Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-198/2016 ~ М-161/2016 от 22.03.2016

Дело № 2а-198/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснослободск 19 апреля 2016 г.                        

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Антоновой А.В.,

при секретаре судебного заседания Ушаковой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия к Аброськиной О. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Мордовия обратилась в Краснослободский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением к О.В. Аброськиной о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что О.В. Аброськина, <дата> рождения, проживающая по адресу: <адрес>, является налогоплательщиком, имеет в собственности квартиру, за ней зарегистрирован автомобиль.

Уплата данного налога О.В. Аброськиной не производилась с нарушением статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога должнику начислена пеня. В связи с наличием недоимки налогоплательщику направлено требование № 7015 от 09 октября 2015 г. об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2014 г. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме.

Со ссылкой на статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 125 - 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит взыскать с О.В. Аброськиной в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Мордовия недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 28 рублей, пени налогу на имущество физических лиц в сумме 02 руб. 09 коп., недоимку по транспортному налогу в сумме 3240 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 230 руб. 77 коп.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик О.В. Аброськина в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по месту регистрации, однако почтовая корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Согласно части первой статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.

Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.

В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части четвертой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

При таких обстоятельствах административный ответчик О.В. Аброськина считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили и др. транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в данном случае они были установлены решением № 33 от 27 декабря 2013 года советом депутатов Краснослободского городского поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, О.В. Аброськина, имеет в собственности:

- с 27 декабря 1999 г. квартиру, расположенную по адресу: <адрес>;

- с 14 января 2011 г. автомобиль марки HYUNDAI IX35 2.0 GLMT, мощностью двигателя 150 л.с., государственный регистрационный знак .

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге», пунктом 9 статьи 5 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» срок уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2014 год истек 01 октября 2015 г.

Задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в настоящее время не уплачена.

Поскольку уплата этих налогов не производилась своевременно, должнику начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.

Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Мордовия направлено почтой требование № 7015 от 09 октября 2015 г. об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2014 г.

По настоящее время за О.В. Аброськиной числится непогашенная задолженность в виде налога на имущество физических лиц в сумме 28 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 02 руб. 09 коп., недоимки по транспортному налогу в сумме 3240 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 230 руб. 77 коп.

Инспекцией представлен расчет задолженности по налогам и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по пени подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия к Аброськиной О. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Аброськиной О. В. проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Мордовия недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 28 рублей, пени налогу на имущество физических лиц в сумме 02 рубля 09 копеек, недоимку по транспортному налогу в сумме 3240 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 230 рублей 77 копеек.

Взыскать с Аброськиной О. В. государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья     А.В. Антонова

1версия для печати

2а-198/2016 ~ М-161/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Мордовия
Ответчики
Аброськина Ольга Владимировна
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Антонова Айна Владимировна
Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация административного искового заявления
22.03.2016Передача материалов судье
22.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016Подготовка дела (собеседование)
05.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2016Судебное заседание
19.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2016Дело оформлено
06.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее