В судебном заседании защитник заявителя Оленникова Я.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила постановления должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно указала в том числе о том, что согласно Уведомлению №... от ДД.ММ.ГГГГ об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета рабочего поселка ... на ... финансовый год установлен и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ года, что не является нарушением действующего законодательства и не учтено должностным лицом административного органа при рассмотрении дела. Также пояснила, что должностным лицом к заявителю предъявлены требования, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере бюджетных отношений. Отметила, что Главой рабочего поселка ... Красниковым Н.Г. выполнены все необходимые требования Закона при исполнении своих полномочий.

Дав оценку доводам жалобы, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что апелляционная жалоба подана в срок, препятствий к рассмотрению жалобы по существу суд не усматривает.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Статья 15.15.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материалов акта выездной проверки в отношении Администрации р.п... от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» в Администрации р.п.... за ДД.ММ.ГГГГ – истекший период ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» в части реализации программ формирования современной городской среды подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» государственной программы ... «Жилищно-коммунальное хозяйство ...» Уведомлением №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета рабочего поселка ... на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» Администрации рабочего поселка ... доведены лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ по КБК №... в сумме 27 423 200,00 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно данным Отчета «О состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств №... на ДД.ММ.ГГГГ» остатков средств лимитов бюджетных обязательств по КБК №... в ДД.ММ.ГГГГ текущем финансовом году не числились.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией рабочего поселка ... с ООО «Проспект» заключен контракт сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 2.1 Контракта цена Контракта составляет 34 630 849,97 руб., источник финансирования: средства бюджета рабочего поселка ....

При этом, в заключенном Администрацией рабочего поселка ... Контракте распределение лимитов бюджетных обязательств на плановый период по КБК №... отсутствует, а именно: 27 423 200,00 - лимит 2020 года, 7 207 649,97 - лимит ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Текущий финансовый год - это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В соответствии с пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Вместе с тем, в нарушение пункта 5 статьи 161, подпункта 2 пункта 1 статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ Администрацией рабочего поселка Кольцово, как получателем бюджетных средств, принято бюджетное обязательство путем заключения с ООО «Проспект» Муниципального контракта №... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по строительству объекта: «...», с ценой контракта - 34 630 849,97 руб., из них: за счет средств федерального бюджета 31 583 332,00 руб. (91,2 %); областного бюджета ... 1 315 968,00 руб. (3,8 %); за счет средств бюджета рабочего поселка ... 1 731 549,97 руб. (5,0%), что привело к превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 7 207 649,97 руб. (34 630 849,97 - 27 423 200,00 (лимит 2020 года).

Указанный контракт со стороны Администрации рабочего поселка ... подписан Главой рабочего поселка ... Красниковым Н.Г.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии co специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, a также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с Уставом рабочего поселка ..., принятого решением 36 сессии Совета депутатов рабочего поселка ... от ДД.ММ.ГГГГ №... Администрацию рабочего поселка Кольцово возглавляет Глава рабочего поселка ....

Согласно распоряжению Администрации рабочего поселка ... от ДД.ММ.ГГГГ №...-р/лс «О вступлении в должность Главы рабочего поселка ...» Красников Николай Григорьевич вступил в должность Главы рабочего поселка ... с ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 35 Устава рабочего поселка ..., определены полномочия Главы рабочего поселка ..., а именно: подпункт 19 пункта 1 - заключать договоры и соглашения, подпункт 20 пункта 1 - осуществлять иные полномочия в соответствии уставом, нормативно правовыми решениями Совета депутатов рабочего поселка с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Кольцово.

Таким образом, Главой рабочего поселка ... Красниковым Н.Г. приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Факт совершения Главой Администрации ... Красниковым Н.Г. административного правонарушения и его виновность подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам рассмотрения материалов акта выездной проверки Администрации р.п.Кольцово от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» в Администрации р.п.Кольцово за 2020 год – истекший период ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что Главой ... Красниковым Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ не соблюдены требования пункта 5 статьи 161, подпункта 2 пункта 1 статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации; актом выездной проверки Администрации р.п.Кольцово от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемыми документами, в том числе копией муниципального контракта №... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией р.п.Кольцово («Заказчик») в лице Главы ... Красникова Н.Г. и ООО «Проспект» («Подрядчик») в лице директора фио1 о выполнении работ по строительству объекта «...», цена контракта составляет 34 630 849 руб. 97 копеек, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; копией уведомления №... от ДД.ММ.ГГГГ об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета ... на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и 2022 годов; копией распоряжения Администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ №... о вступлении в должность Главы ... Красникова Н.Г. с ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава р.п...., принятого решением 36 сессии Совета депутатов ... от ДД.ММ.ГГГГ №...; копией отчета лицевого счета получателя бюджетных средств №... от ДД.ММ.ГГГГ; карточкой счета ДД.ММ.ГГГГ, а также другими доказательствами, которые оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, признав доказанным факт нарушения Главой ... Красниковым Н.Г. требований законодательства, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Главы ... Красникова Н.Г. состава и события административного правонарушения.

Выводы административного органа о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и виновности Главы ... Красникова Н.Г. в его совершении являются правильными и обоснованными, и соответствуют фактическим обстоятельствам данного дела.

Постановление о привлечении Главы ... Красникова Н.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, об отмене состоявшегося решения ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения и недоказанности вины Главы ... Красникова Н.Г. в его совершении, не могут быть приняты во внимание, так как по существу сводятся к несогласию с выводами должностного лица и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы должностного лица, в связи с чем признаются судьей, пересматривающим дело по жалобе, несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу постановления.

При этом следует отметить, что несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что должностным лицом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Главе ... Красникову Н.Г. в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и характера вмененного административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, является справедливым и соразмерно содеянному.

При указанных обстоятельствах постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам, изложенным заявителем в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. №... ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.15.10 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:

12-444/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Красников Николай Григорьевич
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Судья
Лукина Наталия Константиновна
Дело на сайте суда
novosibirsky--nsk.sudrf.ru
06.07.2021Материалы переданы в производство судье
09.07.2021Истребованы материалы
18.08.2021Поступили истребованные материалы
22.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2021Вступило в законную силу
18.01.2022Дело оформлено
16.05.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее