Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
30 июля 2019 года р.<адрес>
Сосновоборский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Неверовой О.Т., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» к ФИО2 о взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы в целях компенсации ущерба наносимого автотранспортом объекту федеральной собственности - федеральной автомобильной дороге,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье») обратилось в суд с иском к ФИО2 о взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы в целях компенсации ущерба наносимого автотранспортом объекту федеральной собственности - федеральной автомобильной дороге А -147 Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку), км 125+550 (справа), указав, что ДД.ММ.ГГГГ на пункте весового контроля СПВГК -4, расположенного на федеральной автомобильной дороге А - 147 Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку), км 125+550 (справа), установлен факт несанкционированного проезда автомашины, выполняющий грузоперевозку, МАН г/н №, прицеп/ полуприцеп, которой был допущен провоз груза с превышением допустимых весовых параметров, в результате чего автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся государственной собственности Российской Федерации, причинен вред на сумму 92369,00 рублей. Факт нарушения подтверждается актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно факт того, что водитель в нарушение требований статьи 29 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации такого разрешения не имел, плата за провоз тяжеловесного груза не вносилась. Поскольку осевые нагрузки автотранспортного средства (либо общая масса транспортного средства) превысили предельно допустимые параметры, данное автотранспортное средство являлось тяжеловесным и для его проезда по автомобильным дорогам требовалось специальное разрешение, также необходимо было оплатить соответствующую плату. Расчет причиненного вреда произведен электронной системой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. № «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации. Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов». ФКУ Упрдор «Черноморье» является бюджетным учреждением, исполняемым государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий учредителя в сфере дорожного хозяйства, выступает в защиту государственных интересов, осуществляя взыскание платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, перевозящим тяжеловесный груз. Поэтому просило взыскать с ФИО2 ущерб от провоза тяжеловесного крупногабаритного груза в размере 92369,00 рублей и государственную пошлину в размере 2971,07 рублей в доход государства.
Представитель истца ФКУ Упрдор «Черноморье» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании, согласившись с указанными истцом обстоятельствами, просил суд учесть то обстоятельство, что он уже был привлечен к административной ответственности за перегруз ТС, выплатил административный штраф, и перегруз был допущен не по его вине, он перевозил товар заказчика по товарно-транспортным накладным, в соответствии с данными которых вес являлся допустимым. Кроме того, просил суд снизить размер причиненного транспортным средством ущерба дорогам в связи с его тяжелым материальным положением. Указал, что на его иждивении в настоящее время находятся все члены его семьи- жена и двое малолетних детей, супруга не работает, так как находится в отпуске по уходу за ребенком. Деятельностью по перевозке грузов он не занимается с марта 2016 года, так как арендованная им автомашина попала в ДТП, на ремонт необходимы значительные затраты. Он выплачивает ипотечный кредит, в связи с чем не имеет материальной возможности оплатить указанную в иске сумму ущерба. Поэтому просил применить положения п.3 ст.1083 ГК РФ и уменьшить сумму взыскиваемого материального ущерба.
Третье лицо - ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Заслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 ГК РФ, причинение вреда другому лицу является одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с п.1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 1 ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Исходя из системного толкования указанной нормы, обязанность по возмещению вреда, причиненного автомобильной дороге при перевозке тяжеловесных грузов, возложена на владельца транспортного средства, осуществлявшего такую перевозку, которым является не только собственник, но и другое лицо, владевшее и управлявшее автомобилем на законном основании.
В соответствии со ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
В соответствии с п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно п.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», тяжеловесный груз- это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № к указанному постановлению.
Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством Российской Федерации в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам. Как указано в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.
Согласно п.7 ст. 12 ФЗ от 08.11.2007г. № к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона № 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Для получения вышеуказанного специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ).
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В специальном разрешении, таким образом, указываются сверхнормативные весовые параметры транспортного средства, ущерб от проезда которого заранее возмещен владельцем транспортного средства при получении такого разрешения.
Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе, порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ Федеральным органом исполнительной власти.
Указанным федеральным органом исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации, на основании п.ДД.ММ.ГГГГ.30 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля.
В соответствии с пунктом 2.2.2 названного Порядка, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно пункту 2.2.2.1.2, взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории <адрес> и Республики Адыгея контроль за соблюдением допустимых весовых параметров осуществляют совместно сотрудники ДПС ГИБДД <адрес> и Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН по КК и РА).
Расчет суммы платы, указанной в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) осевой нагрузке в соответствии с п.п. 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011г. №, производится по результатам взвешивания транспортного средства должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, осуществившим взвешивание транспортного средства. По результатам взвешивания составляется Акт, который в соответствии с п.18 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного Приказом Минтранса № от 21.07.2011г., направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство,, которое в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от 16.11.2009г. осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог федерального значения.
ФКУ Упрдор «Черноморье» является учреждением, подведомственным Федеральному дорожному агентству.
Согласно этому грузоперевозчик, транспортное средство которого превышает разрешенные весовые параметры, обязан обратиться в уполномоченный орган управления автодорог - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства», получит в установленном порядке разрешение и оплатить стоимость вреда, нанесенного автодороге.
Согласно справке ФКУ Упрдор «Черноморье» автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-147 Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку) км 125+550 (справа), в состав которой входит пункт весового контроля СПВГК-4, в соответствии с Распоряжением руководителя Федерального дорожного агентства от 01.07.2014г. №-р числится на балансе Учреждения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на пункте весового контроля СПВГК-4, расположенного на федеральной автомобильной дороге А - 147 Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку), км 125-550 (справа), установлен факт несанкционированного проезда автомашины, выполняющий грузоперевозку, МАН государственный номер Р 146 ЕВ 58, прицеп/полуприцеп, который был допущен провоз груза с превышением допустимых весовых параметров, в результате чего автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в государственной собственности Российской Федерации, причинен вред на сумму 92369, рублей.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил возмещения вреда размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, определяется в зависимости от превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства.
Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Ответчик ФИО2 владеет указанным транспортным средством на основании Договора аренды грузового автомобиля без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) от ДД.ММ.ГГГГ. На момент взвешивания владелец ТС ФИО2 также управлял вышеназванным транспортным средством.
Взвешивание произведено сотрудниками, уполномоченными на осуществление взвешивания транспортного средства и составление акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось по результатам взвешивания. Взвешивание транспортного средства осуществлялось с использованием средства измерения ППВК № СПВГК-4, весы №, весовое оборудование поверено ДД.ММ.ГГГГ.
Факт нарушения подтверждается Актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Российской Федерации от 01.02.2016г. №, согласно которому водитель в нарушение требований ст.29 ФЗ № от 08.11.2007г., не имел разрешения на провоз тяжеловесного груза, плату за провоз груза не вносил.
С изложенными в Акте сведениями о результатах взвешивания, маршруте движения тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам ответчик ФИО2, управлявший данным ТС, согласился, о чем свидетельствует его подпись в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку общая масса транспортного средства превысила допустимые параметры, электронной системой в соответствии с Постановлением правительства РФ от 16.11.2009г. № произведен расчет причиненного вреда.
Согласно постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;
в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения составила 92369,0 рублей.
Указанная в акте сумма в добровольном порядке уплачена не была, ввиду чего ФКУ Упрдор «Черноморье» направила собственнику транспортного средства ФИО8 претензионное письмо №/ от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты суммы ущерба, однако в добровольном порядке денежные средства в возмещение ущерба также уплачены не были.
Тот факт, что водитель ФИО2 был привлечен к административной ответственности, то есть понес административную ответственность за правонарушение, не является основанием для освобождения ответчика от обязанности возместить ущерб, причиненный автомобильным дорогам, поскольку привлечение водителя транспортного средства к административной ответственности, как и отсутствие такового привлечения, не является необходимым условием для наступления гражданско-правовой ответственности.
Наличие транспортных и товарных накладных, подтверждающих перевозку груза в допустимых пределах (весом груза 9003 кг. при массе №, разрешенной нагрузке 18000 кг) не опровергает результаты взвешивания, так как из пояснений ответчика ФИО2 следует, что при погрузке взвешивание не производилось. Вина грузоотправителя в превышении допустимой нагрузки не влечет освобождение от гражданской ответственности владельца транспортного средства, осуществившего перевозку тяжеловесного груза.
Ущерб, причиненный автомобильной дороге регионального значения, правомерно определен истцом в соответствии с установленными правилами, алгоритм электронной системы базируется на формулах и материалах таблиц, опубликованных в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2014г. № «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 09.01.2014г. №». Иск подан в пределах срока исковой давности, установленного ст.196 ГК РФ.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам, являются законными и обоснованными.
Вместе с тем, при определении размера подлежащего возмещению ущерба суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 1083 ГК РФ суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
Как следует из смысла приведенной нормы, уменьшение размера возмещения вреда является правом суда, а не обязанностью. Реализация судом данного права возможна на основании представленных причинителем вреда документов, свидетельствующих о его имущественном положении.
С учетом правил ст. 56 ГПК ПФ наличие обстоятельств, в достаточной степени подтверждающих тот факт, что имущественное положение гражданина- причинителя вреда не позволит возместить причиненный потерпевшему внедоговорной вред в полном объеме, подлежит доказыванию причинителем вреда.
Ответчик ФИО2 просит учесть тот факт, что он прекратил заниматься грузоперевозками, является единственным кормильцем семьи, его жена находится в отпуске по уходу за ребенком, наличие на его иждивении двоих несовершеннолетних детей и ежемесячной выплаты по ипотечному кредиту.
В подтверждение данных доводов суду предоставлены сведения о наличие на иждивении ответчика двух несовершеннолетних детей (копии свидетельств о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения). Согласно справке № от 13.06.2019г. супруга ответчика ФИО6, работающая в ООО «Глобус» менеджером по продажам, согласно приказу № от 01.07.2018г. находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
Из справки, выданной ГКУ ЦЗН <адрес> следует, что ответчик ФИО2 состоит на учете в учреждении, зарегистрирован в целях подходящей работы с 13.06.2019г..
Также представленным договором ипотечного кредитования, заключенным ФИО2 с Банк ВТБ (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается довод ответчика о наличии кредитного обязательства для целей приобретения недвижимого имущества, по которому ответчик уплачивает ежемесячные платежи в размере 14669,66 рублей.
С учетом установленного судом материального положения ответчика ФИО2, суд считает возможным уменьшить размер возмещения вреда до суммы, равной 70 000 рублей.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку ФКУ Упрдор «Черноморье» обратилось в суд с иском в связи с осуществлением переданных органом государственной власти отдельных контрольных функций и в целях защиты публичных интересов путем взыскания законодательно установленной платы в качестве ущерба, причиненного автомобильной дороге, истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче настоящего иска в суд в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ.
В связи с чем на основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в доход государства в размере 2971,07 рублей подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» к ФИО2 о взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы в целях компенсации ущерба наносимого автотранспортом объекту федеральной собственности - федеральной автомобильной дороге удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования в размере 70000,00 ( семидесяти тысяч) рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере 2971,07 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Пензенский областной суд через Сосновоборский райсуд в течение одного месяца со дня его провозглашения.
Судья О.Т. Неверова.