Решение
Именем Российской Федерации
12 февраля 2013 года г. Махачкала
Советский районный суд г. Махачкалы
в составе председательствующего: судьи Джунайдиева Г.Г
при секретаре: ФИО3
с участием истца : ФИО1
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 о признании незаконными отказ Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан « в установлении ему степени утраты профессиональной трудоспособности. Обязать Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности.
Установил
ФИО1 обратился в суд с иском к Федеральному Государственному учреждению «Главное бюро медико- социальной экспертизы по Республике Дагестан «. обязать Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности по тем основанием, что ему после медицинского освидетельствования в филиале №3 ФКУ «ГБ МСЭ по РД» установлена вторая группа инвалидности. Причина инвалидности « Военная травма». Представив все необходимые документы, для установления ему степени утраты профессиональной трудоспособности он обратился ФБУ «ГБ МСЭ по РД»,
Рассмотрев его заявление, отказали ему в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности, ссылаясь на то, что ни одним из ныне действующих законов не предусмотрено установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате травм или заболеваний, полученных в период прохождения военной службы.
Отказ ФБУ «ГБ МСЭ по РД» установить степень утраты профессиональной трудоспособности считает незаконным,
Истец просить удовлетворить иск по указанным основанием
Представитель ответчика в суд не явился. В своих возражениях иск не признают указывая, что хотя в связи с изменением законодательства «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан» и должны определять степень утраты нетрудоспособности и лицам получившим травму и не связанное с трудовым ученьем, но до сих пор не разработан механизм определения степень утраты нетрудоспособности.
Выслушав пояснение истца, исследовав материалы дела суд приходит к следующему
Решением филиала-бюро № 3 Главного бюро медико-социальной экспертизы по РД от 2304..2012 г. истцу установлена вторая группа инвалидности. Причина инвалидности военная травма.
Истец обратился с заявлением в Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан» с просьбой установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности. 11.01..2013 г. ему дан ответ Главного бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан, что они не могут провести освидетельствование в связи с тем, что действующими нормативно правовыми актами не определен порядок установления бюро медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей.
Согласно ст. 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.10.2003 N 132-ФЗ)
5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Решением Верховного суда РФ от 29 июня 2011 года «О признании недействующим пункта 6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФот 16 октября 2000 года №789. предписывающий устанавливать степень утраты профессиональной трудоспособности граждан, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей учреждениями судебно – медицинской экспертизы и что определение процента утраты
Таким образом определение степени утраты трудоспособности и не связаннее с трудовым увечьем входит в обязанности учреждений бюро медико-социальной экспертизы
Доводы ответчика, что не разработан механизм определения степени утраты профессиональной трудоспособности суд считает не состоятельными, поскольку отсутствие надлежащей процедуры реализации гражданином права, гарантированного законом, не может служит препятствием к реализации этого права и по этому иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ суд
Решил
Иск ФИО1 к Главному бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан» удовлетворить.
Обязать Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан провести освидетельствование ФИО1 на предмет определения утраты профессиональной трудоспособности в процентах с 01.06.2012 года
Решение может быть обжалован в Верховный суд РД. в апелляционном порядке в течении месяца со дня вынесении
Председательствующий Г. Джунайдиев.