Дело № 2-165/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 03 апреля 2017 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования «N» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
с участием в заседании:
представителя заявителя Администрации МО «N» ФИО4, действующего на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица Администрации МО «<адрес>» ФИО5, действующей на основании доверенности,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «N» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности МО «N» на инженерную тепловую сеть от <данные изъяты>
Заявление мотивировано тем, что на территории муниципального образования «N» находится имущество: инженерная тепловая сеть от <данные изъяты>
14.03.2016 г. указанная тепловая сеть как бесхозяйный объект недвижимого имущества поставлена на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и следок с ним.
Указанная тепловая сеть не имеет собственника и является бесхозяйным объектом. Данная инженерная тепловая сеть не находится в муниципальной собственности МО «<адрес>», федеральной собственности. Информация о правообладателе (собственнике) тепловой сети отсутствует в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республики, N отделении ГУП «Удмурттехинвентаризация».
В качестве правовых оснований указаны пп. 6 п. 1 ст. 262, ст. 290, ч. 3 ст. 225 ГПК РФ (л.д. 3).
В судебном заседании представитель заявителя Администрации МО «N» ФИО4, действующий на основании доверенности, требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «<адрес>» ФИО5, действующая на основании доверенности, представила письменные пояснения, согласно которым спорное имущество предназначено для решения вопросов местного значения городского поселения, в связи с чем, Администрация <адрес> считает возможным признание права муниципальной собственности МО «Камбарское» на данное имущество.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
Таким образом, к недвижимому имуществу, подлежащему государственной регистрации, относятся объекты, связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч. 3 указанной статьи по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Следовательно, для признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в особом порядке необходима совокупность обязательных условий, перечисленных выше.
Порядок обращения бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность определен Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 г. N 580.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с сообщением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 14.03.2016 г. бъект: инженерная тепловая сеть от <данные изъяты>, принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества 14.03.2016 г., кадастровый номер объекта № (л.д. 6).
Регистрация объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества не оспорена, не отменена, не признана недействительной.
Из содержания кадастрового паспорта указанного выше объекта, правообладатель объекта недвижимости не известен (л.д. 7-8).
Кроме того, из письма N <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в Реестре муниципальной собственности N района данный объект также отсутствует (л.д. 9).
Таким образом, со дня постановки на учёт объекта как бесхозяйной недвижимой вещи, прошло более одного года.
На момент принятия на соответствующий учет в 2016 г., объект не принадлежал кому-либо на праве собственности.
С учетом имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о признании права муниципальной собственности на указанный бесхозяйный объект недвижимости.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Муниципального образования «N» удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «N» на бесхозяйный объект недвижимого имущества - инженерная тепловая сеть от <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2017 года.
Судья С.Ф. Мавлиев